Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Требования к уровню подготовки студентов




Требования к уровню подготовки студентов

I. общая характеристика дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«психология труда, инженерная психология и эргономика»

 

направлений подготовки – 080400 Управление персоналом
профиль Управление персоналом организации
квалификация (степень) – бакалавр
формы обучения – очная, заочная

 

  Разработчик Караваева Л. П., канд. психол. наук

 

 

 

Екатеринбург

 

ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии   СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии _______________ Е.Б.Перелыгина 12 сентября 2012 г.  
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры управления персоналом Протокол заседания № 1 от 10 сентября. 2012 г.    

 

© НОУВПО Гуманитарный университет

© Караваева Л. П., 2012

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 080400 «Управление персоналом».

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла рабочего учебного плана.

 

Форма обучения очная
Учебный семестр  
   
Трудоемкость дисциплины 4ЗЕТ
Аудиторная работа: Лекций 144час., в том числе: 51 час. 17 час.
Практических занятий 34 час.
Самостоятельная работа: текущая, творческая (проблемно-ориентированная) 93час.  
Вид итогового контроля  
Экзамен 2 семестр

 

Форма обучения заочная
Учебный семестр  
   
Трудоемкость дисциплины 4ЗЕТ
Аудиторная работа: Лекций 144час., в том числе: 12 час. 4 час.
Практических занятий 8 час.
Самостоятельная работа: текущая, творческая (проблемно-ориентированная) Контрольная работа 132час.    
Вид итогового контроля  
Экзамен 3 семестр

 

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями:

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6),

способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7).

 

 

В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

Ø профессиональные:

способность и готовность к:

целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-64);

оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66);

владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике (ПК-68);

умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-69).

 

В результате освоения компетенций студенты:

Ø знают

- основные понятия (терминологию) дисциплины «Психология труда»;

- современную структуру психологии труда и задачи инженерной психологии и эргономики;

- основные направления развития и методы дисциплины как науки;

- условия формирования личности как субъекта труда;

- психологические основы профессионального отбора и побора кадров;

- основы психологии профессиональной работоспособности;

- основы мотивации трудовой деятельности и удовлетворенности трудом;

- основы профессиональных конфликтов и профессионального стресса;

- основы психологических аспектов социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов

- основы формирования системы «человек-машина» (СЧМ) и психофизиологические особенности деятельности оператора в СЧМ;

- эргономические основы проектирования рабочих мест и производственной среды.

Ø Умеют

- пользоваться категориальным аппаратом дисциплины;

- применять методы инженерной психологии и эргономики для исследования конкретных проблем;

- ориентироваться в литературе при самостоятельной подготовке рефератов, докладов, контрольных работ по инженерной психологии и эргономике;

- выполнять письменный обзор источников (доклад) на определенную тему;

- кратко и четко излагать содержание научной работы, выражать свое мнение о ней;

- выделять существенное при конспектировании источников;

- психологически обеспечивать процесс взаимодействия с разными людьми и воздействия на них;

- анализировать ситуации, которые могут возникать в процессе трудовой деятельности оператора в системе «человек-машина»;

- высказывать свою точку зрения в дискуссиях по спорным вопросам;

- осуществлять самостоятельный сбор, анализ, обобщение, презентацию эмпирического материала по определенной тематике, защищать выполненный проект.

- критически, профессионально оценивать представленные в литературе исследования.

Ø владеют

- системой понятий, необходимых для проведения стандартного прикладного исследования в определенной области психологии;

- коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований;

- навыками самостоятельного выполнения исследований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.