КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План лекции. Коммуникации в международных корпорациях
Коммуникации в международных корпорациях Тема 7 Мотивация персонала в МК Критерии отбора персонала для международных назначений в ТНК
В ТНК используются следующие критерии отбора специалистов для зарубежной деятельности. 1. Общие критерии: а) техническая компетентность; б) человеческие навыки. Для управляющих дочерними компаниями: - коммуникабельность; - управленческий талант; - эмоциональная стабильность; - способность адаптироваться к новой среде. Для функциональных руководителей: - зрелость; - эмоциональная стабильность; - технические способности для выполнения служебных обязанностей. Для операционных менеджеров: - зрелость; - эмоциональная стабильность; - знание местных законов; - знание людей страны пребывания. При американском подходе: акцент на технических навыках, при японском подходе – на поведенческих навыках. 2. Адаптация к культурным изменениям: а) способность интегрироваться с персоналом иной культуры, гибкость в решении вопросов. 3. Самостоятельность и способность действовать автономно 4. Способность проявлять творческий и новаторский подход 5. Дипломатические навыки 6. Наличие опыта работы за рубежом 7. Пол, возраст, образование 8. Физическое и эмоциональное здоровье 9. Стабильная обстановка в семье 10. Знание английского языка и других языков 11. Мотивация к зарубежному назначению 12. Способности лидера. Сроки назначений на зарубежные посты: для американских ТНК – это 2-3 года, японских – до 5 лет, европейские ТНК – от 5 лет и более.
Формы стимулирования персонала МК разделяются на 4 группы: 1. Основное материальное вознаграждение рассматривается как базисное для любой страны и условий труда. Оклад составляет от 40 до 70% общего размера вознаграждения 2. Компенсации – специфический набор инструментов стимулирования работников в ТНК, особенно при зарубежных назначениях. Фирмы компенсируют работнику затраты, связанные с переездом его и семьи, аренду помещений, выплаты на обучение детей, компенсируют разницу в стоимости жизни в различных странах. 3. Нематериальное стимулирование 4. Смешанная система использует комбинированные материальные и нематериальные формы.
7.1 Теория общения: международный аспект 7.2 Межличностное общение в международном менеджменте 7.3 Барьеры эффективного общения
7.1 Теория общения: международный аспект Коммуникативная активность – это совокупность элементов, форм и методов общения, которые используются в процессе взаимосвязи и взаимодействия субъектов международного бизнеса. Общение – (от франц. “коммуникацион”) – это процесс взаимосвязи и взаимодействия субъектов, в течение которого осуществляется обмен деятельностью и ее результатами, информацией, опытом, знаниями, умениями, а также обмен эмоциональным состоянием участников общения. Общение один из видов деятельности. Общение в международном бизнесе выполняет 3 основные функции: - коммуникативную; - перцептивную; - социализирующую. Коммуникативная функция – это передача и обмен информацией (знаниями, “ноу-хау” и т.д.) В международном бизнесе осуществляется обмен информацией, которая является составляющей экономического обмена. Коммуникативная функция общения в международном бизнесе наиболее ярко проявляется в процессе подготовки и заключения международных коммерческих договоров и соглашений. Перцептивная функция общения – это вступление участниками международного бизнеса один другого в процессе общения, а также результаты и последствия этого воспитания. Перцептивная функция общения тесно связана с эмоциональным аспектом общения. Перцептивный аспект общения имеет особую значимость в дипломатической этике, протоколе и ведении коммерческих переговоров. Сущность социализирующей функции состоит в том, что именно в процессе общения определенный субъект приобретает новые для него знания, умения, взгляды, ценности, т.е. субъект сам развивается в процессе общения, вырабатывает в себе новые качества, а также передает другим то, что знает и умеет. 7.2 Межличностное общение в международном менеджменте
Межличностный стиль – это манера человека устанавливать связь с другими людьми. Повышение эффективности межличностного общения осуществляется на основе двух методов: - метода выражения; - метода обратной связи. Метод выражения – это метод межличностных отношений и общения, который основывается на открытости и честности при обмене информацией ее владельца с другими. Метод обратной связи – это метод межличностного общения, который базируется на использовании информации от тех, кто ее действительно знает, путем установления обратной связи с ними. Возможность использования метода обратной связи зависит, как от желания личности услышать, так и от желания других дать релевантную информацию. Менеджеры должны использовать оба метода, причем придерживаться баланса “выражение” и “обратной связи”. В каждой организации существует определенная система движения информации: “сверху вниз”, “снизу вверх”, “горизонтальная” и “диагональная”. От того, насколько эффективно работает система движения потоков информации, зависит успех предприятия.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |