КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты оценки значимости показателей качества товара N
Оценка конкурентоспособности товара Определение рейтинга стиральных машин
1) Ріоц/Ріконк = 62/52 = 1,19 2) Ріконк/Ріоц = 16/14 = 1,14 3) Ріконк/Ріоц = 10/9 = 1,1 4) R =1,9 х 1,14 х 1,1 = 1,49 Показатель 1,49 >1, что говорит о высоком рейтинге нашей модели. Определение рейтинга, по сути, является наиболее простым видом комплексной оценки продукции и его результата.
Общая оценка конкурентоспособности осуществляется в три этапа: I. Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара (эталона, базовой модели). II. Определение совокупности параметров этих товаров для сравнения. III. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.
Эталон для сравнения должен быть одной группы с нашим товаром, иметь одинаковые условия использования и назначения, быть характерным для данного рынка и иметь максимальное число преимуществ. Потребительские свойства товара чаще всего чисто технического характера. Множественность показателей обусловливает необходимость установления иерархии всех параметров. В первую очередь изучаются свойства, наиболее весомые для потребителя. Определение весомости (в %) поручают группе экспертов. Сначала эксперты определяют коэффициенты значимости параметров в баллах [11]. Например, необходимо определить значимость отдельных, наиболее важных для покупателя свойств спортивной обуви: Р 1 – удобство; Р 2 – силуэт; Р 3 – гигиеничность. Оценку проводят 7 экспертов по пятибалльной шкале. Таблица 6.2
Определение коэффициента значимости проводится по формуле:
, (5.5)
где А – среднее арифметическое значение весомости параметра; aij - балловая оценка весомости і-го (от 1 до n) параметра, определяемого j - м экспертом; m – количество экспертов. Нормирование коэффициента весомости выражается: , (5.6)
где Аi – среднее арифметическое значение весомости i-го параметра; qi - коэффициент весомости i-го параметра; Ai - ср.арифметический показатель каждого i-го параметра. q 1= 4,3 / (4,3 + 3,7 + 4,0) = 0,36, или 36%; q 2= 3,7 / (4,3 + 3,7 + 4,0) = 0,31, или 31%; q 3= 4,0 / (4,3 + 3,7 + 4,0) = 0,33, или 33%. Данную методику можно упростить, заранее установив весомость критериев /16, с. 274/. Причем в данном случае используется часть предложенной ранее формулы (6.6), что позволяет нормировать коэффициент важности или, говоря иначе, выразить его в процентах сразу в одной формуле:
, (5.7)
где Vij - i-ый показатель качества j-го товара (марки); Ai - ср.арифметический показатель i-го параметра каждого j-го товара. Существует иная методика оценки конкурентоспособности продукта. Она применяется для товаров с большим количеством важных, но стандартных параметров, оцененных ранее экспертами и потребителями. Изначально каждому параметру присваивается свой коэффициент значимости (табл. 5.3)
Таблица 5.3
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |