Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 6: «Итоговый контроль». 1 страница




Вариант

Тема № 4: «Рубежный контроль».

Цель и задачи обучения: проверка знаний по изученным темам.

Форма проведения: устный опрос и тестирование.

Задания по теме: п одготовиться по основным вопросам

Вопросы для устного контроля:

1. Дайте определение эпидемическому процессу.

2. Из каких звеньев состоит эпидемический процесс?.

3. Формы проявления эпидемического процесса.

4. Каков принцип эпидемиологической классификации инфекционных болезней?

5. Какие основные противоэпидемические меры, направленные на звенья эпидемического процесса?

6. Эпидемиологическое обследование очага инфекционного заболевания и документы, заполняемые при обследовании.

7. Каковы основные характерные особенности группы кишечных инфекций?

8. Какие общие профилактические и противоэпидемические мероприятия проводятся в очагах кишечных инфекций?

9. Каковы основные эпидемиологические особенности инфекций дыхательных путей?

10. Каковы проявления эпидемического процесса при инфекциях дыхательных путей?

11. Какие основные профилактические и противоэпидемические мероприятия проводятся при инфекциях дыхательных путей?

12. Какова эпидемиологическая характеристика кровяных инфекций?

13. Какие основные особенности эпиднадзора за кровяными инфекциями?

14. Какие основные профилактические и противоэпидемические мероприятия проводятся в очагах трансмиссивных инфекций?

15. Как охарактеризовать группу инфекций наружных покровов?

16. Какие профилактические и противоэпидемические мероприятия проводятся в очагах инфекций наружных покровов?

Тесты рубежного контроля:

1. Какое из перечисленных ниже проявлений взаимодействия макро- и микроорганизмов является объектом изучения эпидемиологии?

А) инфекционный процесс

Б) эпидемический процесс

В) эпизоотический процесс

Г) паразитизм микроорганизмов

Д) антагонизм организмов

2. Какой из перечисленных ниже показателей эпидемиологического порядка отражает интенсивный показатель заболеваемости?

A) темп динамики уровня заболеваемости.

Б) направление тенденции уровня заболеваемости

В) максимальный уровень заболеваемости

Г) частота заболеваний в группе определенной численности

Д) степень распределения заболевании за единицу времени

 

3. Какой из перечисленных ниже показателей эпидемиологического порядка НАИБОЛЕЕ характерен для проявления годовой динамики заболеваемости инфекцией?

A) эпидемическая тенденция

Б) сезонность

В) циклические колебания

Г) нерегулярные колебания

Д) межсезонный период

4. Какое из перечисленных ниже методов эпидемиологической диагностики НАИБОЛЕЕ информативно раскрывает сущность эпидемиологической ситуации?

A) распознавание проявлений эпидемического процесса инфекционной заболеваемости и эпидемиологического благополучия населения;

Б) распознавание проявлений инфекционного процесса в организме больного инфекцией;

В) распознавание симптомов заболевания по характеру течения инфекции;

Г) слежение и анализ данных лабораторных исследований инфекционных больных;

Д) анализ клинико-инструментальных данных обследования инфекционных больных и носителей возбудителя инфекции.

5. Какая из перечисленных ниже документаций НАИБОЛЕЕ информативна для составления плана прививок детей в детской поликлинике?

A) экстренное извещение формы 058

Б) инструкция по применению вакцины

В) календарь прививок РК, данные переписи детского населения, форма 063/ У

Г) индивидуальные карты развития детей

Д) журналы регистрации инфекционной заболеваемости

6.. Какая из перечисленных ниже документаций используется для регистрации профилактических прививок в детской поликлинике?

A) журнал регистрации инфекционных больных

Б) журнал регистрации движения вакцин

В) карта эпидобследования очага инфекционного заболевания

Г) журнал регистрации температурного режима холодильника, где хранятся вакцины

Д) индивидуальная карта профилактических прививок, история развития ребенка,

журнал регистрации прививок

7.. Какой из перечисленных ниже директивных и инструктивных документов используется для планирования прививок детям против инфекционных заболеваний в РК?

A) рекомендации ВОЗ для стран-участниц

Б) указание центров Госсанэпиднадзора

В) приказ акима данной территории

Г) приказ руководителя лечебно-профилактического учреждения

Д) «Кодекс здоровья населения РК»

 

8. Какая из перечисленных ниже целей является НАИБОЛЕЕ целесообразной для эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания?

A) клиническое обследование больного, лабораторное подтверждение диагноза

Б) выявление источника возбудителя, выявление путей передачи, установление границ очага

В) госпитализация больного с целью разрыва механизма передачи инфекции

Г) диспансерное наблюдение за бактерионосителями с целью разрыва механизма передачи инфекции

Д) бактериологическое обследование очага

9. Какая из перечисленных ниже статистических форм заполняется в связи с выявлением инфекционного больного?

A) история болезни инфекционного больного

Б) карта стационарного инфекционного больного

В) карта поликлинического инфекционного больного

Г) карта диспансерного наблюдения за инфекционным больным

Д) экстренное извещение, статистический талон и журнал учета инфекционных заболеваний

10.Какая из числа ниже перечисленных группировок является эпидемическим очагом инфекционной болезни?

A) группа детского сада, в которой выявлен больной ветряной оспой

Б) квартира больного инфарктом миокарда

В) группа студентов, где выявлен больной гастритом

Г) квартира больного внутрибольничной инфекцией

Д) место работы, где работает сотрудник, инфицированный ВИЧ

11. Какое из перечисленных ниже противоэпидемических мероприятий направлено на третье звено эпидемического процесса?

A) изоляция источника инфекции

Б) дезинфекция

В) дезинсекция

Г) дератизация

Д) иммунопрофилактика

12. Какой из перечисленных эпидпоказаний НАИБОЛЕЕ целесообразно использовать к проведению экстренных прививок против инфекционных болезней?

А) эпидемическая ситуация

Б) межсезонный период в динамике заболеваемости

В) значительная численность коллектива

Г) увеличение численности грызунов

Д) наличие смертности от заболевания

13. Какой из перечисленных эпидпоказаний НАИБОЛЕЕ целесообразно использовать для экстренного введения вакцин:

А) в постэпидемический период распространения инфекционного заболевания

Б) в предэпидемический период распространения инфекционного заболевания

В) в период разгара эпидемии инфекционного заболевания

Г) при возникновении угрозы распространения инфекционного заболевания на

определенной территории

Д) в межэпидемический период распространения инфекционного заболевания

14. Какой из перечисленных эпидпоказаний НАИБОЛЕЕ целесообразно использовать для введения сывороток и иммуноглобулинов?

А) инфекционное заболевание и осложнение при введении вакцины

Б) предстоящая поездка в район с повышенной инфекционной заболеваемостью

В) осложненная эпидемическая обстановка

Г) угроза распространения особоопасной инфекции

Д) предэпидемический период

15. Какой их перечисленных ниже противоэпидемических мероприятий НАИБОЛЕЕ целесообразен при эпидемиологическом надзоре за инфекционной заболеваемостью?

A) наблюдение за эпидемическими очагами инфекционного заболевания;

Б) дезинфекционные мероприятия в очаге инфекционного заболевания

В) дезинсекционные мероприятия в очаге инфекционного заболевания

Г) дератизационные мероприятия в очаге инфекционного заболевания

Д) санитарная охрана территории страны от завоза и распространения инфекций.

16. Какой их перечисленных ниже противоэпидемических мероприятий НАИБОЛЕЕ направлен на источник инфекции при зоонозах?

А) профилактическая вакцинация животных;

Б) ветеринарно-санитарная экспертиза мяса;

В) обеззараживание сырья животного происхождения;

Г) истребление грызунов, уничтожение заболевших животных;

Д) дератизационные мероприятия.

17. Какой их перечисленных ниже критериев НАИБОЛЕЕ целесообразно использовать при оценке эпидемиологической значимости инфекционного заболевания?

А) показатель заболеваемости животных зоонозами;

Б) показатель совокупного ущерба, нанесенного болезнью здоровым людям;

В) показатель потери трудоспособности и инвалидизации больных;

Г) показатель ущерба, наносимого народному хозяйству ограничением трудовых

ресурсов;

Д) показатель среднемноголетней и годовой заболеваемости инфекционного заболевания.

18. Кто из перечисленных ниже медицинских работников составляют сводный план профилактических прививок по детской поликлинике?

А) главный врач и главная медсестра поликлиники

Б) врач-эпидемиолог и врач- иммунолог

В) участковый педиатр и врач- иммунолог

Г) врач- иммунолог и главная медсестра поликлиники

Д) госпитальный эпидемиолог и врач- иммунолог

19. Какой их перечисленных ниже показателей НАИБОЛЕЕ целесообразно использовать при выявлении противопоказаний для введения всех видов вакцин ребенку?

А) доношенность и вес при рождении 2500 г;

Б) сильная реакция или поствакцинальное осложнение на предыдущее введение вакцины;

В) нормализация температуры после легких форм ОРВИ;

Г) заболевания острыми инфекционных болезнями;

Д) отклонения показателей иммунного статуса у клинически здорового новорожденного.

20. Какие их перечисленных ниже технологических процессов НАИБОЛЕЕ целесообразно использовать в стерилизации изделий медицинского назначения?

А) предстерилизационная очистка;

Б) собственно стерилизация;

В) контроль качества стерилизации;

Г) предстерилизационная очистка, стерилизация и контроль качества;

Д) контроль качества стерилизации и эффективность стерилизации.

21. При какой из перечисленных ниже инфекционных болезней проводят камерную дезинфекцию в очаге?

А) лихорадка Ку;

Б) эпидемический сыпной тиф;

В) кампилобактериоз;

Г) клещевой энцефалит;

Д) энтеробиоз.

22. Какие из перечисленных ниже учреждений санитарно-эапидемиологического профиля выполняют дератизационные работы?

А) отделения (отделы) профилактической дезинфекции управления санэпиднадзора

Б) отделения (отделы) профилактической дезинфекции дезстанций

В) частные лицензированные дезпредприятия

Г) отделения очаговой дезинфекции дезстанций

Д) ведомственные службы управлений санэпиднадзора

23. Какой из перечисленных ниже механизмов действия препаратов на переносчиков инфекционных болезней НАИБОЛЕЕ характерен для репеллентов?

А) действие на потомство насекомых;

Б) уничтожение насекомых;

В) отпугивание насекомых;

Г) привлечение насекомых;

Д) задержка развития насекомых.

24. Какой из перечисленных ниже методов контроля качества НАИБОЛЕЕ информативен при дезинфекции?

А) бактериологическим, химическим

Б) иммунологическим

В) паразитологическим

Г) визуальным

Д) серологическим

25. Какой из перечисленных ниже механизмов и путей заражения НАИБОЛЕЕ характерен для внутрибольничных инфекций в области хирургических вмешательств?

A) воздушно-капельный, воздушно-пылевой

Б) трансмиссивный, контактный

В) фекально-оральный, пищевой

Г) вертикальный, инъекционный

Д) контактный, парентеральный

2 вариант

1. К какой из перечисленных ниже групп инфекций по эпидемиологической классификации инфекционных болезней относится полиомиелит?

A) антропонозы

Б) зоонозы

В) антропозоонозы

Г) сапронозы

Д) эооантропонозы

2. Кто из перечисленных ниже источников инфекции НАИБОЛЕЕ вероятен при полиомиелите?

A) реконвалесцент

Б) домашние животные

В) больной человек, вирусоноситель

Г) дикие животные

Д) грызуны

3. Какой из перечисленных ниже механизмов заражения НАИБОЛЕЕ специфичен для брюшного тифа?

A) трансмиссивный

Б) водный

В) пищевой

Г) контактно-бытовой

Д) фекально-оральный

4. Какой из перечисленных ниже механизмов заражения НАИБОЛЕЕ специфичен для шигеллезов?

A) контактный

Б) фекально-оральный

В) трансмиссивный

Г) воздушно-капельный

Д) контактно-бытовой

5. Какие из перечисленных ниже случаев регистрации холеры НАИБОЛЕЕ чаще встречаются в современный период в Казахстане?

A) вспышки классической холеры;

Б) природно-очаговые случаи;

В) широко распространенные эпидемии;

Г) завозные случаи;

Д) эндемические случаи.

6. Какой из перечисленных ниже механизмов передачи НАИБОЛЕЕ специфичен для сальмонеллеза?

A) воздушно-капельный

Б) трансмиссивный

В) фекально-оральный

Г) вертикальный

Д) контактный

7. Какой из перечисленных ниже путей передач НАИБОЛЕЕ специфичен для сальмонеллеза?

A) аэрозольный

Б) алиментарный

В) контактно-бытовой

Г) водный

Д) контактный

8. Какой из перечисленных ниже механизмов передачи НАИБОЛЕЕ характерен для ротавирусной инфекции?

A) аэрозольный

Б) пищевой

В) водный

Г) контактно-бытовой

Д) фекально-оральный

9. Какое из перечисленных ниже инфекционных заболеваний не управляется вакцинными препаратами в нашей республике?

A) дифтерия

Б) краснуха

В) корь

Г) коклюш

Д) ветряная оспа

10. Заведующий эпидемиологическим отделом СЭС поручил помощнику эпидемиолога провести оперативный эпидемиологический анализ возникшей ситуации в детском саду.

Какой из перечисленных ниже документов НАИБОЛЕЕ целесообразно анализировать в первую очередь?

А) Экстренное извещение об инфекционном заболеваний, пищевом остром,

профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку

Б) Журнал учета инфекционных заболеваний

В) Журнал учета лекарственных препаратов, иммунодиагностикумов и вакцин

Г) Карта эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания

Д) Журнал учета и регистрации лиц, обратившихся за медицинской помощью

11. В Детском Доме зарегистрировано подозрение на случай дифтерии. Воспитатель одной из групп болеет ОРЗ. При клиническом осмотре миндалины увеличены, воспалены, покрыты грязным налетом. Повар страдает хронической ангиной, ранее была бактерионосителем токсигенных коринебактерий, но прошла полный курс санации. Лабораторный контроль эффективности санации носительства не проводился.

12. Кто из перечисленных ниже возможных источников возбудителя инфекции НАИБОЛЕЕ вероятно должен обследоваться?

А) Повар-санированный бактерионоситель;

Б) Воспитатель детской группы;

В) Контактные дети из детской группы;

Г) Источник инфекции за пределами детского сада;

Д) Бактерионоситель нетоксигенных коринобактерий;

13. Группа туристов, выезжающих в одну из Африканских стран, должны получить информацию об эпидситуации. Требуется особо отметить болезни в Африке, передающиеся через кровососущих переносчиков.

Какое из перечисленных ниже инфекционных заболеваний НАИБОЛЕЕ информативное для доклада?

А) эрлихиоз

Б) лепра

В) балантидиаз

Г) пневмоцистоз

Д) малярия

14. Ампулу иммуноглобулина, хранившийся в холодильнике, медицинская сестра перед инъекцией погрузила в горячую воду. После извлечения жидкость в ампуле оказалась помутневшей.

Какое действие из перечисленных ниже НАИБОЛЕЕ целесообразно предпринять? А) помутнение иммуноглобулина — агрегация за счет нагревания; Б) снижение биологической активности препарата В) наличие помутнения — нормальный вид препарата; Г) можно применять; Д) нельзя применять

 

 

15. Мужчине 50 лет в результате открытой травмы ноги в дельтовидную мышцу был введен адсорбированный столбнячный анатоксин. На 2-й день после введения препарата на месте инъекции у пациента обнаружено слегка болезненное уплотнение.

Какая из перечисленных ниже реакций организма развилась в данной ситуации?

А) поствакцинальное осложнение; Б) нормальная вакцинальная реакция; В) реакция на нарушенную технику введения препарата; Г) реакция на неправильное место введения препарата; Д) осложненная поствакцинальная реакция.
16. Мужчину 45 лет при отдыхе на природе укусила неизвестная собака.

Кто из перечисленных ниже животных является источником возбудителя бешенства для человека? А) собака без признаков бешенства; Б) собака за 7 дней до заболевания бешенством; В) собака за 15 дней до заболевания бешенством; Г) волк, покусавший собаку, которая затем напала на человека;

Д) лисица, покусавшая собаку, которая затем напала на человека.

17. Проявления эпидемического процесса инфекционных болезней - это:

A) болезнь, смерть больного

B) хронизация болезни

C) инвалидизация больного

D) вспышка, эпидемия, пандемия

E) затяжное течение болезни

18. На медицинском пункте сельской больницы осталось 500 доз вакцины АКДС, срок использования которой истек 1 день тому назад. В районе осложненная эпидемическая ситуация по дифтерии, а доставка вакцины возможна через месяц.

Какое из перечисленных ниже мероприятий НАИБОЛЕЕ целесообразно провести?

А) обратиться с запросом в центр Госсанэпиднадзора о дальнейших действиях;

Б) прививки продолжать, так как срок годности препарата истек всего на 1 день;

В) провести прививки ограниченному контингенту и оценить иммуногенность вакцины;

Г) обратиться с запросом к производителю вакцины;

Д) прекратить прививки

19. У ребенка в возрасте 2 месяцев появилось необильное гнойное отделяемое из пустулы на плече на месте введения вакцины БЦЖ. Какое из перечисленных ниже заключение НАИБОЛЕЕ информативное?

А) нормальное течение вакцинального процесса; Б) местная аллергическая реакция; В) следствие неправильной техники введения вакцины;

Г) реакция на сорбент препарата; Д) реакции на вакцину вследствие врожденного иммунодефицита.

20. В Детском Доме в ясельной группе возникли 5 случая шигеллеза Зонне.

Кто из перечисленных ниже контингентов детского сада НАИБОЛЕЕ вероятно могут заболеть?

А) Лица, работающие в пищеблоке;

Б) Лица, ухаживающие за ясельными детьми;

В) Дети ясельной группы;

В) Дети средней группы:

Д) Дети всего детского сада.

21. В школе-интернате в 3-ом классе 2 ученика заболели шигеллезом Флекснера. Летом они отдыхали в лагере и питались в столовой, а также покупали пищу в близлежащем населенном пункте. В последнюю смену их отряд купался в водоеме. Какой из перечисленных ниже путей передач реализовался при этой ситуации?

А) Пищевой

Б) Контактно-бытовой;

В) Водный

Г) Фекально-оральный

Д) Через посуду

22. На руки медсестры скорой мед.помощи при выполнении ею внутривенной инъекции попала кровь. Какок из перечисленных ниже мероприятий НАИБОЛЕЕ целесообразно провести в первую очередь?

А) вымыть руки с мылом под проточной водой;

Б) дезинфицировать руки 0,33 % перекисью водорада;

В) дезинфицировать руки кожным антисептиком, вымыть их двухкратно теплой проточной водой с мылом;

Г) дезинфицировать руки 1 % раствором борной кислоты, вымыть их двухкратно теплой проточной водой с мылом;

Д) дезинфицировать руки 2 % раствором лизола, вымыть их двухкратно теплой проточной водой с мылом.

23. В глаза медицинской сестры скорой медицинской помощи попала кровь больного при выполнении ею парентеральной процедуры.

Какую из перечисленных ниже мер защиты от заражения НАИБОЛЕЕ целесообразно провести в первую очередь?

А) промыть глаза проточной водой и закапать в глаза 0,5% раствор левомицетина.

Б) промыть глаза проточной водой;

В) промыть глаза водой и закапать раствор альбуцида;

Г) промыть глаза слаборозовым раствором марганцовки;

Д) закапать в глаза 0,25 % раствора левомецитина.

 

24 Семья состоит из пяти человек (муж, жена и годовалый ребенок) и глава семьи (отец) госпитализирован в инфекционную больницу с диагнозом «Вирусный гепатит В». С целью профилактики заражения других членов семьи требуется указать им факторы передачи вируса гепатита В при совместном использовании в одной семье.

Какой из перечисленных ниже факторов передачи НАИБОЛЕЕ опасен в данной ситуации?

А) ножницы из маникюрного набора;

Б) индивидуальная бритва;

В) индивидуальная зубная щетка;

Г) семейная посуда;

Д) индивидуальная мочалка.

 

25. Мужчина, 30 лет, с диагнозом «Вирусный гепатит А» госпитализирован в инфекционную больницу. Клиническое течение легкое. Проживает с семьей в общежитии.

Какое из перечисленных ниже эпидемиологических показаний для госпитализации НАИБОЛЕЕ целесообразно в данной ситуации?

А) проживание в общежитии и наличие контактных лиц в семье;

Б) отсутствие надлежащих условий для лечения на дому;

В) больной работает в сфере общественного питания;

Г) наличие в семье детей раннего возраста;

Д) плохие санитарно-гигиенические условия в общежитии

 

1. Тема №5 П ринципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий внутрибольничных инфекций в современных условиях.

2. Цель: Формировать у студентов знания об этиологии, особенностей развития и проявления эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий в внутрибольничных инфекций в современных условиях.

3. Задания обучения: Студент должен знать:

- противоэпидемические и профилактические мероприятии при внутрибольничных инфекциях в современных условиях.

- оценивать интенсивность эпидемического процесса столбняка и газовой гангрены

- проводить эпиднадзор за при внутрибольничными инфекциями

- организовывать противоэпидемические и профилактические мероприятия при внутрибольничных инфекциях в современных условиях.

4. Форма проведения: презентация

5. Задания по теме: (самостоятельно подготовиться по следующим вопросам)

Вопросы

1. Характеристика эпид. процесса при внутрибольничных инфекциях в современных условиях.

2. Эпиднадзор за внутрибольничными инфекциями в современных условиях.

3. Эпидемиология и мероприятия по борьбе с внутрибольничными инфекциями в современных условиях.

6.Раздаточный материал (тесты)

7.Литература:

1. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Сергиев В.П., К.С.Оспанов. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях 2 т. Алматы, 2009.

1. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.

2. Власов В.В. Эпидемиология. Учебное пособие. 2-е издание – М., 2006

3. Покровский В.И., Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней.- «ГЭОТАР - Медиа», Москва, 2005.

 

Цель и задачи обучения: проверка знаний по изученным темам.

Форма проведения: устный опрос и тестирование.

Задания по теме: п одготовиться по основным вопросам

Вопросы для устного контроля:

1. Предмет, задачи и методы эпидемиологии.

2. Дайте определение эпидемическому процессу.

3. Каковы основные достижения эпидемиологии в борьбе с инфекционными болезнями.

4. Из каких звеньев состоит эпидемический процесс?

5. Какова роль социальных и природных условий в развитии эпидемического процесса?

6. Формы проявления эпидемического процесса.

7. Иммунологическая структура населения и ее влияние на течение эпидемического процесса.

8. Каков принцип эпидемиологической классификации инфекционных болезней?

9. Какие основные противоэпидемические меры, направленные на звенья эпидемического процесса?

10. Что такое эпидемиологическая диагностика?

11. Цели и основные задачи оперативного и ретроспективного эпидемиологического анализа.

12. Цель и принципы эпидемиологического надзора за инфекционными болезнями

13. Эпидемиологическое обследование очага инфекционного заболевания и документы, заполняемые при обследовании.

14. Дезинфекция, определение, виды и методы.

15. Дезинсекция, определение, виды и методы.

16. Дератизация, определение, виды и методы.

17. Иммунопрофилактика инфекционных болезней, показания к вакцинации.

18. Виды иммунобиологических препаратов, способы введения.

19. Поствакцианльные реакции и поствакцинальные осложнения.

20. Хранение и транспортивка иммунобиологических препаратов.

21. Каковы основные характерные особенности группы кишечных инфекций?

22. Каковы особенности эпидемиологической диагностики и эпиднадзора за кишечными инфекциями?

23. Какие общие профилактические и противоэпидемические мероприятия проводятся в очагах кишечных инфекций?

24. Каковы основные эпидемиологические осбенности инфекций дыхательных путей?

25. Какие ведущие причины и условия развития эпидемического процесса при инфекциях дыхательных путей?

26. Каковы проявления эпидемического процесса при инфекциях дыхательных путей?

27. Какие основные профилактические и противоэпидемические мероприятия проводятся при инфекциях дыхательных путей?

28. Особенности эпидемиологического надзора за инфекциями дыхательных путей.

29. Какова эпидемиологическая характеристика кровяных инфекций?

30. Назовите основные положения учения о природной очаговости инфекционных болезней.

31. Какие основные особенности эпиднадзора за кровяными инфекциями?

32. Роль кровососущих членистоногих в эпидемическом процессе.

33. Какие основные профилактические и противоэпидемические мероприятия проводятся в очагах трасмиссивных инфекций?

34. Как охарактеризовать группу инфекций наружных покровов?

35. Как проводится работа травматологических пунктов по профилактике бешенства и столбняка?

36. Какие профилактические и противоэпидемические мероприятия проводятся в очагах инфекций наружных покровов?

37. Какие профилактические мероприятия ветеринарной службой по профилактике сибирской язвы, бешенства?

38. Что изучает клиническая эпидемиология?

39. Что такое доказательная медицина?

40. Связь клинической медицины с биостатисткой.

Тесты итогового контроля (80 вопросов):

Факультет ОМ 3 курс (итоговый контроль)

1-вариант

1. Объектом изучения эпидемиологии является?

А. инфекционный процесс

Б. эпидемический процесс

В. эпизоотический процесс

Г. антагонизм организмов

2. Задачами эпидемиологии в современных условиях являются

1. ликвидация инфекционных болезней в глобальном масштабе

2. полная ликвидация отдельных нозоформ

4. ликвидация возбудителей инфекционных болезней

3. планомерное снижение заболеваемости отдельными нозоформами

5. резкое снижение заболеваемости на региональном уровне

3. Укажите определение эпидемического процесса по Елкину:

А. Ряд связанных между собой и возникающих один и другого эпидемических очагов

Б. Взаимодействие совокупностей особей биологического вида

В. Цепь следующих друг за другом специфических инфекционных состояний

Г. Процесс возникновения и распространения среди населения специфических инфекционных состояний (клинически выраженного заболевания или носительства)

Д. Реальная форма существования популяции паразитов и популяции хозяина

4. Заслуга Л.В. Громашевского состоит в разработке:

1. Учения о природной очаговости

2. Учения об эпидемическом процессе

3. Социально-экологической концепции эпидемического процесса

4. Закона соответствия локализации возбудителя его механизму передачи

5. Учения о саморегуляции паразитарных систем

А-1,2 Б-1,3 В- 2,4 Г- 3,5 Д-4,5

5. Заслуга В.Д. Белякова состоит в разработке:

1. Учения о природной очаговости

2. Учения об эпидемическом процессе

3. Социально-экологической концепции эпидемического процесса

4. Закона соответствия локализации возбудителя его механизму передачи

5. Учения о само регуляции паразитарных систем

6. Учение Е.Н. Павловского о природной очаговости касается прежде всего:

1.Кишечных инфекций

2. Инфекции дыхательных путей

3. Трансмиссивных инфекций

4. Зоонозов

5. Антропонозов

А-3 Б-2,3 В-3,4 Г- 4,5 Д-3,5

7. Природные факторы оказывают влияние в основном на:

 

1. Состояния здоровья всего населения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.2 сек.