Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика развития двигательной сферы




 

Развитие крупной моторики

Нормативы:

13 мес. — ходит сам

15 мес. — ходит длительно, приседает, наклоняется, ползет вверх по лестнице, сам садится в кресло, может встать с коленей

18 мес. — сам поднимается и спускается по лестнице, может тащить за собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу

21 мес. — умеет ходить по поверхности шириной 15–20 см на высоте от пола 15—20 см.

2 года — может поднять игрушку с пола, нагнувшись, перешагивает через препятствие, чередуя шаг, попадает по мячу ногой.

2,5 года — приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см друг от друга

3 года — может несколько секунд простоять на одной ноге; поднимаясь вверх по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку, а спускаясь, ставит на ступеньку обе ноги; прыгает на двух ногах; может ездить на трехколесном велосипеде

4 года — спускается вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку

5 лет — может скользить на двух ногах

 

Оценка мелкой моторики. Мелкую моторику мож­но оценить по исполнению заданий: рисование, пост­роение башни, выполнение заданий с досками, засте­гивание пуговиц.

Дайте ребенку карандаш и бумагу и предложите ему повторить по показу рисунок вертикальной, гори­зонтальной линий, круга, креста, квадрата, треуголь­ника, учитывая, конечно, его возможности. Если ре­бенок проявляет определенные способности, попроси­те его скопировать изображение с образца (в этом случае ребенок не должен видеть, как они были на­рисованы). Детей старше трех лет можно попросить нарисовать человечка. Следует иметь в виду, что все тесты на рисование очень сильно зависят от обуче­ния: если ребенок никогда раньше не видел, как дер­жат карандаш, он вряд ли выполнит эти задания. Задания должны предъявляться быстро, пока у ре­бенка не угаснет интерес.

Нормативы:

18 мес. — повторяет штрих

2 года — по показу повторяет вертикальные и круглые линии

2,5 года — делает 2 или больше линий при рисунке креста

3 года — копирует крут, повторяет по показу крест, рисует человека («головонога») без туловища.

4 года — копирует крест, может сравнить две линии по длине; рисует человека: туловище, голову, руки, ноги

4,5 года — копирует квадрат

5 лет — копирует треугольник, рисуя человека, изображает элементы одежды

Задание демонстрирует состояние тонкой моторики, зрительно–моторной координации.

***

Психологическое исследование психического раз­вития ребенка данного возрастного периода завершается составлением заключения, в котором содержатся обобщенные данные, отражающие развитие его эмо­циональной, познавательной, речевой и моторной сфер, характеристики психологической структуры от­дельных действий и систем действий по выполнению заданий, а также наблюдаемые характерологические особенности ребенка. В случаях выявления наруше­ния психического развития в заключении даются характеристика его психической структуры и рекомендации по коррекции и компенсации наблюдаемых дефектов с целью оптимизации путей дальнейшего психического развития.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.