КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Какие из перечисленных случаев заболеваний должны быть учтены как внутрибольничная инфекция: 3
1-остро заразные инфекционные заболевания, возникшие в ЛПУ; 2-случаи гнойно-воспалительных (гнойно-септических) внутрибольничных инфекций; 3-заболевания, связанные с переливанием крови и её заменителей; 4-при повышении артериального давления; 5--при недостаточности сердечно-сосудистой системы; 7. Какие случаи заболеваний относятся к внутрибольничным инфекциям: 1-сальмонеллез, выявленный у больного с пневмонией на 8-й день госпитализации 2-шигеллез Зонне на 8-й день госпитализации у больного в хирургическом отделении 3-стрептококковая инфекция у больного пиелонефритом в урологическом отделении. 4-корь у ребенка на 4-й день госпитализации, диагностированная по появлению сыпи на лице 5-выделение токсигенных коринебактерий дифтерии в мазке из ротоглотки, взятый у больного ангиной в первый день госпитализации 9. Факторами риска возникновения внутрибольничных инфекций у пациентов являются нижеследующие, 4 1-длительность госпитализации больного 2-пол госпитализированных больных 3-возраст больных и тяжесть основного заболевания 4-число инструментальных вмешательств у больного 5-наличие сопутствующих заболеваний у больного 10. Для предупреждения возникновения внутрибольничных инфекций в стационаре целесообразны нижеследующие меры: 4 1-сокращение времени пребывание больных стационаре 2-сокращение числа инвазионных медицинских вмешательств 3-использование инструментария одноразового пользования и контроль за соблюдением дезинфекционного режима 4-выявление больных гнойно-септическими заболеваниями среди медперсонала и их лечение 5-плановое введение медперсоналу нормального человеческого иммуноглобулина 11. Система эпидемиологического надзора за внутрибольничными инфекциями включает: 4 1-учет, регистрацию и расшифровку этиологической структуры внутрибольничных инфекции проведение эпидемиологического анализа заболеваемости ВБИ 2-слежение за циркуляцией и свойствами патогенных и условно- патогенных микроорганизмов в больничных условиях 3-контроль за состоянием здоровья медицинского персонала 4-лежение за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в ЛПУ 5-проведение эпиданализа общей заболеваемости по ЛПУ 1. Тема 15: «Основные положения и принципы клинической эпидемиологии, связь клинической эпидемиологии с биостатистикой и доказательной медициной». 2. Цель: Ознакомление студентов с положениями и принципами клинической эпидемиологии, с биостатистикой и доказательной медициной. 3. Задачи обучения: А) Когнитивный компонент сформировать у студентов знания о: - изучить основные положения и принципы клинической эпидемиологии; - изучить основные положения доказательной медицины; - изучить связь клинической эпидемиологии с биостатистикой и доказательной медициной. B) С) Аксиологический (коммуникативные навыки) -Формирование у интернов умения: - способности к сотрудничеству и кооперации с коллегами, поддержанию рабочих отношении с другими членами коллектива; - использование коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, с соблюдением медицинской этики, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний
4. Основные вопросы темы: 1. Что понимается под доказательной медициной? 2. Понятия и принципы клинической эпидемиологии 3. Связь клинической эпидемиологии с биостатистикой и доказательной медициной. 5. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах, дискуссии. 6. Литература: 1. Р. Флетчер, С. Флетчер, Э. Вагнер. «Клиническая эпидемиология». 1998г. 2. Б.Л.Черкасский. Руководство по общей эпидемиологии. М.,2001. 7. Контроль (тесты): 1. Что такое доказательная медицина? А) использование данных научных исследований для принятия клинических решений. Б) использование интернета для изучения научных исследований В) изучение библиографической литературы при повышении квалификации медицинскими работниками Г) проведение консилиумов для диагностики Д) проведение связи телемедицины при диагностики больных. 2. Что изучает клиническая эпидемиология? А) состояния здоровья населения в целом и отдельных его групп в данное время на определенной территории с выявлением наиболее социально значимых видов нарушений здоровья (выявление групп, территорий и времени риска); Б) распространенность массовых заболеваний неинфекционной природы (сердечно-сосудистые, онкологические, психиатрические, эндокринологические и др); В) выявление определенных факторов окружающей среды, представляющих наибольшую опасность для здоровья населения в целом и для возникновения отдельных массовых заболеваний неинфекционной природы (факторы риска); Г) разработку на этой основе управляющих решений, направленных на нейтрализацию вредных средовых воздействий и улучшение состояния здоровья населения. 3. Принципиальные особенности, свойственные неинфекционным болезням в отличие от инфекционных болезней: А) этиологическими агентами являются разнообразные по своей природе химические, физические, психогенные, генетические и др. факторы, общим принципиальным признаком которых является отсутствие феномена жизнедеятельности; Б) этиологический фактор не всегда определяет специфику болезни, так как один и тот же этиологический агент подчас способен вызвать различные по своей В) неинфекционным болезням нередко свойствен полиэтиологичность, т.е. один и тот же клинико-морфологический синдром может вызываться различными по Г) этиологическими агентами являются патогенные микроорганизмы: Д) этиологическими агентами являются паразиты и простейшие. Задание № 1. Обоснуйте на конкретном примере как понимаете следующее определение: «Клиническая эпидемиология (доказательная медицина) является отраслью относительно нового направления в медицине, которое получило название «оценка технологии здравоохранения» (ОТЗ). ОТЗ — это систематический междисциплинарный научный анализ как новых, так и традиционных методов, используемых практической медициной с целью изучения эффективности, безопасности, а также этических и социальных аспектов применения технологии различных видов медицинской деятельности. ОТЗ основана на анализе и оценке конечных результатов, полученных при применении исследуемой технологии в медицинской практике и оцененных с использованием принципов и методов доказательной медицины (т.е. эпидемиологических способов и приемов исследований)». Задание № 2. Дискуссия на конкретных примерах как понимаете применения в практике клинической эпидемиологии. · Оценке подлежат следующие виды медицинских технологий: выявление заболеваний и факторов риска; методы профилактики, диагностики и лечения; организация медицинской помощи; работа вспомогательных медицинских служб; научно-методическая информация, используемая в медицинской практике; планы и стратегия развития здравоохранения. В этих целях оценивают следующие аспекты упомянутых видов технологий: безопасность, клиническую эффективность, влияние на жизненный прогноз, стоимость и соотношение «стоимость - эффективность», этические аспекты, социальное значение. · Результатом осуществления Оценки технологии здравоохранения (ОТЗ) должно явиться широкое внедрение в медицинскую практику новых средств и методов, эффективность которых научно доказана, и отказ от применения традиционных, но неэффективных технологий. Это дает возможность рационально перераспределять имеющиеся финансовые, материальные и кадровые ресурсы здравоохранения и обеспечить возрастающую потребность населения в высококачественной медицинской помощи.
Специальность - Общая медицина кафедра - эпидемиология
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ
КУРС: 3
ДИСЦИПЛИНА: ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры эпидемиологии
Алматы, 2012
1. Тема №1: Основные законы и категории в эпидемиологии. Факторы эпидемического процесса (биологический, социальный, природный). Современные характеристики проявления эпидемического процесса по уровню заболеваемости, во времени, среди различных групп населения и по территории. 2. Цель: Ознакомить и закрепить знания у студентов по основным законам и категориям. Ознакомить и закрепить знания у студентов по освоению основных положений структуры и форм проявления эпидемического процесса.
3. Задания обучения: Студент должен знать:
Студент должен уметь: сформулировать гипотезы, объясняющие неравномерное распределение заболеваемости отдельными нозологическими формами инфекционных болезней среди различных групп населения. - уметь дать определение понятия «эпидемическая тенденция», «цикличность эпидемического процесса». 4. Форма проведения: мозговой штурм, тестирование, подготовка эссе 5. Задания по теме: (самостоятельно подготовиться к теме по следующим вопросам) 1. Основные законы и категории в эпидемиологии 2. Природные и социальные факторы, влияющие на эпидемический процесс. 3. Факторы эпидемического процесса (биологический, социальный, природный). Проявления эпидемического процесса: 1. - эндемичная заболеваемость 2. - экзотическая заболеваемость 3. - спорадическая заболеваемость 4. - эпидемическая вспышка 5. - пандемия распределение инфекционные заболеваемости по территории: 6. глобальное 7. региональное 8. региональные нозоареалы
6. Раздаточный материал: (вопросы, тесты, схемы) 7. Литература:
8. Контроль: Вопросы: 1. Типы эпидемий (по временному признаку, по территориальному). 2. Назовите примеры антропонозов с региональным распределением (сформулируйте объясняющую гипотезу). 3. Назовите примеры неравномерного территориального распределения болезней с глобальным распространением, объясните причину территориальной неравномерности. 4. Объясните причины регионального распределения природно-очаговых болезней. 5. Дайте определение понятиям «эпидемиологическая тенденция», «цикличность эпидемического процесса», «неравномерные колебания» заболеваемости 6. Дайте определение понятию «сезонность». Тестовые задания: 1. Установите соответствие… Процесс: А. Эпидемический Б. Эпизоотический Сущность явления: а) распространение инфекционных болезней среди животных б) распространение инфекционных болезней среди людей в) состояние зараженности организма человека г) зараженность возбудителями переносчиков д) распространение инфекционных болезней среди растений 1 А - б; 2 Б – а; 3. А - г; 4. Б – б; 5. Б - в; 2. Установите соответствие… Процесс: А. Эпидемический Б. Эпизоотический Проявления процесса: а) спорадическая заболеваемость б) эпизоотия среди домашних животных в) эпидемическая заболеваемость г) эпизоотия среди грызунов д) легкие формы 1. А - а, в; 2. Б – б, г; 3. А- г, д; 4. Б – а, в; 5. Б – а, г; 3. Установите соответствие... Очаг А. Эпидемический Б. Инфекционный Проявления а) ротоглотка больного дифтерией б) группа студентов КазНМУ, в которой выявлен больной корью в) квартира больного вирусным гепатитом г) бубон в подмышечной области больного чумой д) рабочие мясокомбината, среди которых зарегистрированы случаи бруцеллеза 1. А - б, в, д; 2. Б - а, г; 3. А – а, г; 4. Б – б, в, д; 5. Б - а, б; 4. Установите соответствие… Звенья эпидемического процесса А. Источник возбудителя инфекции Б. Пути и факторы передачи Мероприятия: а) текущая или заключительная дезинфекция б) введение вакцины в) изоляция больного дома или госпитализация г) отстранение от работы бактерионосителя, лиц эпидзначимых профессий д) уничтожение переносчиков (дезинсекция) 1. А – в, г; 2. Б - а, д; 3. А - б; 4. Б - а, б; 5. А - г, д; 1. Тема №2: Методика эпидемиологического обследования очагов в зависимости от эпидемиологических особенностей и нозологических форм инфекционных болезней. Принципы и подходы оформления документации при обследовании эпидемического очага. 2. Цель: Ознакомить и закрепить знания у студентов по освоению методики эпидемиологического обследования очагов в зависимости от эпидемиологических особенностей и нозологических форм инфекционных болезней. Принципы и подходы оформления документации при обследовании эпидемического очага. Усвоение студентами методики эпид.обследования очагов различных инфекционных заболеваний, 3. Задания обучения: Студент должен знать: - определение, структуру и содержание эпидемиологического метода; - методы оценки и структуры заболеваемости по группам и нозологическим формам болезней; - этапы эпидобследования очага - учетную и отчетную документация - особенности эпидобследования при антропонозных, зоонозных и сапронозных инфекциях - оформление результатов эпидобследования Студент должен уметь: - собирать сведения, необходимые для оценки и интерпретации проявлений эпидемического процесса и планирования противоэпидемических мероприятий; - проводить эпидобследование очага антропонозного заболевания - проводить эпидобследование очага зоонозного заболевания - заполнять учетную и отчетную документацию инфекционной заболеваемости - 4. Форма проведения: интервью 5. Задания по теме: (самостоятельно подготовиться по следующим заданиям) 1. Задание. «Этапы эпидобследования очага инфекционных заболеваний» 2. Заполнить «Карту эпидобследования очага инфекционных заболеваний» 3. Заполнить «Карту эпизоотолого-эпидемиологического обследования очага зоонозного заболевания» 6. Раздаточный материал: (вопросы, тесты) 7. Литература: 1. В Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. М., 2001. 2. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006. 3. В. А. Кипайкин Эпидемиология. М. 2002 г. 4. Н. Д. Ющук Эпидемиология, М. 2003г. 1. Контроль: Вопросы: 1. Понятия эпидемиологический метод исследования и понятие эпидемиологическая диагностика; 2. Порядок экстренной передачи информации о случае инф. заболевания 1. Метод эпидобследования очага 2. Эпидемиологическое мышление 3. Количественные и качественные признаки эпидемического процесса 4. Цель и задачи эпидобследования очага 5. Порядок выявления больного и контактных лиц 6. Организационные стороны деятельности врача-эпидемиолога при проведении эпидобследования очага 7. Особенности эпидемиологического обследования очага с множественными заболеваниями 8. Сроки наблюдения за эпидемическим очагом 9. Заполнение «Карты эпидобследования» 10. Санитарно-эпидемиологическая разведка – эпидемиологическое обследование очага 11. Особенности эпидобследования при антропонозах, зоонозах и сапронозах 1. Тема №3: Стерилизация: определение, организация, методы стерилизации. Принципы стерилизации, предстерилизационной обработки. Методы контроля эффективности стерилизации. Дезинфекция и стерилизация в лечебно- профилактических учреждениях. Организация иммунопрофилактики. Оценка эффективности вакцинопрофилактики. Рубежный контроль: коллоквиум
2. Цель: Формировать у студентов знания о стерилизации: определение, организация, методы стерилизации. О методах контроля эффективности стерилизации. О дезинфекции и стерилизации в лечебно- профилактических учреждениях. Формировать у студентов знания об организации иммунопрофилактики. Об оценке эффективности вакцинопрофилактики. 3. Задания обучения: Студент должен знать: - значение и место стерилизации в системе противоэпидемических мероприятий и при различных инфекционных заболеваниях; - методы стерилизации; - значение иммунопрофилактики в снижении или ликвидации инфекционных болезней - вопросы планирования и организации иммунопрофилактики - календарь прививок РК - организацию и методику постановки контролируемых эпидопытов; - методику изучения реактогенности, иммуногенности и эпид. эффективности вакцины. Студент должен уметь: - использовать конкретные препараты для проведения стерилизации - оценивать фактическую эффективность стерилизации - правильно организовать стерилизационные мероприятия применительно к конкретным усл*овиям работы - организовать в ЛПУ прививки плановые и по эпидпоказаниям - оценить реактогенность, иммуногенность, эпид.эффективность вакцины в контролируемом опыте 4. Форма проведения: Подготовка эссе 5. Задания по теме: (самостоятельно подготовиться по следующим заданиям)
Организация стерилизации
Задание №1. Написать письменно плановые прививки и прививки, выполняемые по эпидемическим показаниям. 6.Раздаточный материал (тесты) 7.Литература: 1. В Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. М., 2001. 2. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006. 3. В. А. Кипайкин Эпидемиология. М. 2002 г. 4. Н. Д. Ющук Эпидемиология, М. 2003г. 8. Контроль: 1. Основные требования к организации стерилизации 2. Контроль качества и эффективности стерилизации. 3. Подготовка инструментария для стерилизации. Этапы. 4. Предстерилизационная очистка 5. Методы и средства стерилизации
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |