КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение фактора цены
Тема 3. Цена в системе рыночных характеристик товара Каждый товар имеет множество характеристик и особенностей, важнейшими из них в условиях достаточного ассортимента и достаточного количества заменителей являются цена, качество и имидж (образ) товара, складывающийся на основе эмоционально-субьективных оценок. При осуществлении товарной политики на предприятиях маркетинговой ориентации с ценой связывают стоимость товара в денежном измерении. На рынке спрос, предложение и цена взаимодействуют друг с другом. По пересечению кривых спроса и предложения в графике можно определить уравновешенную цену в точке пересечения кривых D и S.
E1
E0 E4 E3
Рис 3.1. Равновесие спроса (D) и предложения (S). 1. Цена, по которой количество товаров предложенных на рынке, соответствует спросу на него, называется уравновешенной (Е). 2. Увеличение спроса приводит к росту уравновешенной цены (E1). 3. Уменьшение спроса приводит к падению уравновешенной цены (E2). 4. Увеличение предложения приводит к уменьшению уравновешенной цены (E3). 5. Уменьшение предложения приводит к увеличению уравновешенной цены (E4). Чувствительность и степень реагирования спроса на изменение цены определяется с помощью показателя эластичности спроса (Эц).
, (3.1)
где С1, С2 - объем начального и конечного спроса (D); Ц1, Ц2 - уровень начальной и измененной цены(Е). Как свидетельствует формула, эластичность спроса по цене определяется соотношением разнозначных величин и отражает чувствительность потребителей к изменениям в ценах через колебание объемов товаров при реализации. В связи с этим для оценки эластичности берут абсолютный размер в соответствующих величинах. Если Эц >1 спрос эластичный. Это значит, что даже небольшое колебание цены приведет к изменению в спросе. Если Эц <1 неэластичный спрос. Он практически не меняется при колебании цены, поэтому если фирма не боится конкуренции в своем сегменте рынка, то она может свободно подать цену для получения большей доли прибыли. Если Эц =1 унитарный спрос, т.е. степень изменения спроса и цены совпадают. Колебание спроса определяется как экономическими причинами (платежеспособностью, взаимозаменяемостью), так и чисто психологическими моментами, характеризующими спрос в отдельных рыночных сегментах (престижные товары). В общем смысле цены можно считать индикатором конъюнктуры рынка, с одной стороны, и маркетинговым регулятором, с другой. С помощью последнего обеспечивается необходимое влияние на спрос и предложение, структуру и объем рынка, покупательную способность национальной валюты, объем товарных запасов, ограничения потребления ресурсов и стимулирование производства.
Цель, стратегии, принципы, политика и ценообразования Цена товара должна обеспечить запланированный объем прибыли и конкурентоспособность продукции. Ее размер может изменяться в зависимости от целей, которые преследует фирма в данном сегменте рынка, в данный момент времени. Цели фирмы: - быстрое получение доходов от продаж с целью возмещения затрат, укрепление финансового положения; - повышение объема сбыта для получения преимуществ перед конкурентами, завоевание более крепких позиций; - сохранение достигнутых на рынке позиций и уровня спроса на товары фирмы; - завоевание части рынка, проникновение на новые (внешние) рынки. Что касается ценовой стратегии, то она основывается на следующих принципах: - минимизация затрат (на товары с неэластичным спросом); - увеличение спроса (на товары с эластичным спросом); - противостояние конкурентам.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |