Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗНАЧИМОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» С




Читайте также:
  1. I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. III. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
  5. V. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДИСЦИПЛИНЫ
  6. V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
  7. VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  8. В курсе дисциплины Информатика, I курс, I семестр
  9. В процессе освоения данной дисциплины предполагается самостоятельная проектная деятельность магистрантов, итоги которой предполагается представить в виде доклада или сообщения,
  10. В рамках дисциплины необходимо изучить общие организационные законы, такие , например, как закон развития.
  11. В результате освоения дисциплины
  12. Введение. Цели и задачи изучения дисциплины

ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Щербак Д. А.

Омский государственный технический университет,

Омск, Россия

 

Повышение физической активности, формирование и совершенствование двигательных умений, навыков и стойкого интереса к занятиям физической культурой возможно лишь через многолетний тренировочный процесс.

Вместе с тем, эта роль была бы значительно большей, если бы физическая культура, как наука, приблизилась в преподавании к более глубокому пониманию теоретических аспектов здоровья, его психологии, мотивации и ненозологической диагностики. Это способствовало бы большей информированности студентов в вопросах здоровья и развитию у будущих специалистов «профилактического мышления», «профилактической логики». При этом очевидно, что уровень и темпы развития проблем организации физической активности зависят, прежде всего, от людей, в конечном счете, от их физической культуры, определяющей и понимание, и мотивы, и установку на действие.

Особую значимость данная проблема, по нашему мнению, приобретает для студентов с отклонением в состоянии здоровья, число которых растет год от года (Ж.Б. Сафонова, 1985–2012гг; А.И. Загревская, 1997–2004гг; О.А. Мельникова, 2002–2006гг).

Вот почему дальнейшее совершенствование теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры, обоснование нетрадиционных подходов к вышеназванной проблеме является актуальным.

Для выяснения значимости физического воспитания и «физкультурной грамотности» именно этого контингента было проведено анкетирование 50 студентов Омского государственного технического университета I курса по разработанным нами вопросам на факультете информационных технологий и компьютерных систем (ФИТИКС) и Машиностроительном институте (МСИ).

В результате оказалось, что впервые определили в специальную медицинскую группу (СМГ) в школе у студентов ФИТИКС 64 %, а МСИ – 67 %, в вузе – 33 % – 35 %. При этом в основной группе занималось 53 % респондентов ФИТИКС и 43 % студентов МСИ, в СМГ – 28 – 27, а освобождены от занятий были 28,5 % – 20%.

В то же время положительное отношение к физической культуре отмечали 64 % занимающихся на ФИТИКС и 80 % на МСИ, отрицательно, и безразлично относились 36 % и 20 %, соответственно.

Интерес к теории и методики физической культуры проявили в школе 57 % опрошенных студентов ФИТИКС и 87 % – МСИ и впервые услышали об этом в вузе на первой лекции 43 % и 13 %, 57 % – 53 % считают, что она необходима и 43 % – 47% – нет. На лекциях 50 % – 47 %, 42 % и 33 % – на практических занятиях и 7 % – 20% – на семинарах.



Интересны результаты по вопросу необходимых, по мнению анкетируемых студентов, разделу теоретических знаний. Так 57 % студентов факультета информационных технологий и компьютерных систем считают обязательным разъяснения по методике занятий, в то же время этот раздел интересует лишь 13 % студентов машиностроительного института, влияние физической культуры на организм занимающихся 43 % и 60 %, соответственно, опрошенных ФИТИКС и МСИ.

Педагогический контроль и самоконтроль необходим для 21 % студента ФИТИКС и 27 % – МСИ. Разброс данных по нашему мнению в том, что студенты МСИ технического склада ума, менее усидчивы и все-таки занимались физической культурой больше, то есть более 10 часов в неделю затрачивают 7 % – ФИТИКС и 13 % – МСИ; 6–8 часов соответственно 28 % и 40 %, и 2–4 часа 64 – студенты ФИТИКС и 47 % – МСИ, то есть, с одной стороны они более дисциплинированы, но общая физическая активность у них ниже именно на этом факультете.

Пример родителей, близких, родных для студентов ФИТИКСа выражен в том, что у 64 % никто не занимается физической культурой и спортом, и 33 % у студентов МСИ, так что возможно в этом и заключается различное отношение к этой дисциплине. В тоже время 43 % студентов ФИТИКС считают необходимыми занятия по физической культуре до четвертого курса. Студенты МСИ на этот вопрос ответили неоднозначно, то есть разброс мнений достаточно широк.

На вопрос какой вид физкультурной деятельности Вы предпочитаете? были получены следующие результаты: студенты ФИТИКС указывали в своих анкетах такие виды как плавание, легкая атлетика, настольный теннис и футбол, напротив студенты МСИ изъявляли желания заниматься игровыми видами спорта, таким как футбол, баскетбол.

В свете рассматриваемой концепции нельзя говорит отдельно об этапах усвоения знаний и усвоения физической деятельности, то есть раздельно решать вопросы педагогики и реабилиталогии и практики.

Новое понятие о физической культуре для лиц, страдающих сердечно-сосудистой патологией, либо другими заболеваниями возможно только при использовании системы управления процессом формирования нового физического поведения.

Для формирования устойчивого мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, нами была разработана программа по изучению студентами СМГ техники и тактики футбола на основе обучающих технико-тактических упражнений. Для осуществления поставленной цели изучение футбольных приемов было включено в вариативный компонент базовой программы дисциплины «Физическая культура» для студентов с отклонением в здоровье 1–3 курсов.

Одним из самых массовых и самых любимых видов спорта, несомненно, является футбол. Это – возможность играть зимой и летом, положительные эмоции – вот залог популярности этого вида спорта. В то же время имеется множество игровых упражнений на основе футбола, которые в полной мере, возможно, использовать для студентов – юношей специальной медицинской группы.

 





Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 143; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.189.255
Генерация страницы за: 0.002 сек.