КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Б. Исследование слухового гнозиса
Неврологическое обследование движения глаз и фиксации взора; А. Исследование зрительного гнозиса 2. Цветовой и предметный гнозис: а) подбор по образцу и называнию цветов (4 цвета); б) подбор по образцу геометрических фигур (24 фигуры); в) узнавание реальные объектов; г) узнавание реалистических изображений (10 изображений); д) узнавание контурных изображений (5 изображений); е) узнавание перечеркнутых изображений (5 изображений); ж) узнавание фигур Попельрейтера (3 фигуры); з) узнавание «зашумленных» крапом изображений (2 набора и 5 фотографий с уровнем шума 0,35 и 0.25); и) узнавание недорисованных контурных изображений (5 изображений).
Для исключения грубых нарушений восприятия цвета и формы ребенку предъявляется лист картона с изображением разных по цвету, величине и форме (круги, квадраты, треугольники) геометрических фигур. Инструкция: «Покажи все красные (зеленые, синие. желтые) фигуры… А теперь покажи все квадраты (треугольники, круги)». При затруднении дается другая инструкция: «Покажи только такие фигуры» (указывался квадрат, круг и т. д.), или «Покажи все мячи» (круги), или «Покажи все фигуры вот такого цвета» (указывается фигура одного из цветов). Затем ребенку поочередно предлагается 10 карточек (детского лото) с реалистическими изображениями знакомых предметов. Инструкция: «Назови, что здесь нарисовано». Если ответы правильные, предъявляются контурные изображения предметов, в том числе недорисованные, «зашумленные» крапом, наложенные друг на друга (рисунки Попельрейтера). Оценка результатов: 5 баллов — все ответы правильные (в дальнейшем характеристика 5 баллов повторяться не будет). 4 балла — правильно узнает и называет предметы, но при рассмотрении «зашумленных», наложенных друг на друга изображений сам прибегает к вспомогательным приемам: обводит контуры пальцами, комментирует предположения словами. 3 балла — самостоятельно справляется только с более легкими вариантами заданий (а—д), прибегает к вспомогательным приемам только после подсказки экспериментатора, но и тогда в части заданий повышенной трудности (е—и) делает ошибки. 2 балла — и после организующей помощи экспериментатора задания «е—и» выполняются с ошибками. 1 балл — не справляется ни с какими заданиями.
3. Буквенный и цифровой гнозис: Указание букв и цифр в разных шрифтах и в зеркальном изображении. Оценка в баллах не производится.
4. Симультанный и сукцессивный гнозис: а) понимание смысла сюжетных картинок; б) понимание, сюжета последовательных картинок. Предъявляются поочередно 2 серии неразрезанных последовательных картинок (детские рисунки Радлова). Ребенок должен оценить фабулу каждой серии. Предъявляются поочередно 2 серии разрезанных на фрагменты последовательных картинок, данные в случайном порядке. Ребенок должен оценить сюжет каждой серии, разложить картинки в соответствующей последовательности. Оценка в баллах не производится, отмечается характер затруднений: непонимание сюжета, импульсивность, отказы, эффективность подсказки.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |