КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности подготовки менеджеров
Профессиональная подготовка менеджеров представляет собой сложную многоаспектную систему, которая является предметом особого внимания как фирмы в лице ее руководства, так и заботой самого менеджера. Следует вспомнить, что сам менеджмент появился как система экономических знаний, необходимых инженерам-механикам и инженерам-строителям для повышения эффективности руководителя. С тех пор требования к профессиональной подготовке все более ужесточаются, а области этих знаний все расширяются. Так, если вначале считалось достаточным иметь определенную экономическую подготовку, чтобы стать успешным менеджером, то с годами потребовалось включить еще и управленческие, и технические, а затем еще и социально-психологические знания. Становится очевидным, что необходима определенная профессиональная подготовка и ее последовательность, этапы и очередность ее накопления для каждой группы менеджеров. Любая организация (фирма) может рассматриваться как социотехническая система, образуемая персоналом (кадровая) и техникой (технико-технологическая). Персонал, образующий кадровую структуру, в свою очередь, может рассматриваться как совокупность двух типов сотрудников – руководителей-менеджеров и исполнителей. Современный менеджмент утверждает, что численное и значимое соотношение руководителей и исполнителей фирмы подчиняется закону Парето[2], т.е. если число менеджеров составляет примерно 20% от общей численности персонала, то все равно они на 80% определяют политику организации, а следовательно, и уровень эффективности ее деятельности. Результативность функционирования любой фирмы зависит в первую очередь от уровня профессиональной подготовки ее персонала. Не случайно японские фирмы, уже десятилетие являющиеся рекордсменами в приращении производительности труда, еженедельно обучают весь свой персонал в течение 6-8 часов. Естественно, что исполнители занимаются профессиональной подготовкой, а в программы руководителей включается еще управленческая и лидерская подготовка. Оценивая исполнительскую подготовку, как правило, рассматривают профессиональное соответствие определенному рабочему месту и готовность и способность работать в группе с другими исполнителями. Профессиональная подготовка руководителей-менеджеров представляет собой большую сложность. Прежде всего это две основные области знаний, умений и практических навыков: 1) сфера специфики бизнеса (деятельности), где функционирует фирма (производство металлов, продовольствия, товаров бытового назначения и др.); 2) торговля с другими странами на внутреннем рынке и виды товаров; услуги во всем их многообразии и др. Специфику бизнеса и торговли нет возможности, да и необходимости рассматривать, так как это отдельная и весьма сложная область знаний. Необходимо рассмотреть только то, что составляет достаточно общую менеджерско-управленческую функциональную подготовку. Так, под профессиональной менеджерской подготовкой принято понимать способность каждым руководителем (менеджером) качественно выполнять свои каждодневные основные функциональные обязанности в виде рабочих процедур с использованием имеющейся в организации техники и принятых (исполняемых) технологий по предоставлению управленческо-организационных услуг подчиненным и окружающей среде, т.е. выполнения своих служебно-должностных обязанностей. Опыт показывает, что качество выполняемых менеджерами служебных обязанностей зависит от уровня личной подготовки, организованности (самоменеджмента) и умения организовать и оперативно руководить работой подчиненных, взаимодействовать с руководителями, партнерами и др.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |