Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка продуктивности работы менеджера




Объективные потребности и условия оценки работы руководите­лей опираются на сложившееся в менеджменте мнение о том, что даже очень хорошая индивидуальная подготовка отдельных менедже­ров не является определяющим условием их высокопроизводитель­ной работы.

Существует своеобразная формула оценки продуктивности работы менеджера (1):

 

Продуктивность работы менеджера = Продукция фирмы (группы) х + Продукция групп (фирм, находящихся под влиянием менеджера

 

(1)

 

 

Данная зависимость (1) с позиции здравого смысла не вызывает возражения и/или сомнения, но если использовать ее в качестве ин­струмента для количественной оценки работы менеджера, т.е. в виде математической модели, то немедленно возникает задача точно опре­делить равенство (а не тождественное равенство), необходимо обос­новать и знаки между данными элементами. Они могут быть и слагае­мыми, и сомножителями. Единственно то, что между продуктивностью работы менед­жера и результатами работы подчиненных ему исполнителей сущест­вует определенная функциональная (ƒ от X) зависимость (2), связан­ная с профессиональной работой и, следовательно, квалификацией менеджера.

 

 

 
 

 


(2)

 

Очевидно и доказано, что продуктивность работы менеджера мо­жет оцениваться по результатам, полученным определенной группой (подразделения, фирмы), находящейся в его подчинении и/или под его функционально-профессиональным влиянием.

Оценивая продуктивность работы, используют две взаимосвязанные характеристики: производительность труда и эффективность работы.

Производительность труда количественно принято измерять соот­ношением объемов выпускаемой продукции (Овып. прод) и потребляемых ресурсов (Опотр. ресурсов) (3):

 

Овып. прод Производительность труда = Опотр. ресурсов  

(3)

 
 

 

 


В широком смысле принято рассматривать относительную эффек­тивность и экономичность работы организации.

Эффективность работы оценивают соотношением рыночной стоимости результатов работы (товара или/и услуги) (Срын) и суммар­ных затрат ресурсов (3рес) организацией (группой) в процессе создания товара (услуг) (4):

 

(4)

 

 

Профессиональная подготовка менеджера влияет (воздейству­ет) на эффективность результатов работы группы в виде двух состав­ляющих – личной эффективности за счет высокой организованно­сти самого менеджера (самоменеджмента) и умения организовать эффективную работу подчиненных (функционального менеджмен­та) (5):

 

Эраб.м = Эсм х Эфм  

(5)

 

 

где Эраб.м эффективная работа менеджера;

Эсм эффективность само­менеджмента;

Эфм эффективность функционального менеджмента.

Опыт менеджмента свидетельствует о том, что обе части в профес­сиональной работе менеджера играют одинаково значимую роль. На­пример, профессиональная подготовка и личная организованность менеджера достигли идеального уровня – 100% (или 1), в то время как профессионализм в организации подчиненных составляет только 50% (или 0,5), тогда общая эффективность раб.м ) будет составлять только 0,5: (1 × 0,5 = 0,5).

Такой же результат будет и в том случае, когда высокий профессио­нализм группы (100%) будет сдерживаться недостаточной личной под­готовкой менеджера (0,5, или 50%).

Из всего вышесказанного следует, что профессиональная подго­товка, требующаяся менеджеру, должна состоять из двух обязательных частей:

1) высокого личного профессионализма (самоменеджмента);

2) высокопрофессиональной функциональной менеджерской под­готовки в зависимости от занимаемой должности (иерархического уровня) и специфических требований по конкретному рабочему месту для организации работы подчиненных.

Опыт оценки работы менеджеров свидетельствует о том, что лич­ная организованность является необходимым условием для эффектив­ной работы по функциям менеджера, но еще недостаточным, так как именно воздействие менеджера на других позволяет достичь высокой эффективности.

В то же время отсутствие необходимой личной профессиональной подготовки (самоменеджмента) никогда не обеспечивало требуемого профессионализма при управленческом воздействии на подчиненных. Следовательно, должна быть одновременно профессиональная подго­товка в области обеспечения необходимой личной организации и обеспечение эффективной деятельност и подчиненных (функциональ­но-менеджерской деятельности).

Профессионализм в организации и рационализации личной рабо­ты состоит в том, чтобы заставить работать на себя время, т.е. рацио­нально расходуя рабочее время, правильно планировать и контролиро­вать содержание и последовательность выполнения различных по сте­пени важности и срочности задач.

Профессионализм функционально-менеджерской работы руково­дителей определяется уровнем компетентности в воздействии на подчиненных, реализующих стратегические и ближайшие планы органи­зации (фирмы) в зависимости от влияния рыночных условий (окру­жающих условий, ситуации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.