Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонематический слух




Экспрессивная речь (кинестетические и кинетические основы речевого акта).

Д. Исследование речевых функций и слухоречевой памяти

Выполнение двигательных программ.

а) анализ выполнения вышеприведенных графических проб и ритмических последовательностей.

Инертное и бесконтрольное повторение одного и двух звеньев графического ряда; невозможность переключения с предыдущего ритмического образца, беспорядочный стук свидетельствовали о грубом нарушении регуляции произвольных действий (формирования программы и контроля за ее реализацией);

6) условные двигательные реакции.

Реакция выбора. В правую руку дается зеленый флажок, а в левую — красный. Инструкция: «Когда я стукну 1 раз, ты поднимешь красный флажок, когда 2 раза — зеленый. Понял? Повтори!»

«Конфликтная» реакция. Инструкция: «Я покажу тебе палец, а ты мне — кулак... и наоборот».

Вначале сигналы предъявляются поочередно, затем порядок нарушается. Это позволяет увидеть, способен ли ребенок преодолеть стереотип и подчинить свои действия инструкции.

Оценка результатов:

4 балла — выполнение правильное, но замедленное,

3 балла — после первых четырех-пяти серий на истощении появляются эхопраксии; либо в первых сериях движений преобладают эхопраксии, а затем серия правильных ответов; ошибки самостоятельно замечаются и исправляются.

2 балла — стойкие эхопраксии; ошибки замечаются не всегда.

1 балл — инструкция не выполняется, ошибки не замечаются.

 

 

а) оральный праксис: праксис губ (вытянуть «трубочкой», показать зубы); языка (высунуть, убрать, сместить); щек (надуть, втянуть); лицевой мускулатуры (поднять и нахмурить брови); переключение одной оральной позы на другую; условные оральные движения (посвистеть, пощелкать языком и т. д.);

б) повторная речь: повторение отдельных звуков (а, о, и, у, б, д, к, х, с, л); дизъюнктивных пар (6—н, к—с, м—р), оппозиционных (б—п, п—б, д—т, т—д); коррелирующих (г—к, к—г, р—л, л—р); слов («дом», «окно», «полковник», «половник», «кооператив», «кораблекрушение»).

Оценка результатов:

4 балла — выполнение правильное, но в замедленном темпе.

3 балла — затруднения при проговаривании сложной слоговой структуры (без ее искажения); при переключении с одной оральной позы на другую, легкое напряжение мышц языка, губ, лица и шеи.

2 балла — искажение слов со сложной слоговой структурой; при переключении с одной оральной позы на другую выраженное напряжение мышц, гиперкинезы, синкинезии.

1 балл — деформация артикулем при повторении изолированных звуков; трудности воспроизведения изолированных оральных поз.

 

Пробы на повторение изолированных парных фонем (см. Д, 1, б); серий из трех звуков или простых слогов: «а—о—у», «у—а—и», «б—р—к», «б—п—б», «п—б—п», «д—т—д», «би—ба—бо», «ба—би—бо» и т. п.

Оценка результатов:

4 балла — единичные ошибки при серийном предъявлении акустически и артикулярно близких фонем.

3 балла — много ошибок в тех же заданиях.

2 балла — затруднения при различении пар оппозиционных и коррелирующих фонем.

1 балл — затруднения при различении изолированных фонем.

 

3. Импрессивная речь:

а) называние реальных предметов, частей тела, изображений предметов на картинке (детское лото);

б) понимание команд, ситуативной речи (задания «а» и «б» в баллах не оцениваются);

в) понимание логико-грамматических конструкций: флективных («Покажи ключом карандаш», «Покажи карандаш ключом» — инвертированный вариант инструкции), сравнительных («Катя светлее Сони. Кто светлее?»; «Оля выше Кати, но ниже Лены. Как их поставить по росту? Кого первой, кого — второй, кого — третьей?»), предложных («Нарисуй крест под кружком, круг — под крестом», «Как правильно сказать; завтрак перед обедом или обед перед завтраком?»; «Послушай и скажи, что я сделал сначала, а что потом — я позавтракал после того, как прочел газету»); выражений со страдательным залогом («Колю ударил Петя. Кто драчун?»).

Оценка результатов:

4 балла — незначительные затруднения в сложных конструкциях (инвертированном варианте флективных, сравнительных), преодолеваемые при самостоятельном повторении инструкции.

3 балла — выраженные трудности в сложных заданиях даже после проговаривания инструкции.

2 балла — ошибки во всех сложных заданиях; в более легких — нестойкие затруднения, преодолеваемые при повторении инструкции.

1 балл — ошибки во всех заданиях, помощь неэффективна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.