Возможные неисправности
| Способы устранения.
|
1.При включении ВУ не запускается преобразователь.
| Проверить наличие напряжения в к/сети по вольтметру. Целостность пр4.Нет цепи проводов в межвагонном соединении.
|
2.Не запускается один из преобразователей.
| Перегорел пр24 в шкафу №16 или №3 головного или промежуточного вагона. Не включилось ПРУ.
|
3.При запуске преобразователя кнопкой - реле не включается.
| Сгорел пр2.
|
4.При запуске преобразователя кнопкой он начинает работать и через 2-3 сек. схема разбирается.
| Сгорел один из предохранителей:пр5;пр24;пр10.Сработала защита со стороны низкого напряжения из-за ненормальной работы БР4 или БРН, не включилось РВД-2 неисправно блокировочное устройство на КП. При невозможности запуска преобразователя отключить его пакетником В2 и включить сигнализацию. Работать на резервировании, а чтобы не было замещающего торможения можно подключить под РВТ-2,зафиксировав его в выключенном положении.
|
5.При каждой постановке КМ в 1,2 или3 тормозное положение загорается лампа «преобразователь».
| Выключить пакетник «торможение» на данном вагоне.
|
6.Преобразователь из кабины управления не включается:
а)при нажатии на кнопку КН1 в шкафу №6 головного или №3 прицепного двигатель преобразователя начинает работать, а затем схема разбирается.
б)если при нажатии на кнопку КН1 двигатель преобразователя не запускается.
| Это говорит о том, что в/в предохранители целы.
Необходимо заменить в/в предохранители, в первую очередь на прицепном вагоне пр2,а если опять не заработает, то и на моторном вагоне.
|
7.Неправильное взаимодействие аппаратов пуска и защиты преобразователя при опущенном токоприёмнике.
| Неисправны предохранители:пр23;пр24;пр26;пр29;пр30.Неправильная регулировка реле РВД-1;РВД-2;РЗП-2;РЗП-3, неисправны аппараты пуска и защиты или цепи и подключения.
|
8.При пуске преобразователя срабатывает реле РПП или перегорает предохранитель пр2.
| Неисправна силовая цепь или реле РПП; не согласованное подключение обмотки возбуждения двигателя.
|
9.После запуска преобразователя пусковое сопротивление Р5 остаётся под током (не включается контактор ПКП, не отпадает реле РВД-1).
| Неисправность диода Д4 или реле РОТ, неисправная регулировка реле РОТ.
|
10.Разнос двигателя (частота завышена, срабатывает реле РМ-2),напряжение генератора отсутствует или завышено.
| Пробиты селеновый ограничитель ПП2 или диод Д7,нет контакта в целях разъёма Ш16 или блока БРУ.
|
11.Ложное срабатывание защиты от повышения или понижения напряжения. Отключается преобразователь при нормальном напряжении и частоты генератора.
| Неправильная регулировка реле ПБК, РМ1, РМ2, РНГ. Неисправность реле ПБК, РМ1, РМ2, РНГ.
|
12.При напряжении батареи выше 80 вольт не запускается преобразователь.
| Проверить целостность пр2; пр26 или высоковольтный пр2.
|
13.Генератор не возбуждается при пуске (при включённой батарее и вращающемся преобразователе стрелка вольтметра не отключается).
| Неисправны предохранители пр4;пр5;пр10;пр11.Нет контакта в цепи независимового возбуждения генератора от батареи, пробит диод Д5.
|
14.Напряжение генератора после запуска не соответствует требуемому. Занижено отключается реле РНГ, ПБК;
Завышено - срабатывает РМ2, РМ1.
| Неисправны:пр3;пр6;пр12;пр13;пр14;пр44;пр45;пр46;Неисправны диоды:Д21;Д22;Д23;Д24;Д8;Д9;Д10;Д11 или теристор Тт-1.
Нессиметрия нагрузки генератора. Нет контакта или перекрыты контакты разъёмов ш15,ш16 или неисправны блоки БРН;БР4.Неправильная регулировка блока БРН.
|
15.Частота после запуска не соответствует требуемой (занижена, завышена или автоколебания).
| Плохой контакт в цепях разъёма ш16, блока БР4 или трансформатора ТРС. Неправильная регулировка БР4.
|
16.Ток и напряжение заряда батареи не соответствует требуемой.
| Неправильная установка переключения В12. Неисправность предохранителей пр19;пр20;пр21;пр22.Плохой контакт в цепях добавочной обмотки ТР2 или переключателя В12.
|
17.при запуске поршня не откл. стрелка вольтметра.
| Сгорели вставки ПР10;ПР11;ПР4;ПР5.
|
18.При пуске генератор возбуждается (стрелка вольтметра отклоняется),но нормальный режим работы не устанавливается (завышены или занижены напряжение и частота, срабатывает реле РЗП-3 преобразователь отключается).
| Проверить целостность предохранителей ПР12-ПР14;ПР3;ПР44;ПР45.
|
19.Отсутствует питание подключенных к средней точке трансформатора ТРУ и к средней точке аккумуляторной батареи.
| Проверить целостность предохранителей ПР18;ПР31;
|
20.При параллельной работе преобразователя не получают питание цепи освещения (провода 66,67,68),и система управления пуском и торможением.
| Проверить целостность пр-23.
|
21.Не собирается схема тягового режима на всем эл.поезде, лампа ЛК и Т не горит.
| Не вкл. ВУ, сгорел ПР54,не включено АЛСН, нет цепи проводов в межвагонном соединении между 1и 2 вагонами. На проводе 22Ри22В,22Г нет питания из-за разрушения контактов в кнопке «возврат защиты» или её подгара. Поставить перемычку с проводом 22Д на 22А и продолжить движение.
|
22.При постановке КМ в положение тяги поезд в движение не приходит.
| Не вкл.реле КВХ, отсутствует контакт на ЗПК-3 в шкафу №2 головного вагона, на клемовой рейке поставить перемычку с провода 30Л на 30.проверить положение РПТ, оно должно быть отключено и обеспечивать контакт проводов 30К-30Л.
|
23.При нажатии кнопки безопасности на КМ-РКБ не вкл.
| Проверить правильность положения «О» реверсивного вала на КМ и исправность микропереключателей.
|
24.Не собирается схема эл.торможения по всему поезду.
| Не вкл.контактор КВТ. Проверить целостность цепи приводов 22Г-22Ш на контакторе КМ.
|
25.Не собирается схемы тяги и торможения на одном из вагонов.
| Проверить целостность ПР1 на БП БЭР в шкафу №3 моторного вагона по сигнальным лампам, проверить вращение КСП, запрещается ставить нестандартные предохранители.
|
26.Не восстанавливается защита на одном из вагонов, лампа БВ не гаснет. На неисправном вагоне горит лампа СНВ.
| Проверить целостность ПР21 на моторном вагоне и ПР23 на пр-вом БВ не гаснет. На неисправном вагоне горит лампа СНВ.
|
27.КСП не возвращается на 1 позицию.
| Сгорел ПР19 на моторном вагоне нет контактора на ПЛКТ(22П-22С)или РК(22С-1М).
|
28.При следовании на выбеге или при открытии, закрытии автодверей происходит отпадание БВ.
| Восстановить защиту.
|
29.при следовании по загрязненным рельсам загорелась лампа РБ и ЛК и Т.
| На буксующем вагоне РРБ разобрало схему –восстановите защиту, БРУ переводится на пониженное ускорение (уставку).
|
30.При постановке КМ в тяговое положение загорается лампа БВ и ПКТ.
| По сигнальной лампе (желтая верхняя),на шкафу вагона найти неисправный вагон и отключить РУМ, послушать работу механического оборудования.
|
31.При переводе рукоятки КМ в рабочее положение происходит срыв СК.
| Проверить на РКБ цепь между проводами 15А и 15АС.
|
32.Отсутствует питание на БЛ БЭР, схема не собирается.
| Проверить положение тумблера «Секвенция» на подвагонной камере и поставить в положение «включено»
|
33.Горит ПР1 или отсутствует напряжение 220В на БЛБЭР. На одном из моторных вагонов вышли из строя электронные блоки.
| Как выход из положения для восстановления работы вагона «М» положении нужно вручную привести КСП в позицию(4 низковольтных контактора с правой стороны замкнуты)реле РРБ в шкафу зафиксировать. Проверить целостность ПР31 на моторном вагоне.
|
34.При применении электроторможения в момент перехода с независимого торможения на самовлозбуждение при скорости примерно 50км/ч срабатывает защита.
| Отключить рекуперацию на данном вагоне и работать на реостатном торможении(подложить под якорь реле РВР в шкафу №3 моторного вагона).
|
35.При подъезде к платформе на электроторможении загорелась сигнальная лампа ЛКТ и СОТ.
| Переходить на ЭПТ, предварительно отпустить замещающее торможение, при этом КМ необходимо перевести в 1 тормозное положение ЭПТ, управлять кнопкой «аварийный ЭПТ»
|
36.Киловольтметр не показывает напряжение, не работает отопление кабины машиниста.
| Сгорел в/в предохранитель ПР1 на головном вагоне.
|
37.Не вкл. ПРУ.
| Сгорел ПР19 на моторном вагоне, не вкл. РББ1:вкл. РББ2, обрыв катушки ПРУ.
|
38.Не вкл. контакторы компрессоров по всему поезду.
| Проверить ПР17 в шкафу №2 головных вагонов, проверить электрическую часть регуляторов давления и контактной губки.
|
39.При сгорании в/в предохранителя ПР2 прицепного или моторного вагона не будет работать преобразователь, на будет резервирования.
| Поставить в/в ПР2.
|
40.На пульте управления горит сигнальная лампа «вспомогательные цепи», на одном из вагонов на работает компрессор.
| Найти вагон с неработающим компрессором и включить его контактор вручную, если компрессор заработал, то снять крышку с реле РНК, если якорь не притянут – восстановить термореле нажатием на кнопку, проверить целостность ПР15;ПР16 и в цепи катушки контактора «К» ПР25.Если контактор после вкл. вручную останется включенным и компрессор продолжает работать, то необходимо проверить контакты на РЗП в проводах 27-27А и на блокировочном устройстве контактора ПКП 27А-27Б.
|
41.При вкл. аккумуляторной батареи на головном вагоне АЛСН,ЭПТ рация радиовещания не работают.
| Проверить целостность ПР31 в шкафу №6.
|
42.При вкл. аккумуляторной батареи головного вагона нет напряжения на 15 проводе.
| Проверить ПР29;ПР30 в шкафу №6.
|
43.При разъединении межвагонных соединений при расцепке поезда происходит срыв «СК». «СК» теряет питание(минус).
| Перед расцепкой необходимо перекрыть кран на воздухопроводе к «СК» (до поезда № 7007).
|
44.На пульте управления загорелась сигнальная лампа «вспомогательные цепи»
| Сгорели ПР34;ПР35 в цепи двигателей вентиляторов,ПР39 вспомогательной цепи на неисправном вагоне ПР53 на головном вагоне ПР15;ПР16 двигателя компрессора, сработало тепловое реле в цепи катушки РНК или двигателей вентиляторов или ВУДи.
|
45.Не передается 220В на секцию с неисправным преобразователем.
| Для нормальной работы схемы резервирования 220В необходимо:
А) пакетик В1 на секции с неисправным преобразователем был выключен.
Б)предохранители на моторном вагоне во втором шкафу ПР41;ПР42;ПР43 были целы.
В)предохранители ПР66;ПР67;ПР68 на головном или промежуточном вагоне исправен.Такую же проверку нужно сделать на соседней секции с которой будет идти реверсирование.
|
46.отсутствует питание резервируемых цепей.
| Неисправны ПР23;ПР17;ПР41;ПР42;ПР43,неисправность контакторов КВД1;КТ;КР,реле РБР или цепей подключения.
|
47.Некоторые причины самопроизвольного опускания токоприемников.
| Разблокирование блокировочных контактов лестницы, в/в межвагонного соединения, в/у шкафа, подвагонных крышек. Камер крышек вольтметра на пульте управления приведут к потере питания катушки РББ1,что в свою очередь вызовет размыкание прямых и замыкание обратных блокировочных контактов и катушка РББ2станет под питание. Провод 17 потеряет питание и ПРУ разомкнется, обеспечив контактор КП и клапан КЛП –0 получит питание.
При замыкании ртутных контактов, при повышении температуры в чердаках и потолочных каналах получит питание реле ПТРС,что позволит подать питание с провода 40 замкнутый контактор реле ПТРС 1 цепи проводов 15Г-26 и токоприемники опустятся по всему поезду.
|