КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параметрический метод для определения рейтинга товаров и услуг
Наиболее подходящим для маркетинговых исследований конкурентоспособности продукции и услуг (определения рейтинга) является параметрический метод оценки. Сущность параметрического метода состоит в объективной по факторной оценке некоторой совокупности объектов. Отличие этого метода состоит в том, что значимость выбранных для оценки параметров не одинакова в данных объектах. В качестве экспертов чаще всего выступают сами потребители - например, туристы, клиенты развлекательных центров, студенты учебных заведений и др. На первом этапе выбираются критерии для оценки объектов. Значимость критерия определяется как среднее арифметическое значение, полученное с помощью суммирования балловой оценки по конкретному критерию в заданном объекте, делимое на количество экспертов (формула 5.14). Расчеты удобно осуществлять в таблицах Microsoft Excel.
, (5.14)
где - средняя арифметическая значимость j -го критерия k -го объекта (балл); Nijk - балловая оценка (значение) присвоенная і -тым экспертом по j -тому критерию в k - му объекту; nk -число экспертов, отобранных для оценки k - ого объекта. Средний балл значимости критерия k - ого объекта (Qjk) определяется по формуле значимости , (5.15) где m – количество критериев, взятых для оценки. Средний балл оценки качества j- гокритерия k -го объекта находим по формуле:
, (5.16) - средний балл оценки качества j -го критерия k -го объекта (балл); Рijk – оценка качества і -ым экспертом по j -тому критерию в k -го объекта. Для удобства переведем балловую оценку значимости в доли процента. Нормирование балловой оценки критериев выражается формулой: , (5.17)
где q'jk – нормированная весомость j -го критерия, определенная экспертами k -го объекта. Значения нормированной весомости критериев, полученные по каждому исследуемому объекту, записываются в таблицу 5.4 Таблица 5.4 Значение нормированной весомости критериев ( q'jk ) в объектах
Учитывая весомость критерия и количество набранных баллов по каждому из них, можно подсчитать общее количество баллов, набранных каждым объектом (Rk)
, (5.18)
где Rk – рейтинг k-ого объекта Параметрическая оценка объектов записывается в таблицу 6.5
Таблица 6.5 Параметрическая оценка (рейтинг) объектов Крыма
Опыт проведения подобных исследований и использование параметрического метода позволяет не только определить рейтинг объектов Крыма, но и оценить их в соотношении цена/качество, а также степень удовлетворенности клиента в зависимости от затраченной на его приобретение и эксплуатацию суммы. Такие исследования должны быть регулярными, стандартными и отслеживаться в динамике. Это позволит выявить тенденции изменения рыночной ситуации. Для расчета стоимостного показателя качества объекта () предлагается использовать формулу , (5.19)
где – средний стоимостной показатель качества k –го объекта; Rk – показатель качества k –го объекта с учетом весомости оцениваемых факторов (рейтинг); – средние затраты на k –й объект (товар или услугу). По предложенной методике можно рассчитать стоимостной показатель качества товаров и услуг, используя данные маркетинговых исследований. Таблица 6.6 Качественно-стоимостная оценка объектов(товаров и услуг)
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |