Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты оценки значимости показателей качества товара N




Оценка конкурентоспособности товара

Определение рейтинга стиральных машин

Показатель качества   Ед. Наша (оцени-ваемая) модель Модель конку-рента Формула для расчета

 
Отно-сительный показатель качества Q

Рейтинг R
1. Относительная чистота белья. 2. Потеря прочности. 3. Время стирки. %   % мин     Pi /PiБ   PiБ /Pi PiБ /Pi 1,19   1,14 1,1 1,49

 

1) Ріоц/Ріконк = 62/52 = 1,19

2) Ріконк/Ріоц = 16/14 = 1,14

3) Ріконк/Ріоц = 10/9 = 1,1

4) R =1,9 х 1,14 х 1,1 = 1,49

Показатель 1,49 >1, что говорит о высоком рейтинге нашей модели.

Определение рейтинга, по сути, является наиболее простым видом комплексной оценки продукции и его результата.

 

Общая оценка конкурентоспособности осуществляется в три этапа:

I. Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара (эталона, базовой модели).

II. Определение совокупности параметров этих товаров для сравнения.

III. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.

 

Эталон для сравнения должен быть одной группы с нашим товаром, иметь одинаковые условия использования и назначения, быть характерным для данного рынка и иметь максимальное число преимуществ.

Потребительские свойства товара чаще всего чисто технического характера. Множественность показателей обусловливает необходимость установления иерархии всех параметров. В первую очередь изучаются свойства, наиболее весомые для потребителя. Определение весомости (в %) поручают группе экспертов. Сначала эксперты определяют коэффициенты значимости параметров в баллах [11].

Например, необходимо определить значимость отдельных, наиболее важных для покупателя свойств спортивной обуви:

Р 1 – удобство;

Р 2 – силуэт;

Р 3 – гигиеничность.

Оценку проводят 7 экспертов по пятибалльной шкале.

Таблица 6.2

 

Эксперты № п/п Коэффициенты значимости параметров
Р1 (показатель 1-го параметра) Р2 (показатель 2-го параметра) Р3 (показатель 3-го параметра)
       
       
       
       
       
       
       
Средний показатель 4,3 3,7 4,0

 

Определение коэффициента значимости проводится по формуле:

 


, (5.5)

 

где А – среднее арифметическое значение весомости параметра;

aij - балловая оценка весомости і-го (от 1 до n) параметра, определяемого j - м экспертом;

m – количество экспертов.

Нормирование коэффициента весомости выражается:


, (5.6)

 

 

где Аi – среднее арифметическое значение

весомости i-го параметра;

qi - коэффициент весомости i-го параметра;

Ai - ср.арифметический показатель каждого i-го параметра.

q 1= 4,3 / (4,3 + 3,7 + 4,0) = 0,36, или 36%;

q 2= 3,7 / (4,3 + 3,7 + 4,0) = 0,31, или 31%;

q 3= 4,0 / (4,3 + 3,7 + 4,0) = 0,33, или 33%.

Данную методику можно упростить, заранее установив весомость критериев /16, с. 274/. Причем в данном случае используется часть предложенной ранее формулы (6.6), что позволяет нормировать коэффициент важности или, говоря иначе, выразить его в процентах сразу в одной формуле:

 

, (5.7)

 

 

где Vij - i-ый показатель качества j-го товара (марки);

Ai - ср.арифметический показатель i-го параметра каждого j-го товара.

Существует иная методика оценки конкурентоспособности продукта. Она применяется для товаров с большим количеством важных, но стандартных параметров, оцененных ранее экспертами и потребителями. Изначально каждому параметру присваивается свой коэффициент значимости (табл. 5.3)

 

Таблица 5.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.