Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Голосовые реакции




Эмоциональные реакции

легкая степень нарушения — характерна недостаточность эмоционального реагирования на внешнюю стимуляцию;

более тяжелая степень нарушения — характер но существование признаков нарушения формирования отношений, привязанность, эмоциональная неустойчивость.

Для группы реакций, характеризующих развитие голосовой активности ребенка, собственно уровни на рушения не выделялись, так как в формирование этой группы реакций наблюдались значительные индивидуальные различия и неожиданные компенсации Развитие голосовых реакций считалось просто задержанным, если оно отставало от возрастных норм.

 

При анализе нарушений психического развития в целом было выделено понятие психической активности, которое рассматривалось как фактор, определяющий характер дефекта. При этом предполагалось что развитие психической активности в раннем онтогенезе проявляется в формировании умения осуществлять действия в соответствии с целями, заданными непосредственно в акте восприятия ребенка. С этой точки зрения были выделены отличающиеся по слож­ности формы поведения. К элементарным отнесены те из них, которые адекватны легко доступным целям заданным непосредственно в ситуации восприятия; т ­более сложным — те, существенной характеристикой которых является преодоление преград, стоящих на пути к достижению цели, также непосредственно заданной в ситуации, наконец, к наиболее сложным — те, которые характеризуются способностью к осуще­ствлению действий, адекватных целям, непосредст­венно в ситуации не заданным.

Высказанные соображения легли в основу качест­венного разграничения отличающихся по тяжести степеней нарушения развития отдельных групп реак­ций, а также дифференцировки нарушений развития в целом. Реакции группировались следующим образом: двигательные, эмоциональные, сенсорные, голосовые, действия с предметами и способы взаимодействия со взрослым. Для них были описаны легкие, умеренные и тяжелые степени нарушения.

Качественным критерием выделения легкой степени нарушения развития сенсорных реакций, действий с предметами и способов взаимодействия со взрослыми явилось нарушение выполнения ряда проб на фоне активного отношения ребенка к действительности, способности к преодолению препятствий, стоящих на пути удовлетворения потребностей. Для средних степеней нарушения в пределах этих трех групп реакций характерным было проявление лишь элементарных форм поведения, когда дети в лучшем случае могли выполнять, причем иногда достаточно долго, лишь некоторые действия, адекватные легко доступным целям, заданным непосредственно в ситуации.

Наконец, при тяжелых степенях нарушения в поведении доминировали либо признаки полного отсут­ствия психической активности, либо она ограничива­лась незначительным числом элементарных форм поведения, быстро истощающихся во времени.

Степени нарушения двигательных, эмоциональных и голосовых реакций определялись более традиционно и менее дифференцированно. Развитие этих реак­ций считалось нарушенным, когда они практически полностью отсутствовали.

Нарушение психического развития в целом рас­сматривается с точки зрения минимально легкой, умеренной и тяжелой степени дефекта, критерием ко­торой являются определенные комбинации легких, умеренных и тяжелых нарушений развития сенсор­ных реакций, действий с предметами и способов взаимодействия со взрослым.

В зависимости от выраженности нарушений во всех или в некоторых сферах вводится дополнительная характеристика равномерности характера нарушения.

Ниже приводится краткая характеристика выделенных типов нарушения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.