Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа Итоговой Государственной Аттестации по педагогике




Специальность 050144 Дошкольное образование

Отделение заочного обучения

Составитель:

Кучина Ю.Е.

 

1. Педагогика как наука. Объект и предмет педагогики. Цели, задачи педагогики. Основные категории педагогики. Связь педагогики с другими науками.

 

2. Понятие о системе непрерывного образования. Принципы системы непрерывного образования в России. Структура системы непрерывного образования, образовательные учреждения, их типы.

 

3. Программы образования и воспитания детей дошкольного возраста. Значение образовательных программ для реализации целей гармоничного развития ребенка. Характеристика современных образовательных программ.

 

4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в системе гармоничного развития личности. Необходимость воспитания здорового образа жизни с ранних лет. Задачи и средства физического воспитания детей дошкольного возраста. Условия физического воспитания.

 

5. Умственное воспитание и умственное развитие. Значение и задачи умственного воспитания. Средства умственного воспитания.

 

6. Понятие о дошкольной дидактике. Принципы обучения в дошкольном возрасте. Формы организации обучения в ДОУ: дидактическая игра, экскурсия, занятие. Занятие как организованная форма обучения, виды занятий, структура, содержание, методика проведения в разных возрастных группах.

 

7. Понятие о методах обучения. Классификация и характеристика методов обучения в дошкольной дидактике. Наглядные методы и приемы обучения: наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов действий. Словесные методы и приемы обучения: чтение художественных произведений, беседа, вопросы. Практические методы и приемы обучения: упражнения, эксперимент, моделирование. Игровые методы и приемы обучения: дидактическая игра, театрализованная игра, сюрпризные моменты.

 

8. Понятие о нравственном воспитании. Задачи нравственного воспитания: формирование нравственных представлений, нравственных чувств, нравственных мотивов и привычек поведения. Методы нравственного воспитания в дошкольном возрасте. Содержание нравственного воспитания: воспитание патриотизма, воспитание коллективизма, воспитание дисциплинированности и культуры поведения, воспитание гуманных чувств.

 

9. Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Значение трудового воспитания в системе гармоничного развития личности. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников.

 

10. Задачи трудового воспитания в дошкольном возрасте. Виды детского труда: хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание, труд в природе, ручной труд. Формы организации детского труда.

 

11. Теория игры. Игра как основной вид самостоятельной творческой деятельности дошкольников, ее значение во всестороннем развитии личности ребенка. Происхождение игры, ее социальный характер. Классификации детских игр.

 

12. Творческие сюжетно-ролевые игры, их основные особенности. Структура сюжетно-ролевых игр и средства изображения в игре. Задачи и разнообразные методические подходы к руководству сюжетно-ролевыми творческими играми детей дошкольного возраста.

 

13. Теоретические основы планирования педагогического процесса в ДОУ. Значение планирования. Виды и формы планирования. Требования к планам и условия грамотного планирования. Методика планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

 

14. Игры с правилами. Дидактические игры. Виды, структура, методика руководства в разных возрастных группах.

 

15. Значение семьи в развитии личности ребенка. Проблемы современной семьи. Единство целей и задач семьи и дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Задачи и формы работы дошкольного учреждения с семьей.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.