Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физиология, анатомия и многие другие науки




 

Педагогика – обширнейшая наука. Изучаемый ею предмет настолько сложен, что отдельная наука не в состоянии охватить его сущность, все связи. Пройдя длительный путь развития, накопив информацию, педагогика превратилась в развернутую систему научных знаний. Поэтому современную педагогику правильнее называть системой наук о воспитании.

По мере роста запасов новых знаний, расширения сфер проникновения научной мысли в реальную жизнь, происходит расширение отраслей педагогики. Ряд отраслей науки о воспитании имеют многовековую давность. Такое развитие педагогики естественно привело к тому, что ее уже определяют как систему наук о воспитании и образовании детей и взрослых.

Фундаментом системы является общая педагогика, которая изучает закономерности воспитания человека, разрабатывает основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях любого типа.

В системе наук о воспитании особое место занимают отрасли, относящиеся к возрастной педагогике. Они изучают закономерности воспитания и обучения детей в соответствии с особенностями возрастного развития:

- ясельная педагогика – изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста;

- дошкольная педагогика – наука, изучающая закономерности развития и формирования личности детей дошкольного возраста;

- педагогика школы – изучает закономерности воспитания и обучения школьников в разных учебных учреждениях.

- педагогика профессионально-технического образования – представляет отрасль педагогической науки, предметом которой является закономерности подготовки рабочих высокой квалификации.

- педагогика среднего специального образования – изучает содержание и формы образования и проблемы профессионального воспитания в ссузах. Ее теоретический фонд развивается за счет заимствования и адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогик.

- педагогика высшей школы – изучает закономерности учебно-воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения.

Производственная педагогика – изучает закономерности обучения работающих, переориентация их на новые средства производства, повышение их квалификации, переучивание на новые профессии.

Военная педагогика – вскрывает закономерности, разрабатывает принципы, методы, формы обучения военнослужащих всех рангов.

Социальная педагогика – содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых.

Педагогика третьего возраста – разрабатывает систему образования, развития, воспитания людей пенсионного возраста.

Сравнительная педагогика – исследует закономерности функционирования и развития образовательных систем в различных странах, путем сопоставления и нахождения сходств и различий.

Люди с различными нарушениями и отклонениями в развитии попадают в сферу действия специальной педагогики (коррекционной) – разрабатывает теоретические основы, принципы, методы и средства воспитания, образования и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения:

- тифлопедагогика – занимается вопросами обучения и воспитания слепых;

- сурдопедагогика - занимается вопросами обучения и воспитания глухих, слабослышащих и глухонемых;

- олигофренопедагогика – занимается вопросами обучения и воспитания умственно отсталых;

- логопедия - занимается вопросами обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями.

Лечебная педагогика – развивается на границе с медициной. Ее предметом является система образовательно-воспитательной деятельности с хворающими, недомогающими и больными школьниками.

Развитие воспитания как общественного явления, историю педагогических учений исследует история педагогики – изучает развитие педагогических идей в единстве с педагогической практикой в различные исторические эпохи.

Семейная педагогика, этнопедагогика и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.