Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шаг3. Учет факторов конкуренции




Шаг2. Учет факторов спроса

Шаг1. Определение базовой цены.

Для определения базовой цены на основе показателей затрат или на основе данных предыдущих периодов рассчитывается себестоимость товара. Далее к себестоимости прибавляется норма прибыли (в %), или целевая прибыль (в абсолютных величинах).

На этом этапе необходимо учесть:

-Эластичность спроса по цене (насколько изменится объем спроса, если поднять либо снизить цену на определенную сумму). У некоторых товаров спрос либо резко снижается с повышением цены (неэластичный спрос), у некоторых- очень медленно (эластичный спрос). В первом случае нужно очень осторожно повышать цены, иначе выручка сильнее снизится из-за снижения объема продаж, чем повысится вследствие роста цен.

Ценовые барьеры- представление о возможной стоимости товара, сложившееся в сознании покупателей, которое зависит от его бюджета и мнения о ценности товара. Если стоимость вашего товара либо услуги выйдет за пределы ценового барьера, то покупатель не будет рассматривать ваш товар при выборе.

При установлении цены одним их наиболее важных факторов является степень уникальности товара- чем выше степень уникальности товара, тем в большей мере компания может влиять на его цену, и наоборот, чем меньше товар отличается от товаров конкурентов, тем более ограничена компания в выборе цены.

 

Разработка маркетинговых программ в деятельности предприятия

 

Главным этапом маркетинговой деятельности является разработка маркетинговых программ.

Маркетинговые программы являются ядром маркетинга, они закладываются в основу планирования производства. Рынки при планировании в основном ориентировались на выполнение нормативов, а сейчас в учловиях маркетингового подхода создаются предпосылки для наиболее полной отдачи всех ресурсов предприятия и получения максимальной прибыли.

В рамках маркетинговой программы находится оптимальный вариант сочетаний в производстве следующих направлений:

- разработка видов продукции,

-модификация выпускаемых видов,

-создание новых видов продукции.

Главная задача маркетинговой программы.

Определение оптимальной структуры по номенклатуре ассортимента с ориентацией на получение желаемого уровня прибыли.

Основным звеном разработки маркетинговой программы является оптимизация программы путем сопоставления различных вариантов.

Программа по продукту:

-выбор целевого рынка или сегмента рынка,

-при создании продукта определяются финансовые затраты на его создание,

-при модификации продукта изучаются затраты на модификацию,

-рассчитываются финансовые затраты, связанные со сбытом продукции,

-определение издержек на единицу продукции,

-определяется и прогнозируется уровень цен,

-определяется сумма прибыли,

-рассчитываются относительные показатели рентабельности производства.

Выбор целевого рынка:

-оценка емкости рынка(этот показатель может быть количественным и стоимостным),

-оценка потребительского спроса (выявляются объемы спроса при изменении потребительских свойств продукта),

-определение объема продаж за прошедший период (темпы изменения продаж),

-определение суммы прибыли, исходя из того уровня цен, который был в предыдущем периоде,

-рентабельность производства единицы продукции отражают показатели дифференциации (объем выпуска продукции в количественном и стоимостном выражении для своего предприятия и определение его удельного веса в общем объеме производства предприятия),

-определение объема продаж и доля данного продукта в объеме продаж,

-группа финансовых показателей это затраты на развитие производства, научные разработки на создание нового или модификации старого, затраты на исследование рынка, определение информации,

-определение затрат на выпуск продукции (сначала на материальные ресурсы, затем зарплата всех рабочих и т.п.),

-установление еще одной группы затрат, связанных с реализацией данной продукции, оплата посреднических услуг (если они будут),

-расходы на товаропродвижение, складирование, перевозку, на услуги по обслуживанию, расходы на стимулирование сбыта, участие в выставках,

-определение себестоимости (издержек) на единицу продукции,

-обоснование уровня цен (многовариантные расчеты, учитывающие политику цен на каждую конкретную продукцию),

-определение прибыли на единицу продукции и прибыли от реализации и чистой прибыли,

-оценка эффективности производства и сбыта продукции.

Разработанная программа по маркетингу обычно согласуется с отделом планирования и входит в состав общих программ маркетинга по производственному отделению или по целому предприятию.

Разработка маркетинговой программы по производственному отделению.

Программа разрабатывается исходя из целей и задач предприятия.

Её задачи:

-минимизация затрат,

-поиск оптимальных решений на основе её многовариантных расчетов с определением оптимальной величины прибыли.

В расчетах номенклатура продукции, удельный вес каждой с учетом нововведенной, модернизированной продукции. Принимается решение об источнике обеспечения ресурсами на основе многовариантных расчетов. Если это трудовые ресурсы, то рассматриваются условия содержания людей, повышение квалификации и т.п.

Определяются издержки производства по отдельным цехам, по группе цехов.

Маркетинговая программа- это предплановая работа, окончательно выбирающая оптимальный вариант. Маркетинговая программа является основополагающей при разработке текущего плана (не генерального, а месячного). Затем составляют планы по производству и реализации продукции, затраты по прибыли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.