КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к результатам освоения дисциплины. Требования к уровню подготовки студентов
Требования к уровню подготовки студентов I. общая характеристика дисциплины УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «психология труда, инженерная психология и эргономика»
Екатеринбург
© НОУВПО Гуманитарный университет © Караваева Л. П., 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 080400 «Управление персоналом». Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла рабочего учебного плана.
Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями: - знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6), способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7).
В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции: Ø профессиональные: способность и готовность к: целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-64); оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66); владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике (ПК-68); умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-69).
В результате освоения компетенций студенты: Ø знают - основные понятия (терминологию) дисциплины «Психология труда»; - современную структуру психологии труда и задачи инженерной психологии и эргономики; - основные направления развития и методы дисциплины как науки; - условия формирования личности как субъекта труда; - психологические основы профессионального отбора и побора кадров; - основы психологии профессиональной работоспособности; - основы мотивации трудовой деятельности и удовлетворенности трудом; - основы профессиональных конфликтов и профессионального стресса; - основы психологических аспектов социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов - основы формирования системы «человек-машина» (СЧМ) и психофизиологические особенности деятельности оператора в СЧМ; - эргономические основы проектирования рабочих мест и производственной среды. Ø Умеют - пользоваться категориальным аппаратом дисциплины; - применять методы инженерной психологии и эргономики для исследования конкретных проблем; - ориентироваться в литературе при самостоятельной подготовке рефератов, докладов, контрольных работ по инженерной психологии и эргономике; - выполнять письменный обзор источников (доклад) на определенную тему; - кратко и четко излагать содержание научной работы, выражать свое мнение о ней; - выделять существенное при конспектировании источников; - психологически обеспечивать процесс взаимодействия с разными людьми и воздействия на них; - анализировать ситуации, которые могут возникать в процессе трудовой деятельности оператора в системе «человек-машина»; - высказывать свою точку зрения в дискуссиях по спорным вопросам; - осуществлять самостоятельный сбор, анализ, обобщение, презентацию эмпирического материала по определенной тематике, защищать выполненный проект. - критически, профессионально оценивать представленные в литературе исследования. Ø владеют - системой понятий, необходимых для проведения стандартного прикладного исследования в определенной области психологии; - коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; - навыками самостоятельного выполнения исследований.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |