Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы темы. 1. Понятие «профилактические мероприятия» и «противоэпидемические мероприятия»




1. Понятие «профилактические мероприятия» и «противоэпидемические мероприятия»

2. Содержание мероприятий, направленных на источник инфекции, механизма передачи, воспримчивость организма.

3. План работы в эпидемическом очаге. Тактика проведения противоэпидемических мерорприятий в очагах инфекции (активное выявление больных, контактных и др.)

4. Оценка эффективности и качества профилактических и противоэпидемических мероприятий

5. Методы обучения и преподавания: работа в малой группе.

6. Литература:

1. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: Учебное пособие /Под ред.В.И. Покровского, Н.И.Брико. –М., 2005, с.41-60

2. С.А.Әміреев, Ж.Т.Темірбеков. “Эпидемиология. Жалпы эпидемиология. 1 том. Алматы, 2000.

3. Б.Л.Черкасский. Руководство по общей эпидемиологии. М..,2001.

4. Ю.Д.Ющук, Ю.В.Мартынов. Эпидемиология. М., 2003.

5. Приказы по дезинфекции.

7. Контроль (тесты):

Задание №1 Заполнение таблицы “Воздействие групп противоэпидемических мероприятии на различные звенья эпидемического процесса”.

Направления противоэпидемических мероприятии Группы мероприятии
Источник инфекции Клинически –постановка диагноза, изоляция, лечение и режимно-ограничительные (обсервация, карантин)
Механизм передачи Санитарно-гигиенические. Дезинфекционые, дезинсекционные, дератизационные и стерилизационные
Восприимчивость организма Иммунопрофилактика и иммунокоррекция. Экстренная профилактика

Задание №2. Заполнение таблицы “Дополнительные варианты групп противоэпидемических мероприятии”

Группы мероприятии Мероприятия
1. методы и способы применяемые против эпидемии (препараттар) Лечение. Дератизация. Дезинфекция. Иммунопрофилактика. Экстренная профилактика.
2. Індетке қарсы әдіс-құралдарды (препараттар) керек етпейтіндер Изоляция. Режимно - ограничительные. Санитарно-ветеринарные. Санитарно-гигиенические.
3. Диспозиционные Меры защиты от заболеваемости при проникновении возбудителя, иммунокоррекция, иммуномодуляция. Экстренная профилактика.
4. Экспозиционные Защита человека от заражения: изоляция и лечение, режимно – ограничительные, санитарно-ветеринарные, санитарно-гигиенические, дератизация, дезинфекция, дезинсекция.
5. Ликвидация эпидемического очага Комплекс мероприятии против тройки эпидемического процесса.

4. Контрольные вопросы:

1. Какие противоэпидемические мероприятия проводят врач, мед. сестра, статистик.

2. Как организуются профилактические прививки на территории обслуживаемой поликлиникой?

3. Кто принимает решение о госпитализации инфекционного больного или изоляции на дому.

Тема 8: Иммунопрофилактика инфекционных болезней

Цель: оценить значение иммунопрофилактики болезней человека и уяснить факторы, определяющие ее качество и эффективность.

Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – углубление знаний об иммунитете, видах МИБП, критериях качества препаратов; углубление знаний оНациональном календарь прививок РК, показаниям и противопоказаниям к прививкам.

операциональный компонент (навыки) – умение составлять схему вакцинации по Национальному календарю прививок и эпид. показаниям, перечень показаний и противопоказаний к прививкам; определение пригодности МИБП;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

правовой компонент – умение работать с правовой документация по вопросам иммунопрофилактики; (Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Постановление правительства РК «Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, Правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам» 30.12.2009 г. № 2295);

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

Основные вопросы темы:

- Иммунопрофилактика инфекционных болезней;

- Характеристика вакцин;

- Календарь прививок РК;

- Показания и противопоказания в вакцинопрофилактике;

- Вакцинальные реакции и потсвакцинальные осложнения;

- Условия хранения и транспортировки иммунопрепаратов;

Методы обучения и преподавания (работа в малых группах).

Литература:

1. Иммунопрофилактика инфекционных болезней: Учебно-методическое пособие - Алматы, 2001.

2. Безопасность иммунизации. Пособие для врачей. Под редакцией Е.Н.Беляева, А.А.Ясинского. Москва, 2005.

3. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Б.Л.Черкасский, К.С.Оспанов. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях 1 т. Алматы, 2007

4. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Сергиев И.П., К.С.Оспанов. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных и паразитарных болезнях. 2 т. Алматы, 2008

5. Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. М., 2001..

6. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.

7. В.А.Кипайкин, Л.А.Рубашкина. Эпидемиология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.

8. Н.Д.Ющук, Ю.В.Мартынов. Эпидемиология:Учебное пособие-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2003.

1. Власов В.В. Эпидемиология. Учебное пособие. 2-е издание – М., 2006

2. Покровский В.И., Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней.- «ГЭОТАР - Медиа», Москва, 2005.

3. Таточенко В.К., Озерецковский Н.А. Вакцинопрофилактика. – Москва, 1994. – С.30-34.

4. Таточенко В.К., Озерецковский Н.А. Иммунопрофилактика. – Москва, 1998. – С.12-14.

5. Озерецковский Н.А., Останин Г.И. Бактерийные, сывороточные и вирусные лечебно-профилактические препараты. Аллергены. Дезинфекционно-стерилизационные режимы поликлиник. – Санкт-Петербург, 1998. – С.40-43, 333, 370.

6. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»

7. Постановление правительства РК «Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, Правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам» 30.12.2009 г. № 2295

Контроль: вопросы

1. Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний.

2. Вакцины, их характеристика

3. Холодовая цепь.

4. Эффективность вакцинопрофилактики.

Тесты:

1. Иммунопрофилактика- это создание невосприимчивости среди населения с использованием. 1

А) антибиотиков

Б) сульфаниламидов

В)вакцин, анатоксинов, сывороток и иммуноглобулинов

Г) интерферонов

Д) бактериофагов

2. Живые вакцины применяют для иммунопрофилактики... 3

А)кори

Б)туберкулеза

В)полиомиелита

Г) лептоспироза

Д) бешенства

3. Укажите длительность защитного действия бактериофагов 1

А) несколько часов

Б) 3-5 дней

В) 14 дней

Г) 1 мес

Д) 1 год

4.Критерии качества вакцин: 3 А)стерильность Б)иммуногенность В)безвредность,эффективность Г)формавыпуска Д) способ применения

5. Для эффективного функционирования холодовой цепи необходимы: 3

А) холодильное оборудование для хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов

Б) аптечка противошоковой терапии

В)специально обученный персонал

Г) система контроля за соблюдением оптимального температурного режима

Д)система контроля за стерильностью прививочного кабинета

6. Причинами поствакцинальных осложнений могут быть: 3

А) нарушение правил отбора на прививку

Б)нарушение техники иммунизации

В)использование некачественного препарата

Г) использование качественного препарата

Д) отказ родителей от прививки

7. К поствакцинальной реакции относят: 1

А) стойкое нарушение состояния здоровья, обусловленное введением

некачественного прививочного препарата

Б) тяжелое нарушение состояния здоровья, связанное с нарушением правил отбора на

прививку

В) нормальную физиологическую реакцию на введение прививочного препарата

Г) патологическую реакцию, обусловленную нарушением техники иммунизации

Д) заболевание после вакцинации
8. Поствакцинальное осложнение: 3

А) физиологическая реакция организма на введение прививочного препарата

Б)патологическая реакция организма, спровоцированная нарушением правил отбора

на прививку

В) стойкое нарушение состояния здоровья, обусловленное введением

некачественного иммунобиологического препарата

Г) тяжелое нарушение состояния здоровья вследствие индивидуальной реакции

Д) заболевание другой инфекцией после вакцинации

9. Выберите условия хранения вакцин: 1

a) при комнатной температуре

Б) в термостате

В) в холодильнике

Г) в медицинском шкафу

Д) на столе в прививочном кабинете

10. Гетерологичные сыворотки готовят из крови: 1

a) доноров

Б) иммунизированных животных

В)гипериммунизированных животных

Г) переболевших людей

Д) переболевших животных

11. Какая из перечисленных ниже документаций наиболее информативна для составления плана прививок детей в детской поликлинике? 1

A) экстренное извещение формы 058

Б) инструкция по применению вакцины

В) календарь прививок РК, данные переписи детского населения, форма 063/ У

Г) индивидуальные карты развития детей

Д) журналы регистрации инфекционной заболеваемости

12. Какая из перечисленных ниже документаций используется для регистрации профилактических прививок в детской поликлинике? 1

A) журнал регистрации инфекционных больных

Б) журнал регистрации движения вакцин

В) карта эпидобследования очага инфекционного заболевания

Г) журнал регистрации температурного режима холодильника, где хранятся вакцины

Д) индивидуальная карта профилактических прививок, история развития ребенка,

журнал регистрации прививок

13. Кто из перечисленных ниже медицинских работников составляют сводный план профилактических прививок по детской поликлинике? 1

А) главный врач и главная медсестра поликлиники

Б) врач-эпидемиолог и врач- иммунолог

В) участковый педиатр и врач- иммунолог

Г) врач- иммунолог и главная медсестра поликлиники

Д) госпитальный эпидемиолог и врач- иммунолог

 

 

1. Тема №9: «Принципы дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Принципы стерилизации и предстерилизационной обработки».

2. Цель: Изучить противоэпидемические мероприятия направленные на прерывание механизма, путей и факторов передачи заболевания.

когнитивный компонент (знания) – изучить дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию и их роль в системе противоэпидемических и профилактических мероприятий; изучить основные виды и методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации; Изучить характеристику основных дезинфицирующих средств, инсекктицидов, родентицидов, репеллентов; Изучить методы контроля за качеством дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилазации и.м.н.

операциональный компонент (навыки) – обоснования проведения мероприятий по дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации в зависимости от эпидемиологических особенностей инфекции, конкретной эпидситуации и потенциальной эффективности мероприятий; осуществления контроля качества дезинфекционных мероприятий и оценки их эффективности; заполнения типовой эпидемиологической учетно-отчетной документации;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

правовой компонент – - основных положений Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», приказа МЗ РК №224 от 11 мая 2005г «О мерах по совершенствованию дезинфекционной деятельности в Республике Казахстан

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

 

3. Задачи обучения:

4. Основные вопросы темы:

1. Понятие о дезинфекции, ее виды, методы.

2. Характеристика основных групп дезинфектантов, механизм их действия.

3. Методы и средства дезинсекции, дератизации

4. Предстерилизационная очистка изделии медицинского назначения

5. Методы и порядок стерилизации изделии медицинского назначения

5. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах, решение заданий

Задание№1.Дайте точное определение этих терминов

  Определение терминов
Дезинфекция  
Дезинсекция  
Дератизация  
Стерилизация  
Пастеризация  

Задание №2. Виды дезинфекции и их назначения

Виды дезинфекции Где проводится? Цель дезинфекции
Профилактическая    
Очаговая    

6. Литература:

Основная:

1. С.А.Амиреев «Эпидемиология» т.2. Алматы 2002г.

2. Вилькович В.А, Дезинфекционное дело. – М. Медицина, 1987.

3. Вилькович В.А. Руководство к практическим занятиям по дезинфекционному делу. – М. Медицина, 1983.

4. Кипайкин В.А. Дезинфектология. –Ростов-на-Дону. –Изд. Феникс, 2003.

5. Шкарин В.В., Шафеев М.Ш. Дезинфектология, Н.Новгород, изд. –НГМА. -2003.

6. И.М.Козлов, П.П.Лярский. Руководство по дезинфекции,дезинсекции и дератизации. Ленинград, Медицина, 1990.

7. Приказ МЗ РК № 224 от 11.05.2005г..

Дополнительная:

1. В.И. Покровский, Н.И. Брико «Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней», «ГЭОТАР-Медиа», Москва, 2005, стр. 688-715.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.