Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На русском языке




Тесты

Амиреев С.А., Муминов Т.А. и др. Стандарты и алгоритмы мероприятии при инфекционных болезнях. Практическое руководство Алматы, 2008, 2 том

3. Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. Москва. Медицина. 2001г.

4. В.И. Покровский “Инфекционные болезни и эпидемиология”, М., ГЭОТАР-МЕД, 2003.

7. Контроль (вопросы, тесты):

1. Понятие о госпитализации, изоляции, карантин и обсервации.

2. Профилактическая и очаговая дезинфекция

3. Центральный стерилизационный центр и его назначение

1. Заключительную дезинфекцию обязательно проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

a) острыми кишечными инфекциями

b) чесоткой

c) педикулезом

d) гриппом

e) краснухой

2. Камерную дезинфекцию проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

a) лихорадкой Ку (легочная форма)

b) болезнью Бриля

c) клещевым энцефалитом

d) эпидемическим сыпным тифом

e) энтеробиозом

3. Камерную дезинфекцию проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

a) бешенством

b) орнитозом (пситтакозом)

c) проказой

d) туберкулезом

e) столбняком

4. Текущая дезинфекция в очаге инфекционного заболевания на дому организуется:

a) эпидемиологом

b) медработником, впервые выявившим больного

c) главврачом СЭС

d) главврачом поликлиники

e) главврачом дезстанции

5. Выберите ратицид:

a) зоокумарин

b) хлорофос

c) карболовая кислота

d) хлорамин Б

e) Пиретрум

6. Механизм действия репеллентов:

a) уничтожают взрослых насекомых

b) уничтожают личинок насекомых

c) задерживают развитие насекомых

d) отпугивают насекомых

e) привлекают насекомых

1. Тема №10: «Теоретические и методологические основы военной эпидемиологии. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время».

2. Цель: Освоение теоретических и методологических основ военной эпидемиологии, содержания и организации противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – у своение теоретических основ военной эпидемиологии.

Усвоение методологических основ военной эпидемиологии. Усвоение лечебно-диагностических, эвакуационных, изоляционных (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятий, санитарно-ветеринарных, санитарно-гигиенических мероприятий противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарной и специальной обработки. Изучение вопросов экстренной профилактики, иммунопрофилактики, санитарного просвещения, санитарно-эпидемиологической разведки.

операциональный компонент (навыки) – организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

 

4. Основные вопросы темы:

1. Теоретические основы военной эпидемиологии.

2. Методологические основы военной эпидемиологии.

3. Лечебно-диагностические, эвакуационные, изоляционные (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятия, санитарно-ветеринарные, санитарно-гигиенические мероприятия противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарная и специальная обработки.

4. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика, лабораторная диагностика, санитарное просвещение.

5. Санитарно-эпидемиологическая разведка.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы): обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

6. Литература:

1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005.

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология».

7. Контроль (тесты):

1. Что входит в теоретические основы военной эпидемиологии:

А. Положения общей и частной эпидемиологии

Б. Положения военной гигиены

В. Положения военно-полевой хирургии

Г. Положения военно-полевой терапии

Д. Положения строевой службы

2. Что входит в методологические основы военной эпидемиологии:

А. Методы эпидемиологии

Б. Ретроспективный эпидемиологический анализ

В. Оперативный эпидемиологический анализ

Г. История эпидемиологии

Д. Молекулярная эпидемиология

3. Разделом какой науки является военная эпидемиология:

А. Военно-полевой терапии

Б. Военно-полевой хирургии

В. Военной медицины

Г. Организации и тактики медицинской службы

Д. Десмургия

4. Мероприятия, направленные на нейтрализацию источника возбудителя инфекции:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Санитарно-гигиенические

Г. Дезинфекция

Д. Дезинсекция

5. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи возбудителя инфекции:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Санитарно-гигиенические

Г. Лабораторные исследования

Д. Санитарное просвещение

6. Что относится к мероприятиям общей направленности:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Санитарно-гигиенические

Г. Лабораторные исследования, санитарное просвещение

Д. Дезинфекция

7. Какие мероприятия, направленные на уничтожение факторов передачи:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

Г. Лабораторные исследования

Г. Дезинфекция, дезинсекция

Д. Санитарное просвещение

8. Какие мероприятия, направленные на третье звено эпидемического процесса:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Лабораторные исследования

Г. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика

Д. Санитарное просвещение

9. Какие объекты подвергаются санитарно-эпидемиологической разведке:

А. Вся территория Республики

Б. Вся территория региона

В. Вся территория района

Г. Вся территория города

Д. Районы дислокации, маршруты движения, места будущей дислокации войск

1. Тема №11: Бактериологическое (биологическое) оружие вероятного противника. Основы противобактериологической защиты войск этапов медицинской эвакуации.

2. Цель: Освоение материалов, характеризующих бактериологическое (биологическое) оружие вероятного противника, основы противобактериологической защиты войск этапов медицинской эвакуации.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – усвоение характеристики бактериологического (биологического) оружия вероятного противника; усвоение основ противобактериологической защиты войск; усвоение основ защиты этапов медицинской эвакуации

операциональный компонент (навыки) – характеристику бакоружие;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

 

4. Основные вопросы темы:

1. Характеристика бактериологического (биологического) оружия вероятного противника.

2. Характеристика основ противобактериологической защиты войск.

3. Характеристика основ защиты этапов медицинской эвакуации.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы):

Обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

6. Литература:

1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005.

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология».

7. Контроль (тесты):

1. Когда начали применять бактериологическое оружие в военных целях:

А. В 13 веке

Б. В 17 веке

В. В 20 веке

Г. В 18 веке

Д. В 1 веке

2. Когда начали применять свойства заразности при опасных заразных болезнях в военных целях:

А. В 15 веке

Б. В 13 веке

В. В 20 веке

Г. в 17 веке

Д. Во времена гуннов

3. Когда страна или Армия считается обладающей бактерилогическим (биологическим) оружием:

А. В случае выделения опасных возбудителей в лабораториях ГУСЭН

Б. В случае выделения опасных возбудителей в лабораториях инфекционных больниц

В. В случае выделения опасных возбудителей в национальном центре карантинных и зоонозных инфекций

Г. При наличии в стране конструкторского бюро по средствам доставки опасных возбудителей

Д. При изучении культуральных свойств возбудителей

4. От какой страны исходила угроза применения бактериологического (биологического) оружия:

А. Китай

Б. США

В. Ирак

Г. ФРГ

Д. Великобритания

5. Где в мире обнаружены факты биотерроризма:

А. В России

Б. В ФРГ

В. В Китае

Г. В США в 2001г

Д. В Казахстане

6. Назовите этап медицинской эвакуации:

А. Отделение

Б. Взвод

В. Батальон

Г. Медицинский пункт полка

Д. Группа бакразведки

 

1. Тема 12: «Бактериологическая разведка и индикация бактериологического оружия. Организация работы санитарно-эпидемиологических учреждений (подразделений) в военное время».

2. Цель: Ознакомление с работой санитарно-эпидемиологических учреждений (подразделений) в военное время.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – изучить методы бакразведки; изучить сокращенную схему индикации бакоружия; изучить расширенную схему индикации бакоружия; изучить работу санэпидучреждений в военное время.

операциональный компонент (навыки) – составлять схему индикации бакоружие;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Проведение бактериологической разведки и индикация бактериологического оружия.

2. Организация работы санитарно-эпидемиологических учреждений.

5. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах.

6. Литература:

1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005.

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология».

7. Контроль (тесты):

1. К видам бактериологического оружия относятся:

А) токсины

Б) гамма-глобулин

В) интерферон

Г) иммуноглобулины

Д) флюоресцирующие антитела.

2. В каком веке впервые применили бактериальное оружие:

А) ХIII

Б) XII

В) XVII

Г) XIV

Д) XIX

3. В каких странах разрабатывается бактериологическое оружие:

А) США, Великобритания, ФРГ

Б) США, Япония, ФРГ

В) США, Великобритания, Япония

Г) Япония, Корея, ФРГ

Д) Япония, Великобритания, ФРГ

4. Какие страны не подписали конвенцию о запрещении бактериологического оружия в 1925г.

А) США и ФРГ

Б) США и Япония

В) США и Великобритания

Г) Япония и Великобритания

Д) Великобритания и ФРГ

5. Бактериологическое оружие не применяется:

А) с авиационными выливными бомбами;

Б) с авиационными выливными приборами;

В) с авиационными контейнерами, пакетами с насекомыми и грызунами;

Г) ракетами ближнего, среднего, дальнего действия;

Д) с автомобильным транспортом.

6. Штаты санитарно-эпидемиологической лаборатории типа «А».

А) 18 человек

Б) 20 человек

В) 24 человек

Г) 13 человек

Д) 30 человек

7. Штаты подвижного санитарно-эпидемиологической лаборатории типа «Б».

А) 8 человек

Б) 10 человек

В) 12 человек

Г) 20 человек

Д) 5 человек

8. Штаты изоляционно-карантинного отделения:

А) 9 человек

Б) 20 человек

В) 15 человек

Г) 30 человек

Д) 40 человек

9. Какой возбудитель применила Германская армия против Русской Кавалерии в первого мирового Войне:

А) чума

Б) оспа

В) сап

Г) холера

Д) тиф

10. Какой возбудитель применили американцы против Кубы В 1980г.

А) лихорадка Ку

Б) лихорадка Денге

В) чума

Г) сибирская язва

Д) холера.

Тема № 13. «Эпидемиология и профилактика внутрибольничных инфекций.

2. Цель: освоение научных и организационных основ эпид. надзора за ВБИ, а также средств и методов профилактики в соответствии с их эпидемиологическими осбенностями.

3. Задачи обучения:

А) Когнитивный компонент сформировать у студентов знания о:

- причинах, условии и факторов риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций в амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждениях различного профиля;

- о современной эпидемиологической ситуации по ВБИ и причине их роста;

- об основных направлениях деятельности госпитального эпидемиолога. Этиологическую структуру ВБИ;

- об основах организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при ВБИ;

- о системе инфекционного контроля в лечебно-профилактическихучереждениях.

B) Операциональный компонент (навыки) - Формирование у интернов навыков:

- ведения учетно-отчетной документации по ВБИ с использованием компьютерных технологий;

- осуществления госанэпиднадзора за ВБИ; Эпидемиологического обледования очагов ВБИ;

С) Аксиологический (коммуникативные навыки) -Формирование у интернов умения:

- способности к сотрудничеству и кооперации с коллегами, поддержанию рабочих отношении с другими членами коллектива;

- использование коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, с соблюдением медицинской этики, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности

Д) Правовые вопросы – формирование у интернов знания:

- об основных положениях приказа МЗ РК №349 15.08.2006г.о «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям работы и медицинского обеспечения при проведении инфекционного контроля за внутрибольничными инфекциями в медицинских организациях Республики Казахстан»(с изменениями и дополнениями от 30.04.2008 г.).

– об основных положениях Санитарно-эпидемиологических правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов медицинских организаций», утвержденные приказоми.о. Министра здравоохранения РК от 13.01.2004 г. № 19 (№ 2674).

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Этиология ВБИ и группировка инфекций по механизму и путям педедачи;

2. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся аэрозольным путем;

3. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся энтеральным путем;

4. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся парентеральным путем;

5. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в хирургических стационарах;

6. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в гинекологических стационарах.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы):

Обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

6. Литература:

1. Амиреев С.А. Эпидемиология (частная эпидемиология) 2-том. Алматы,2002.-687 с.

2. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: Учебник. – СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2006. -752 с.

  1. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Черкасский Б.Л., Оспанов К.С. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных заболеваниях. – Практическое руководство. – Алматы, 2008.
  2. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В., Рубашкина Л.А. Инфекционный контроль в лечебно-профилактических учреждениях. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 352 с.

Дополнительная:

  1. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Эпидемиология и инфекционные болезни. 2-е изд., исправл. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2007.
  2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: Учебное пособие., Под ред. Покровского В.И., Брико Н.И. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 800 с.

3. В.А.Кипайкин.-Дезинфектология. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс,2003ж.. 448 с.

  1. Основы инфекционного контроля: практическое руководство; Амер. междунар. союз здравоохранения: пер. с англ.; 2-е изд. - М.: Альпи-на, 2003.
  2. Евплов В. Дезинфекция и стерилизация в лечебных учреждениях. Сборник документов, комментарии, рекомендации. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2003. – 480 с.
  3. Айкимбаев А.М., Касымканова Л.С., Тулеушова Г.А. Инфекционный контроль – Алматы, 2010 г. – 132 с.
  4. «Эпидемиологическое расследование вспышек ВБИ» - Учебно-миетодические рекомендации. – Алматы, 2001.
  5. Яфаев Р.Х, Зуева Л.П. Эпидемиология внутрибольничной инфекции. – Лю: Медицина, 1989. – 168 с.

7.Контроль:

  1. Определение понятий «внутрибольничные инфекции» (ВБИ), заносные инфекции.
  2. Критерии отнесения случаев инфекционных заболеваний к ВБИ.
  3. Этиология ВБИ, биологические особенности наиболее распространенных возбудителей, их эпидемиологическая группировка.
  4. Лабораторные критерии диагностики ВБИ.
  5. Классификация клинических форм ВБИ.
  6. Основные категории источников возбудителей ВБИ, их особенности.
  7. Естественные и искусственные механизмы передачи возбудителей ВБИ, пути и факторы передачи.
  8. Восприимчивость к ВБИ.
  9. Особенности проявления и развития эпидемического процесса ВБИ: интенсивность, динамика, возрастная структура заболевших, пространственное распределение.
  10. Факторы риска, контингенты риска в стационарах различного профиля.

 

 

7. Контроль (тесты):

Тема № 14. «Стандарты и алгоритмы мероприятий при внутрибольничных инфекциях».

2. Цель: освоение научных и организационных основ эпид. надзора за ВБИ, а также средств и методов профилактики в соответствии с их эпидемиологическими осбенностями.

3. Задачи обучения:

А) Когнитивный компонент сформировать у студентов знания о:

- Изучить стандарты и алгоритмы мероприятий при ВБИ.

B) Операциональный компонент (навыки) - Формирование у интернов навыков:

- Расследования вспышек ВБИ в ЛПУ различного профиля.

С) Аксиологический (коммуникативные навыки) -Формирование у интернов умения:

- способности к сотрудничеству и кооперации с коллегами, поддержанию рабочих отношении с другими членами коллектива;

- использование коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, с соблюдением медицинской этики, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности

Д) Правовые вопросы – формирование у интернов знания:

- об основных положениях приказа МЗ РК №349 15.08.2006г.о «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям работы и медицинского обеспечения при проведении инфекционного контроля за внутрибольничными инфекциями в медицинских организациях Республики Казахстан»(с изменениями и дополнениями от 30.04.2008 г.).

– об основных положениях Санитарно-эпидемиологических правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов медицинских организаций», утвержденные приказоми.о. Министра здравоохранения РК от 13.01.2004 г. № 19 (№ 2674).

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

 

4. Основные вопросы темы:

1. Стандарты и алгоритмы мероприятий при ВБИ.

6. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в гинекологических стационарах.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы):

Обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

7. Литература:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.