Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджер по запчастям. Должностные обязанности




A. Ответственность

Менеджер должен заботиться о том, чтобы возглавляемая им служба предприятия обеспечивала оптимальное снабжение запчастями и тем способствовала удовлетворению потребностей клиентов и полному освоению потенциала рынка сервисных услуг.

Для этого необходимо приучить всех подчинённых мыслить и действовать с ориентацией на потребности клиентов, чтобы таким образом создать основу для получения (в рамках общего результата коммерческой деятельности предприятия) выручки, в надлежащей мере покрывающей затраты.

Б. Основные задачи

1) Приоритетное удовлетворение потребностей клиентов

Менеджер должен обеспечить следующее:

1.1) оперативное, по потребностям, снабжение запчастями в целях эффективной поддержки сервисной службы и оправдания ожиданий покупателей;

1.2) высокое качество обслуживания (соблюдение сроков, чёткую организацию выдачи запчастей и оформления счетов) с учётом интересов клиента, а также

1.3) поддержание службы запчастей в надлежащем виде, способствующем опережению конкурентов по автосервису.

2) Маркетинг

2.1) постоянный контроль за ситуацией на рынке запчастей, определяемой поведением клиентуры и конкурентов, то есть следующее:

- анализ динамики рекламаций и информации от подчинённых, позволяющий судить о том, насколько клиенты довольны обслуживанием;

- изучение особенностей рынка и состава клиентуры;

- наблюдение за динамикой сбыта предлагаемых конкурентами запчастей (раздельно по группам) и автопринадлежностей.

2.2) разработка предложений по мерам, позволяющим службе запчастей оперативно реагировать на изменения в поведении клиентуры и конкурентов;

2.3) информирование сервис-менеджера об изменениях в поведении клиентуры и конкурентов, а также о мерах, возможных в отношении работы с запчастями;

2.4) реализация мер по стимулированию сбыта. Контроль за экономической эффективностью работы службы (по соотношению выручки и затрат). Информирование сервис-менеджера о результатах;

2.5) поддержание деловых отношений с клиентами своей службы (например, оптовыми покупателями запчастей), — если с ними не работает сам сервис-менеджер;

2.6) использование общения с клиентами для стимулирования сбыта автомобилей.

3. Работа с кадрами

3.1) руководство подчинёнными, их инструктирование, информирование и стимулирование, которые должны подкрепить установку на опережение конкурентов, удовлетворение потребностей клиентуры и на полное освоение потенциала рынка ответственными, квалифицированными и мотивированными действиями работников службы запчастей.

3.2) организация работы всех подчинённых, непосредственно общающихся с покупателями (например, продавцов запчастей), на основе бесспорного приоритета потребностей клиентов.

3.3) разработка предложений по приведению штатного расписания в соответствие с изменениями на рынке и в техническом оснащении службы. При этом определяются следующие параметры:

- количество занятых;

- их необходимая квалификация;

- готовятся соответствующие решения для сервис-менеджера и коммерческого директора.

3.4) разработка предложений по повышению образовательного уровня работников службы запчастей в зависимости от их квалификации и личных успехов в работе. Проявление инициативы по реализации предложенных мер при обсуждении их с сервис-менеджером;

3.5) проверка и оценка работы сотрудников службы запчастей. Контроль за фактическими результатами работы всех подчинённых, с оценкой по экономическим нормативам, согласованным с сервис-менеджером.

3.6) проведение с подчинёнными совещаний, позволяющих выработать единые стандарты качества, внедрить согласованные методы работы и порядок действий.

4. Организационные функции

4.1) рациональная организация работы службы запчастей под девизом «Сервис ради клиента» и с учётом экономических потребностей предприятия.

4.2) создание организационной структуры, соответствующей назначению службы. Планирование и реализация мер, обеспечивающих следующее:

- оптимальное использование помещений;

- оптимальную расстановку кадров;

- оптимальное оснащение службы всеми необходимыми техническими системами и вспомогательными средствами;

4.3) организация технологического цикла в соответствии с назначением службы. Планирование и реализация мер, обеспечивающих следующее:

- бесперебойность трудового процесса, основанную на рациональном ведении складского хозяйства и ускоренном оформлении документации;

- рациональное использование всех имеющихся систем и вспомогательных средств в целях экономически оправданного и оперативного пополнения складских запасов, приобретения запчастей, их складирования и отпуска со склада;

- рациональную технологию обслуживания клиентов (при отпуске запчастей и составлении счетов);

4.4) организация информационной структуры в соответствии с назначением службы, в том числе следующее:

- информирование сервис-менеджера обо всех возможностях совершенствования работы с запчастями, о соответствующих предложениях и планах;

- информирование подчинённых с целью решения задач предприятия;

- Самостоятельное изучение новой информации по теории и практике управления складскими запасами, по рентабельному ведению складского хозяйства и удовлетворению потребностей клиентов;

4.5) текущий ремонт помещений службы, поддержание в них чистоты и порядка. Проверка технической готовности всего оборудования, аппаратуры и вспомогательных средств.

5 Экономика и организация автосервиса

5.1) содействие достижению целей предприятия, как общих, так и частных, определяющих необходимые размеры сбыта, товарооборота и выручки.

5.2) подготовка решений на основе анализа организационно-экономических результатов по каждому направлению работы с запчастями, выполняемых следующим образом:

- наблюдение за динамикой результатов работы службы, с учётом их зависимости от работы других подразделений предприятия;

- разработка предложений для сервис-менеджера по устранению отставания фактических показателей от нормативных;

5.3) реализация организационно-экономических мер, согласованных с сервис-менеджером;

5.4) постоянный контроль за экономической эффективностью работы с запчастями.

6 Нормативно-правовые аспекты

6.1) выполнение всех задач, отнесённых методическими указаниями по организации сбыта к компетенции службы запчастей;

6.2) проверка соблюдения всех правил, нормативных требований и положений, действующих (согласно законодательству, распоряжениям властей и руководства завода-производителя автомобилей) в отношении работы с запчастями.

В. Полномочия и подчинённость

1 Полномочия

Менеджер по запчастям имеет право на следующее:

- представлять службу запчастей при обсуждении с сервис-менеджером претензий со стороны клиентов или со стороны импортёра (изготовителя);

- принимать решения и предпринимать действия, необходимые для выполнения всех сформулированных выше задач.

2 Подчинённость

- менеджер по запчастям подчинён сервис-менеджеру;

- все работники службы запчастей подчинены менеджеру по запчастям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 8712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.