Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Манипулирование с предметами




Сенсорная сфера

— 1 мес. — смотрит на маму, когда она с ним разговаривает, при этом открывает и закрывает рот; прослеживает горизонтальное движение объекта от середины поля зрения

— 1,5 мес. — следит за двигающимся человеком, прослеживает движение объекта от периферии к центру поля зрения

— 2 мес. — развиты реакции глаз: фиксация, конвергенция, фокусировка

— 3 мес. — поворачивает голову на звук, который слышен на уровне уха, рассматривает руку, следит за разнообразным движением игрушки

— 4 мес. — прослеживает невидимую траекторию движения объекта предвосхищает попеременное появление объекта в определенных частях пространства, реагирует на исчезающий объект, локализует звук

— 5 мес. — улыбается отражению в зеркале

— 6 мес. — перестает рассматривать руку, рассматривает игрушки, проявляет интерес к новым ярким игрушкам, может иметь любимые игрушки, поворачивает голову на звук, который раздается ниже уха, имитирует слышимые звуки

— 7 мес. — поворачивает голову на звук, который слышен над ухом, приспосабливает позу, занимает удобную для наблюдения позицию

— 8 мес. — дифференцирует незнакомых, находит наполовину спрятанный предмет, снимает наброшенный платок, рассматривает одновременно две игрушки, переводя взгляд с одной на другую; удивляется, если предмет исчезает за барьером

— 10 мес. — смотрит в угол за объектом, находит спрятанный перед ним на его глазах предмет, вынимает интересные вещи из кармана взрослого, если видел, как их туда опустили

— 12 мес. — поворачивается на собственное имя, дифференцирует тон, проявляет интерес к картинкам в книге

 

Развитие действий ребенка с предметами является важным показателем его психического развития. Изу­чение этой сферы дает возможность не только вы­явить совершенствование умений ребенка по органи­зации собственной деятельности с предметами, но и оценить его познавательные интересы. Особое значе­ние предметных манипуляций состоит также в том, что именно эта деятельность является одним из важнейших каналов приобретения социально-истори­ческого опыта, закрепленного в предметах. Развитие и расширение познавательных интересов, с одной сто­роны, увлеченность, сконцентрированность внимания ребенка при занятиях с предметами, с другой сторо­ны, усвоение значений действий с предметами и соб­ственно значений предметов и, наконец, возможность к обучению — вот важнейшие аспекты, на которые следует обращать внимание при оценке развития ма­нипулятивных способностей ребенка.

Основными показателями развития действий с предметами являются:

— 3 мес. — исчезновение хватательного рефлекса, игра с вложенной игрушкой или с подвешенными игрушками, пристальное внимание к объектам, появление движений в руках при виде погремушек, помещенных в зону непосредственной досягаемости

— 4 мес. — произвольный захват, неспецифические манипуляции, оральные контакты с объектами

— 6 мес. — берет вторую игрушку, но бросает первую, зрительно контролирует манипуляции, все тянет в рот, любит играть с бумагой и другими шуршащими предметами, удерживает бутылочку, пьет из чашки, если ее подносят к губам

— 7 мес. — перекладывает предмет из руки в руку, удерживает две игрушки, берет вторую игрушку, предъявленную со стороны свободной руки; сам удерживает игрушку при зрительном контроле за перемещением других объектов

— 8 мес. — берет вторую игрушку, предъявленную со стороны занятой руки, пытается достать предмет из-за барьера, помещенного в одной из половин поля зрения, но использует ближайшую к барьеру ручку

— 10 мес. — может взять маленький предмет (таблетку, горошину), появляются первые специфические манипуляции (катает мяч, звонит звонком, подтягивает предмет, снимает кольца с пирамиды)

— 11 мес. — складывает игрушки или объекты в корзинку

— 12 мес. — достает предмет из-за барьера, помещенного в одной из половин поля зрения, движением руки, находящейся дальше от барьера; выражен интерес к книгам, пытается листать, царапает картинки; почти не тянет предметы в рот, зато часто бросает их на пол




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.