Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Риторические фигуры




Непряма форма словесного влияния— это такое использование оратором языковых выражений, когда он имеет в виду не только то, что он говорит, но и что-то большее.

Прямая форма словесного влияния — это такое использование оратором языковых выражений, когда он имеет в виду лишь их буквальное значение, лишь то, что он говорит.

Формы словесного влияния

Уместность - предусматривает в первую очередь выбор оратором формы словесного влиянию.

Красота — это способность речи достигать эстетичного эффекта.

Сама риторика в таком случае сводилась к «искусству украшения». Для этого создавались и совершенствовались системы разнообразных средств украшения, то есть риторических фигур. В средневековой риторике количество фигур превышали 200.

Целью ораторской речи является убеждение аудитории, потому выбор средств выразительности должен руководствоваться этой общей установкой. Поэтому применение фигур в ораторской практике призвано привлекать внимание слушателей. Выразительная речь принуждает аудиторию внимательнее следить за тем, что говорит оратор.

 

 

Вообще различают две формы словесного влияния:

• прямая форма словесного влияния;

• непряма форма словесного влияния.

 

Выбор прямой или непрямой формы влияния предусматривает учет двух основных проблем: проблемы искренности и проблемы эффективности высказывания.

Прямая форма словесного влияния является открытой тактикой. Пользуясь ею, оратор непосредственно сообщает аудитории то, что он имеет в виду.

Соответственно, такая форма влияния является точной, последовательной и согласовывается с критерием искренности. С другой стороны, следует иметь в виду, что связь между словом и предметом является произвольной. Для аудитории восприятие подобной словесной формы не вызывает особенных затруднений. Слушателям не придется угадывать то, что имел в виду оратор, и думать, верно ли они поняли его.

 

Аудитории предлагается самой установить, что кроется в этом «больше, чем буквальное значение». Непряма форма словесного влияния является скрытой тактикой. Оратор «говорит не то, что он говорит», то есть открыто не провозглашает аудиторию, что он имеет в виду.

Соответственно, такая форма влияния не согласовывается с критерием искренности. Следует заметил, что несогласованность с критерием искренности совсем не значит, что оратор говорит неправду.

 

Непряма форма влияния обеспечивается использованием в речи определенных средств выразительность, которой являются риторические фигуры.

Риторические фигуры еще со времен Античности принято разделять на две больших группы:

• собственно фигуры;

• тропы.

Основой такого деления является минимальный объект превращения, изменения. В фигурах объектом изменения является предложение или большая единица речи. В тропах объектом изменения является слово или словосочетание.

Чаще всего риторические фигуры и тропы определяются как отклонение от обычного способа выражения, установленного нормами определенного языка.

 

Риторические фигуры (образ, вид) — это приемы выразительность, которая реализуется на уровне предложения или единице, больше предложения.

Наиболее распространенной фигурой является риторический вопрос.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.