Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение фактора цены




Тема 3. Цена в системе рыночных характеристик товара

Каждый товар имеет множество характеристик и особенностей, важнейшими из них в условиях достаточного ассортимента и достаточного количества заменителей являются цена, качество и имидж (образ) товара, складывающийся на основе эмоционально-субьективных оценок. При осуществлении товарной политики на предприятиях маркетинговой ориентации с ценой связывают стоимость товара в денежном измерении.

На рынке спрос, предложение и цена взаимодействуют друг с другом.

По пересечению кривых спроса и предложения в графике можно определить уравновешенную цену в точке пересечения кривых D и S.

 
 
 
 
 
P
dddD
 
S S
E1
E2
E3
E4
 
 
 
 
 
 
 
 
Q
D

 

E1

 

E0

E4 E3

 

Рис 3.1. Равновесие спроса (D) и предложения (S).

1. Цена, по которой количество товаров предложенных на рынке, соответствует спросу на него, называется уравновешенной (Е).

2. Увеличение спроса приводит к росту уравновешенной цены (E1).

3. Уменьшение спроса приводит к падению уравновешенной цены (E2).

4. Увеличение предложения приводит к уменьшению уравновешенной цены (E3).

5. Уменьшение предложения приводит к увеличению уравновешенной цены (E4).

Чувствительность и степень реагирования спроса на изменение цены определяется с помощью показателя эластичности спроса (Эц).

 

, (3.1)

 

 

где С1, С2 - объем начального и конечного спроса (D);

Ц1, Ц2 - уровень начальной и измененной цены(Е).

Как свидетельствует формула, эластичность спроса по цене определяется соотношением разнозначных величин и отражает чувствительность потребителей к изменениям в ценах через колебание объемов товаров при реализации. В связи с этим для оценки эластичности берут абсолютный размер в соответствующих величинах.

Если Эц >1 спрос эластичный. Это значит, что даже небольшое колебание цены приведет к изменению в спросе.

Если Эц <1 неэластичный спрос. Он практически не меняется при колебании цены, поэтому если фирма не боится конкуренции в своем сегменте рынка, то она может свободно подать цену для получения большей доли прибыли.

Если Эц =1 унитарный спрос, т.е. степень изменения спроса и цены совпадают.

Колебание спроса определяется как экономическими причинами (платежеспособностью, взаимозаменяемостью), так и чисто психологическими моментами, характеризующими спрос в отдельных рыночных сегментах (престижные товары).

В общем смысле цены можно считать индикатором конъюнктуры рынка, с одной стороны, и маркетинговым регулятором, с другой. С помощью последнего обеспечивается необходимое влияние на спрос и предложение, структуру и объем рынка, покупательную способность национальной валюты, объем товарных запасов, ограничения потребления ресурсов и стимулирование производства.

 

Цель, стратегии, принципы, политика и ценообразования

Цена товара должна обеспечить запланированный объем прибыли и конкурентоспособность продукции. Ее размер может изменяться в зависимости от целей, которые преследует фирма в данном сегменте рынка, в данный момент времени.

Цели фирмы:

- быстрое получение доходов от продаж с целью возмещения затрат, укрепление финансового положения;

- повышение объема сбыта для получения преимуществ перед конкурентами, завоевание более крепких позиций;

- сохранение достигнутых на рынке позиций и уровня спроса на товары фирмы;

- завоевание части рынка, проникновение на новые (внешние) рынки.

Что касается ценовой стратегии, то она основывается на следующих принципах:

- минимизация затрат (на товары с неэластичным спросом);

- увеличение спроса (на товары с эластичным спросом);

- противостояние конкурентам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.