Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование прибыли на предприятии




Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связаны с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль, или совокупный доход.

Финансы предприятия представляют собой систему денежных отношений, выражающих формирование и использование производственных фондов и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности.

Финансы предприятия являются в условиях рынка не только важнейшей экономической категорией, но и одновременно выступают плановым регулятором производственно-коммерческой деятельности, расширения самостоятельности и свободы фирм на рынках товаров и услуг. Основой финансового механизма каждого производственного предприятия служит система взаимодействия таких общеэкономических процессов, методов и расчетов. Как организация, планирование и стимулирование рационального использования денежных средств в процессе производства товаров и услуг.

В финансовом отношении каждая производственная корпорация или фирма выполняет две основные функции: потребляет экономические ресурсы и делает возможным потребление готовой продукции.

В конечном счете финансовое внутрифирменные отношения в условиях рынка предполагают осуществление следующих денежных обменных процессов:

1. Обмен денег на труд наемных работников;

2. обмен денег на товары и услуги поставщиков;

3. обмен товаров и услуг на деньги потребителей;

4. Обмен денег, выплачиваемых позже, на деньги, полученные сейчас от инвесторов и арендодателей;

5. Обмен денег, выплачиваемых сейчас, на деньги, которые будут получены позднее от должников;

6. Обмен денег на товары, услуги и государственные требования правительства.

Следовательно, доход предприятия или прибыль фирмы является в условиях рынка основой самофинансирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности корпорации и социально-трудовых отношений персонала. Поэтому максимизация прибыли или доходов фирмы является определяющей конечной целью стратегического, тактического и текущего внутрифирменного планирования.

Производственная деятельность предприятий и фирм, осуществляемая с целью получения прибыли, основывается обычно на привлечении многочисленных экономических ресурсов или факторов производства, и прежде всего труда и капитала, а также таких комплексных рыночных категория, как организация производства и рабочее время. С экономических позиций действуют только два фактора производства – природа и человек. Капитал и организация являются результатом труда человека. Отсюда вытекает, что настоящая прибыль, доход или избыток возникают лишь при условии взаимодействия труда и капитала и сохранения основными факторами производства, в особенности капиталом, их первоначальной стоимости. Это в свою очередь предполагает необходимость четкого различия между валовой и чистой прибылью.

Валовая прибыль определяет величину общего (совокупного) дохода предприятия без учета обесценивания капитала.

Чистая прибыль представляет собой валовый доход за вычетом затраченных средств, в том числе отложенных на восстановление израсходованных средств производства.

Следует также различать показатели среднего, валового и предельного дохода, относящиеся к конечным общеэкономическим норматива или стандартам.

Валовый доход при любом уровне продаж определяется путем умножения цены на соответствующее количество продукции, запланированное к реализации. Каждое проданное изделие прибавляет ровно одну свою цену к валовому доходу.

Предельный доход есть дополнительный или добавочный доход, который является результатом продажи еще одной единицы продукции.

Валовый доход фирмы возрастает с каждой проданной единицы продукции. Предельный доход показывает увеличение валового дохода с ростом объема продажи продукции.

В теории рыночной экономики существуют известные принципы планирования объема производства продукции, при котором любая фирма будет получать максимальную прибыль или минимальные убытки. Первый основан на сравнении валового дохода и валовых издержек, второй - предельного дохода и предельных издержек. Оба дохода являются универсальными и могут быть применения не только в чисто конкурентных условиях, но и во всех других рыночных структурах При фиксированной рыночной цене перед каждым конкурентным производителем стоят три взаимосвязанных планово-управленческих вопроса:

1) следует ли планировать производство данного продукта на предстоящий период;

2) какое количество продукции необходимо планировать к выпуску;

3) какая прибыль или убытки будут получены при выполнении плановых работ?

В процессе планирования прибыли на каждом предприятии должны быть найдены экономически обоснованные ответы на все выше поставленные вопросы. На первый вопрос теория внутрифирменного планирования дает такой ответ: фирме следует осуществлять производство в краткосрочный период, если она может получить либо максимальную прибыль, либо убытки будут минимальными и находиться в пределах постоянных издержек. На второй вопрос ответ также совершенно очевиден: в планируемый краткосрочный период фирме следует производить такой объема продукции, при котором она максимизирует прибыль или минимизирует убытки. На третий вопрос ответ состоит в выборе фирмой варианта максимизации прибыли за счет развития производства или минимизации убытков путем своевременного прекращения выпуска данной продукции.

Приведем разработанные в рыночной экономике основные правила или типовые модели производственного поведения фирмы при планировании прибыли от реализации продукции:

1. Фирма получает прибыль до тех пор, пока цена превышает средние валовые издержки.

2. Максимальная прибыль достигается, если цена больше минимума средних валовых издержек фирмы.

3. Нулевая прибыль соответствует точке равновесия цены продукции предельным издержкам на ее производство.

4. Фирма будет иметь убыток, если средник валовые издержки становятся выше цены продукции.

5. Наименьшие убытки возникают на фирме, если цена меньше минимума средних валовых издержек, но больше минимума средних переменных издержек.

6. Производство продукции прекращается, если цена стала ниже минимума средних переменных издержек.

Валовая экономическая прибыль определяется разностью соответствующих доходов и издержек по формуле:

ВП = ВВ – ВИ,

где ВП – валовая прибыль;

ВВ - валовая выручка;

ВИ – валовые издержки.

Планируемая годовая прибыль предприятия представляет собой конечный результат производственно-финансовой деятельности, включающий доходы от реализации продукции, работ и услуг, основных средств и иного имущества, а также доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму соответствующих по ним расходов.

Прибыль (убыток) – от реализации продукции рассчитывается как разница между выручкой в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и ее себестоимостью с учетом объема продаж по формуле: ,

где Ци - рыночная цена изделия, грн;

Си - себестоимость изделия, грн.

Np – объем реализации продукции, шт., т.

К планируемым финансовым результатам, кроме прибыли от реализации, относятся следующие доходы:

1. Доходы, полученные предприятием за счет долевого участия и деятельности других фирм, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам;

2. Доходы от сдачи имущества в аренду;

3. Доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;

4. Присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;

5. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

6. Положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте;

7. Другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.

Разработанный на предприятии годовой план доходов должен обеспечивать получение такой совокупной прибыли, величина которой покрывает все годовые расходы на производственную и социальную деятельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.