Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень оценочных показателей для нового товара




Показатели Оцен. балл от 1 до 10 Коэффиц. весом.
Общие характеристики нового товара. Потенциальная прибыль. Конкуренция. Размер рынка. Патентная защита. Маркетинговые характеристики нового товара. Соответствие маркетинговым возможностям фирмы. Привлекательность для покупателей. Прогноз длительности ЖЦТ. Влияние на имидж фирмы и наоборот. Производственные характеристики. Соответствие производственным возможностям фирмы. Сроки разработки. Возможность выпуска по конкурентоспособным ценам. Возможность привлечения денежных средств для разработки, производства и продвижения нового товара.    

 

В опросных листах обычно ставятся следующие вопросы:

Понятно ли потребителю назначение проекта товара?

Видите ли Вы преимущество нового товара над существующими?

Верите ли в его полезные свойства?

Способен ли он удовлетворить ваши потребности?

Можно ли его усовершенствовать?

Кто принимает решение о закупке?

Кто будет пользоваться им?

Мнения покупателей помогут производителю в выборе нужного проекта. Также необходимо, чтобы проект соответствовал стандарту. Разрабатываются нормативно- технические документы для его производства.

4. Финансовый анализ, или анализ с точки зрения бизнеса.

Разработка проекта товара в реальный продукт требует значительных средств, особенно для небольших фирм, для которых финансовый анализ является основным критерием выпуска нового продукта. Большинство фирм сталкивается с нехваткой средств, поэтому множество перспективных проектов откладывается. На мировом рынке существует возможность кредитования наиболее удачных проектов через банки или инновационные фонды. На Украине такой опыт не распространен из-за высокой ставки по кредиту. Комбинация финансового анализа с другими отборочными критериями позволяет фирме выбрать наиболее удачный проект для внедрения.

5. Разработка товара.

Успешно преодолевшие предыдущие стадии проекты начинают воплощаться в материальную форму. На этом этапе определяются варианты внедрения с коммерческой и технической точек зрения. Итак, при разработке товара выбирают тип и качество материала для выпуска товара, метод производства (его стоимость, производительность, и т.п.). После разработки прототипа ведется его тестирование. Всегда производятся несколько прототипов, а в ходе испытаний, как правило, остается один, кроме того, как в процессе испытаний, так и в процессе производства вносятся некоторые усовершенствования. Необходимо отметить, что на этом этапе разрабатывается патентная защита, товарный знак, упаковка и этикетка.

6. Испытание на рынке.

На этом этапе выпускают небольшую партию товара для опробования на рынке и разрабатывается план маркетинга, где определяется место проведения испытаний, время, информация, которая должна быть получена (выявление целевых групп, размер рынка, прогноз сбыта, уровень обслуживания и т.д.) и направление ее использования.

7. Развертывание коммерческого производства.

Разрабатывается план производства нового товара, исследуются источники поступления материалов, оборудования, разрабатывается стратегия сбыта, начиная от рекламы и до технического обслуживания. В общем смысле этот этап включает реализацию всего плана маркетинга и коммерческого производства. Здесь фирма должна определиться:

во-первых, где будет продаваться товар (место, регион, страна); во-вторых, когда выводить на рынок новинку; в-третьих, кому предлагать товар; в-четвертых, как выводить новый товар на рынок (разработка индивидуального плана маркетинга для каждого рынка).

Все этапы разработки новой продукции надо осуществить быстро, поскольку можно утратить рынок. Разумеется, что затраты на новый товар должны окупиться еще до того, как он начнет терять спрос.

Современный опыт свидетельствует, что для фирмы, эффективно работающей на рынке, основным является даже не сама продукция, а приоритетность ее разработки. Классическая ошибка на этом этапе заключается в том, что маркетинговые мероприятия часто производятся в отрыве от производства. В результате потребители получают возможность купить товар, прежде чем компания окажется в состоянии его обеспечить. Эта ошибка позволяет конкурентам воспользоваться ситуацией.

Многие компании внедряют свой товар постепенно, переходя из одной географической зоны в другую. Это позволяет растянуть затраты на продвижение на более длительный период и усовершенствовать стратегию в процессе его внедрения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.