КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На русском языке
Тесты Амиреев С.А., Муминов Т.А. и др. Стандарты и алгоритмы мероприятии при инфекционных болезнях. Практическое руководство Алматы, 2008, 2 том 3. Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. Москва. Медицина. 2001г. 4. В.И. Покровский “Инфекционные болезни и эпидемиология”, М., ГЭОТАР-МЕД, 2003. 7. Контроль (вопросы, тесты): 1. Понятие о госпитализации, изоляции, карантин и обсервации. 2. Профилактическая и очаговая дезинфекция 3. Центральный стерилизационный центр и его назначение 1. Заключительную дезинфекцию обязательно проводят в очагах или при подозрении на заболевание: a) острыми кишечными инфекциями b) чесоткой c) педикулезом d) гриппом e) краснухой 2. Камерную дезинфекцию проводят в очагах или при подозрении на заболевание: a) лихорадкой Ку (легочная форма) b) болезнью Бриля c) клещевым энцефалитом d) эпидемическим сыпным тифом e) энтеробиозом 3. Камерную дезинфекцию проводят в очагах или при подозрении на заболевание: a) бешенством b) орнитозом (пситтакозом) c) проказой d) туберкулезом e) столбняком 4. Текущая дезинфекция в очаге инфекционного заболевания на дому организуется: a) эпидемиологом b) медработником, впервые выявившим больного c) главврачом СЭС d) главврачом поликлиники e) главврачом дезстанции 5. Выберите ратицид: a) зоокумарин b) хлорофос c) карболовая кислота d) хлорамин Б e) Пиретрум 6. Механизм действия репеллентов: a) уничтожают взрослых насекомых b) уничтожают личинок насекомых c) задерживают развитие насекомых d) отпугивают насекомых e) привлекают насекомых 1. Тема №10: «Теоретические и методологические основы военной эпидемиологии. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время». 2. Цель: Освоение теоретических и методологических основ военной эпидемиологии, содержания и организации противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время. 3. Задачи обучения: когнитивный компонент (знания) – у своение теоретических основ военной эпидемиологии. Усвоение методологических основ военной эпидемиологии. Усвоение лечебно-диагностических, эвакуационных, изоляционных (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятий, санитарно-ветеринарных, санитарно-гигиенических мероприятий противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарной и специальной обработки. Изучение вопросов экстренной профилактики, иммунопрофилактики, санитарного просвещения, санитарно-эпидемиологической разведки. операциональный компонент (навыки) – организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время; аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса; саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний
4. Основные вопросы темы: 1. Теоретические основы военной эпидемиологии. 2. Методологические основы военной эпидемиологии. 3. Лечебно-диагностические, эвакуационные, изоляционные (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятия, санитарно-ветеринарные, санитарно-гигиенические мероприятия противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарная и специальная обработки. 4. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика, лабораторная диагностика, санитарное просвещение. 5. Санитарно-эпидемиологическая разведка. 5. Методы обучения и преподавания (малые группы): обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы. 6. Литература: 1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005. 2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998. 3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г. 4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология». 7. Контроль (тесты): 1. Что входит в теоретические основы военной эпидемиологии: А. Положения общей и частной эпидемиологии Б. Положения военной гигиены В. Положения военно-полевой хирургии Г. Положения военно-полевой терапии Д. Положения строевой службы 2. Что входит в методологические основы военной эпидемиологии: А. Методы эпидемиологии Б. Ретроспективный эпидемиологический анализ В. Оперативный эпидемиологический анализ Г. История эпидемиологии Д. Молекулярная эпидемиология 3. Разделом какой науки является военная эпидемиология: А. Военно-полевой терапии Б. Военно-полевой хирургии В. Военной медицины Г. Организации и тактики медицинской службы Д. Десмургия 4. Мероприятия, направленные на нейтрализацию источника возбудителя инфекции: А. Лечебно-диагностические Б. Санитарно-ветеринарные В. Санитарно-гигиенические Г. Дезинфекция Д. Дезинсекция 5. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи возбудителя инфекции: А. Лечебно-диагностические Б. Санитарно-ветеринарные В. Санитарно-гигиенические Г. Лабораторные исследования Д. Санитарное просвещение 6. Что относится к мероприятиям общей направленности: А. Лечебно-диагностические Б. Санитарно-ветеринарные В. Санитарно-гигиенические Г. Лабораторные исследования, санитарное просвещение Д. Дезинфекция 7. Какие мероприятия, направленные на уничтожение факторов передачи: А. Лечебно-диагностические Б. Санитарно-ветеринарные Г. Лабораторные исследования Г. Дезинфекция, дезинсекция Д. Санитарное просвещение 8. Какие мероприятия, направленные на третье звено эпидемического процесса: А. Лечебно-диагностические Б. Санитарно-ветеринарные В. Лабораторные исследования Г. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика Д. Санитарное просвещение 9. Какие объекты подвергаются санитарно-эпидемиологической разведке: А. Вся территория Республики Б. Вся территория региона В. Вся территория района Г. Вся территория города Д. Районы дислокации, маршруты движения, места будущей дислокации войск 1. Тема №11: Бактериологическое (биологическое) оружие вероятного противника. Основы противобактериологической защиты войск этапов медицинской эвакуации. 2. Цель: Освоение материалов, характеризующих бактериологическое (биологическое) оружие вероятного противника, основы противобактериологической защиты войск этапов медицинской эвакуации. 3. Задачи обучения: когнитивный компонент (знания) – усвоение характеристики бактериологического (биологического) оружия вероятного противника; усвоение основ противобактериологической защиты войск; усвоение основ защиты этапов медицинской эвакуации операциональный компонент (навыки) – характеристику бакоружие; аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса; саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний
4. Основные вопросы темы: 1. Характеристика бактериологического (биологического) оружия вероятного противника. 2. Характеристика основ противобактериологической защиты войск. 3. Характеристика основ защиты этапов медицинской эвакуации. 5. Методы обучения и преподавания (малые группы): Обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы. 6. Литература: 1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005. 2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998. 3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г. 4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология». 7. Контроль (тесты): 1. Когда начали применять бактериологическое оружие в военных целях: А. В 13 веке Б. В 17 веке В. В 20 веке Г. В 18 веке Д. В 1 веке 2. Когда начали применять свойства заразности при опасных заразных болезнях в военных целях: А. В 15 веке Б. В 13 веке В. В 20 веке Г. в 17 веке Д. Во времена гуннов 3. Когда страна или Армия считается обладающей бактерилогическим (биологическим) оружием: А. В случае выделения опасных возбудителей в лабораториях ГУСЭН Б. В случае выделения опасных возбудителей в лабораториях инфекционных больниц В. В случае выделения опасных возбудителей в национальном центре карантинных и зоонозных инфекций Г. При наличии в стране конструкторского бюро по средствам доставки опасных возбудителей Д. При изучении культуральных свойств возбудителей 4. От какой страны исходила угроза применения бактериологического (биологического) оружия: А. Китай Б. США В. Ирак Г. ФРГ Д. Великобритания 5. Где в мире обнаружены факты биотерроризма: А. В России Б. В ФРГ В. В Китае Г. В США в 2001г Д. В Казахстане 6. Назовите этап медицинской эвакуации: А. Отделение Б. Взвод В. Батальон Г. Медицинский пункт полка Д. Группа бакразведки
1. Тема 12: «Бактериологическая разведка и индикация бактериологического оружия. Организация работы санитарно-эпидемиологических учреждений (подразделений) в военное время». 2. Цель: Ознакомление с работой санитарно-эпидемиологических учреждений (подразделений) в военное время. 3. Задачи обучения: когнитивный компонент (знания) – изучить методы бакразведки; изучить сокращенную схему индикации бакоружия; изучить расширенную схему индикации бакоружия; изучить работу санэпидучреждений в военное время. операциональный компонент (навыки) – составлять схему индикации бакоружие; аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса; саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний 4. Основные вопросы темы: 1. Проведение бактериологической разведки и индикация бактериологического оружия. 2. Организация работы санитарно-эпидемиологических учреждений. 5. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах. 6. Литература: 1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005. 2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998. 3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г. 4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология». 7. Контроль (тесты): 1. К видам бактериологического оружия относятся: А) токсины Б) гамма-глобулин В) интерферон Г) иммуноглобулины Д) флюоресцирующие антитела. 2. В каком веке впервые применили бактериальное оружие: А) ХIII Б) XII В) XVII Г) XIV Д) XIX 3. В каких странах разрабатывается бактериологическое оружие: А) США, Великобритания, ФРГ Б) США, Япония, ФРГ В) США, Великобритания, Япония Г) Япония, Корея, ФРГ Д) Япония, Великобритания, ФРГ 4. Какие страны не подписали конвенцию о запрещении бактериологического оружия в 1925г. А) США и ФРГ Б) США и Япония В) США и Великобритания Г) Япония и Великобритания Д) Великобритания и ФРГ 5. Бактериологическое оружие не применяется: А) с авиационными выливными бомбами; Б) с авиационными выливными приборами; В) с авиационными контейнерами, пакетами с насекомыми и грызунами; Г) ракетами ближнего, среднего, дальнего действия; Д) с автомобильным транспортом. 6. Штаты санитарно-эпидемиологической лаборатории типа «А». А) 18 человек Б) 20 человек В) 24 человек Г) 13 человек Д) 30 человек 7. Штаты подвижного санитарно-эпидемиологической лаборатории типа «Б». А) 8 человек Б) 10 человек В) 12 человек Г) 20 человек Д) 5 человек 8. Штаты изоляционно-карантинного отделения: А) 9 человек Б) 20 человек В) 15 человек Г) 30 человек Д) 40 человек 9. Какой возбудитель применила Германская армия против Русской Кавалерии в первого мирового Войне: А) чума Б) оспа В) сап Г) холера Д) тиф 10. Какой возбудитель применили американцы против Кубы В 1980г. А) лихорадка Ку Б) лихорадка Денге В) чума Г) сибирская язва Д) холера. Тема № 13. «Эпидемиология и профилактика внутрибольничных инфекций. 2. Цель: освоение научных и организационных основ эпид. надзора за ВБИ, а также средств и методов профилактики в соответствии с их эпидемиологическими осбенностями. 3. Задачи обучения: А) Когнитивный компонент сформировать у студентов знания о: - причинах, условии и факторов риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций в амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждениях различного профиля; - о современной эпидемиологической ситуации по ВБИ и причине их роста; - об основных направлениях деятельности госпитального эпидемиолога. Этиологическую структуру ВБИ; - об основах организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при ВБИ; - о системе инфекционного контроля в лечебно-профилактическихучереждениях. B) Операциональный компонент (навыки) - Формирование у интернов навыков: - ведения учетно-отчетной документации по ВБИ с использованием компьютерных технологий; - осуществления госанэпиднадзора за ВБИ; Эпидемиологического обледования очагов ВБИ; С) Аксиологический (коммуникативные навыки) -Формирование у интернов умения: - способности к сотрудничеству и кооперации с коллегами, поддержанию рабочих отношении с другими членами коллектива; - использование коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, с соблюдением медицинской этики, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности Д) Правовые вопросы – формирование у интернов знания: - об основных положениях приказа МЗ РК №349 15.08.2006г.о «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям работы и медицинского обеспечения при проведении инфекционного контроля за внутрибольничными инфекциями в медицинских организациях Республики Казахстан»(с изменениями и дополнениями от 30.04.2008 г.). – об основных положениях Санитарно-эпидемиологических правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов медицинских организаций», утвержденные приказоми.о. Министра здравоохранения РК от 13.01.2004 г. № 19 (№ 2674). саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний 4. Основные вопросы темы: 1. Этиология ВБИ и группировка инфекций по механизму и путям педедачи; 2. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся аэрозольным путем; 3. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся энтеральным путем; 4. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся парентеральным путем; 5. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в хирургических стационарах; 6. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в гинекологических стационарах. 5. Методы обучения и преподавания (малые группы): Обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы. 6. Литература: 1. Амиреев С.А. Эпидемиология (частная эпидемиология) 2-том. Алматы,2002.-687 с. 2. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: Учебник. – СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2006. -752 с.
Дополнительная:
3. В.А.Кипайкин.-Дезинфектология. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс,2003ж.. 448 с.
7.Контроль:
7. Контроль (тесты): Тема № 14. «Стандарты и алгоритмы мероприятий при внутрибольничных инфекциях». 2. Цель: освоение научных и организационных основ эпид. надзора за ВБИ, а также средств и методов профилактики в соответствии с их эпидемиологическими осбенностями. 3. Задачи обучения: А) Когнитивный компонент сформировать у студентов знания о: - Изучить стандарты и алгоритмы мероприятий при ВБИ. B) Операциональный компонент (навыки) - Формирование у интернов навыков: - Расследования вспышек ВБИ в ЛПУ различного профиля. С) Аксиологический (коммуникативные навыки) -Формирование у интернов умения: - способности к сотрудничеству и кооперации с коллегами, поддержанию рабочих отношении с другими членами коллектива; - использование коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, с соблюдением медицинской этики, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности Д) Правовые вопросы – формирование у интернов знания: - об основных положениях приказа МЗ РК №349 15.08.2006г.о «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям работы и медицинского обеспечения при проведении инфекционного контроля за внутрибольничными инфекциями в медицинских организациях Республики Казахстан»(с изменениями и дополнениями от 30.04.2008 г.). – об основных положениях Санитарно-эпидемиологических правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов медицинских организаций», утвержденные приказоми.о. Министра здравоохранения РК от 13.01.2004 г. № 19 (№ 2674). саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний
4. Основные вопросы темы: 1. Стандарты и алгоритмы мероприятий при ВБИ. 6. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в гинекологических стационарах. 5. Методы обучения и преподавания (малые группы): Обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы. 7. Литература:
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |