Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка качества продукции




Развернутое определение качества

Тема 4. Качество продукции и методы ее оценивания.

Под качеством понимают совокупность свойств, характеристик продукции (услуг), что дает возможность удовлетворить определенные потребности.

В условиях конкуренции из 2-х одинаковых товаров по одинаковым ценам выбирают более качественный, т.к. качество иногда даже важнее, чем цена. В современных условиях у большинства производителей утвердилось мнение, что лучший способ успешно продать свою продукцию – повысить ее качество. Требования к качеству по некоторым товарам (услугам) оговариваются в ходе составления договора. Преимущественно они касаются технических свойств их соответствия стандарту безопасности, надежности, ремонтопригодности и т.д. Поддержание качества на уровне, отвечающем требованиям потребителя, вызывает необходимость проведения систематических исследований и анализа рынка.

Понятие «класс» (уровень) - является показателем категории или разряда, что касается свойств и характеристик товара (услуги). Этот показатель отражает предусмотренную разницу в требованиях продукции (услуг), например: гостиницы ***, ****,*****.

Качество – это функция времени и понятие относительное, поэтому его необходимо соотносить с изменениями в технологии производства и требованиями потребителей.

Качество - это также и культура обслуживания, сопровождающая приобретение товара или услуг.

Японские специалисты разделили качество на пять категорий:

1. Внутренне качество – незаметное для потребителя (техническое обслуживание транспорта).

2. Материальное качество – заметно потребителю (дизайн, качество еды, срок службы).

3. Нематериальное качество – достоверность рекламы, отсутствие ошибок в предоставлении документов.

4. Время обслуживания.

5. Психологическое качество обслуживания.

Таким образом, обеспечение качества является одним из главных направлений деятельности фирмы.

Оценка качества продукции необходима для определения возможностей продвижения конкретного товара на рынок и установления его цены, определения отвечающих требованиям потребителей свойств изделия (услуги) и путей повышения его качества.

Оценка качества предполагает выбор показателей и определение их значений в соотношении с базовыми показателями. Это соотношение принято называть уровнем качества.

Показатели качества:

- технический уровень качества - определяет сферу использования, производительность;

- надежность - с видетельствует о безотказности сохранения полезных свойств на протяжении некоторого времени, долговечность, ремонтоспособность, сохранность и др.;

- технологичность - э то степень эффективности конструкторско-технологических решений (рациональность, новизна, сопоставимость с другими элементами рабочего процесса, ресурсоемкость материальных, топливных, энергетичных и трудовых ресурсов);

- эргономические – приспособленность к взаимодействию с потребителем. Гигиенические, антропометрические, физиологические и др. показатели, обеспечивающие удобство и комфорт в пользовании товаром;

- эстетические - дизайн, оригинальность, стиль, мода, гармоничность, целостность;

- патентно- правовые показатели – степень защиты от конкурентов;

- транспортабельность- способность к транспортированию;

- безопасность – безопасность, безвредность потребления товара (электротовары, пищевые продукты, игрушки);

- экологические показатели уровень вредного влияния на окружающую среду при использовании или производстве продукта.

Об увеличении влияния экологического фактора на объем продаж свидетельствует акцент современной рекламы на "экологически чистые" товары. Эта тенденция обусловила появление социально-экологического маркетинга, когда посыл на экологическую чистоту продукта является главным фактором коммерческого успеха фирмы.

В зависимости от сложности конструкции товара перечень качественных показателей меняется. Например, на сложные технические приборы (оборудование, машины) используются все группы показателей, а для оценки качества пищевых продуктов, швейных изделий, обуви лишь некоторые из них (табл.4.1)

Таблица 4.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.