Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение разработки новой продукции в товарной политике фирмы




Тема 12. Планирование нового продукта и разработка товара.

Основные характеристики каждого этапа жизненного цикла товара

Этап зрелости и спада

 

Этап спада. Резкое падение сбыта. Это может быть вызвано достижением в науке и технологическим изменением вкусов, конкурентной борьбы. Фирма может предложить три решения:

· исключить товар из номенклатуры;

· продажа другой фирме;

· остановка производства.

Этап спада может быть прибыльным для последней уцелевшей фирмы, которая зарабатывает деньги, удовлетворяя остаток спроса, когда конкуренты уже отступили.

Делая вывод, можно сказать, что теория жизненного цикла товара применима для любого товара, что позволяет маркетологу подготовить план маркетинга так, чтобы вовремя отвечать на факторы, влияющие на стадии жизненного цикла товара, эффективными маркетинговыми подходами. Своевременный прогноз вступления товара в ту или иную стадию жизненного цикла позволяет предприятию вырабатывать соответствующую стратегию и быстро реагировать на действия конкурентов ценовыми и неценовыми методами, а также рассчитать время разработки и внедрения на рынок нового товара.

 


Таблица 11.1

Показатели Этап проникновения Этап роста Этап зрелости Этап спада
Цель Создать рынок Расширение сбыта Сохранить преимущество Оценка решения уйти с рынка
Сбыт Низкий Быстрый рост Замедление роста Снижение
Прибыль Отрицательная Максимальная Снижается Низкая или нулевая
Конкуренция Небольшая (1 или 2 фирмы) Увеличивается Много конкурентов Максимальная
Цена Высокая или низкая Диапазон цен Снижение цены Минимальная
Продвижение Информационная реклама Массовая реклама Целевая реклама Нецелесообразно
Потребитель Новаторы Массовость Массовость Консерваторы

 

Современное положение на рынке таково, что вследствие быстрого развития новых технологий и постоянных изменений вкусов покупателей жизненный цикл большинства товаров очень короток (1-3 года). Поэтому возникает необходимость в модификации производимых товаров, разработке новых товаров и успешного запуска их в производство в как можно более сжатые сроки. Однако новаторство – дело дорогое и рискованное, но фирмы-производители не останавливают финансирование исследовательской работы, ищут новые пути и методы удовлетворения существующих потребностей покупателей и формируют новые потребности, чтобы выстоять в конкурентной борьбе.

Задачей многих фирм является поиск такого товара, такой отрасли и такой стратегии продвижения, где она имела бы преимущества над конкурентами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.