Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рейтинг товара и порядок его определения




С понятием «рейтинг товара» связывают преимущества одного изделия над другим по показателям приобретения, дальнейшей эксплуатации. Эти показатели органически сочетают технический уровень изделия, качество изготовления и эффективность в эксплуатации. Рейтинг используют для сравнения изделий одного класса, типа, типоразмера или для относительной оценки изделий разных классов, но одинаковых по функциональному назначению.

В основе рейтинга лежат показатели, характеризующие данную модель. Они взаимосвязаны. Изменение одного из них (скорость, мощность) влияет на другой (расход топлива, масса). Это усложняет составление объективного рейтинга и требует тщательного подхода и подбора различных типов продукции и показателей, взятых за базу для сравнения. Такими показателями могут быть:

- ограничительные параметры, сертифицированные ранее в центрах защиты прав потребителей или в органах Государственной стандартизации;

- наиболее важные параметры, зафиксированные в национальных и международных стандартах или других нормативных документах;

- параметры изделия конкурента.

Рейтинг товара определяется по формуле:

, (5.1)

 

где R – рейтинг товара.

Qi – относительный показатель качества товара.

n - количество единичных показателей качества, взятых для оценки.

Относительный показатель качества вычисляется по формулам:

, (5.2)

 


, (5.3)

 

 

где Pi оц – единичный показатель качества оцениваемой модели,

Pi конк – единичный показатель качества базовой модели.

Формула (6.2) используется для оценки тех показателей, увеличение которых свидетельствует о повышении качества (мощность, скорость).

Формула (6.3) для оценки показателей, уменьшение которых обеспечивает повышение качества (затраты времени, материалоемкость, затраты энергии, топлива).

Поэтому для рейтинга одного товара нужно осуществлять дифференцируемую оценку его качества.Таблица 5.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.