Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности подготовки менеджеров




Профессиональная подготовка менеджеров представляет собой сложную многоаспектную систему, которая является предметом особо­го внимания как фирмы в лице ее руководства, так и заботой самого менеджера.

Следует вспомнить, что сам менеджмент появился как система экономических знаний, необходимых инженерам-механикам и инже­нерам-строителям для повышения эффективности руководителя. С тех пор требования к профессиональной подготовке все более уже­сточаются, а области этих знаний все расширяются. Так, если вначале считалось достаточным иметь определенную экономическую подго­товку, чтобы стать успешным менеджером, то с годами потребовалось включить еще и управленческие, и технические, а затем еще и социаль­но-психологические знания.

Становится очевидным, что необходима определенная профессио­нальная подготовка и ее последовательность, этапы и очередность ее накопления для каждой группы менеджеров.

Любая организация (фирма) может рассматриваться как социотехническая система, образуемая персоналом (кадровая) и техникой (технико-технологи­ческая).

Персонал, образующий кадровую структуру, в свою очередь, мо­жет рассматриваться как совокупность двух типов сотрудников – руководителей-менеджеров и исполнителей.

Современный менеджмент утверждает, что численное и значимое соотношение руководителей и исполнителей фирмы подчиняется за­кону Парето[2], т.е. если число менеджеров составляет примерно 20% от общей численности персонала, то все равно они на 80% определяют политику организации, а следовательно, и уровень эффективности ее деятельности.

Результативность функционирования любой фирмы зависит в первую очередь от уровня профессиональной подготовки ее персона­ла. Не случайно японские фирмы, уже десятилетие являющиеся ре­кордсменами в приращении производительности труда, еженедельно обучают весь свой персонал в течение 6-8 часов. Естественно, что ис­полнители занимаются профессиональной подготовкой, а в програм­мы руководителей включается еще управленческая и лидерская подго­товка.

Оценивая исполнительскую подготовку, как правило, рассматрива­ют профессиональное соответствие определенному рабочему месту и готовность и способность работать в группе с другими исполнителями.

Профессиональная подготовка руководителей-менеджеров пред­ставляет собой большую сложность. Прежде всего это две основные области знаний, умений и практи­ческих навыков:

1) сфера специфики бизнеса (деятельности), где функционирует фирма (производство металлов, продовольствия, товаров бытового на­значения и др.);

2) торговля с другими странами на внутреннем рынке и виды това­ров; услуги во всем их многообразии и др.

Специфику бизнеса и торговли нет возможности, да и необходимости рас­сматривать, так как это отдельная и весьма сложная область знаний.

Необходимо рассмотреть только то, что составляет достаточно общую менеджерско-управленческую функциональную подготовку.

Так, под профессиональной менеджерской подготовкой принято понимать способность каждым руководителем (менеджером) качественно выполнять свои каждодневные основные функциональные обязан­ности в виде рабочих процедур с использованием имеющейся в орга­низации техники и принятых (исполняемых) технологий по предос­тавлению управленческо-организационных услуг подчиненным и окружающей среде, т.е. выполнения своих служебно-должностных обя­занностей.

Опыт показывает, что качество выполняемых менеджерами слу­жебных обязанностей зависит от уровня личной подготовки, органи­зованности (самоменеджмента) и умения организовать и оперативно руководить работой подчиненных, взаимодействовать с руководителя­ми, партнерами и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.