Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие собственной голосовой активности




Усложнение собственной голосовой активности младенцев обеспечивает условия для возникновения речевого общения со взрослыми. Следует подчеркнуть два аспекта развития этой функции. С одной стороны, происходит обогащение собственно звукового состава произносимого словаря и его интонационной стороны, В самом грубом виде его этапы обычно обозначаются как этапы гукания, гуления, лепета, первых слов. С другой стороны, признаком прогрессивного разви­тия речевого общения является приобретение ребен­ком способности инициировать действия взрослого и управлять ими с помощью голосовой активности.

Основными показателями развития собственной голосовой активности ребенка являются:

— 2–3 мес. — возникновение первых спонтанных вокализаций

— 2–4 мес. — использование их в разговоре со взрослым

— 3–4 мес. — гуление, расширение репертуара случайно произносимых звуков: «а», «э», «ю», «я», «м», «п», «б», «т», «д», появление звукосочетания: «а-о-у», «ю-а-а»

— 4,5 мес. — вокализация при манипуляциях, требует внимания

— 8 мес. — лепет, звукосочетания типа: «дай-дай-дай», «та-та-та»

— 8 мес. — псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему

— 10 мес. — появление вокализаций в конце и в начале действий; пытается выразить свои желания с помощью звуков

— 12 мес. — существование особых «слов-меток», понятных только матери и ребенку: например: «бах»—падение, «кахн»—бутылочка, «фа»—шапка; появление способности произвольно повторять отдельные слоги; может произнести 2-3 слова, понимает их предметную отнесенность

 

Патопсихологическое исследование психического развития ребенка первого года жизни традиционно завершается составлением заключения о его состоя­нии. В заключении наряду с общей оценкой тяжести и характера нарушения должны быть указаны психи­ческие функции, развитие которых нарушено, и степень этого нарушения, а также функции, развива­ющиеся нормально. Кроме того, должна быть приве­дена развернутая характеристика обнаруженных при обследовании результатов, сгруппированных анало­гично исследуемым реакциям по сферам: двигатель­ной, сенсорной, эмоциональной, собственных голосо­вых реакций, действий с предметами и способов вза­имодействия со взрослыми. В этой части заключения необходимо описать не только успешно выполненные ребенком пробы и особенности их выполнения, но и пробы, которые ребенку выполнить не удалось. Со­держащийся в заключении материал должен служить обоснованием мнения исследователя о характере и механизме наблюдаемого нарушения, что, в свою очередь, необходимо для правильного определения путей коррекции и компенсации выявляемых дефек­тов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.