Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление изменениями в международных корпорациях




 

Организационное развитие – представляет собой систему целенаправленных мероприятий, направленных на адаптацию компании к требованиям внешней среды путем усовершенствования внутренних взаимоотношений.

Различают внешние и внутренние факторы организационного развития. Внешние факторы связаны с изменениями международной среды и давлением конкурентов, повышением требований потребителей в разных странах, изменениями национальных и международных правовых актов и т.п. Внутренние факторы заключаются в устаревших элементах менеджмента: структурах, процедурах, стилях руководства, а также привычках персонала.

В связи с этим выделяют пять основных составных (типов) организационных изменений: стратегий, структур, персонала, технологий и продуктов.

К основным инструментам организационного развития принадлежат: программы обучения, коммуникации, участие в изменениях, венчурные команды, переговоры, поддержка высшего менеджмента, принуждение.

Существует несколько теоретических концепций управления изменениями:

1. Концепция анализа силового поля (предложенная американским психологом К.Левиным). Согласно этой концепции, изменение является результатом взаимодействия его побудительных и ограничивающих сил. А внедрение изменений требует от менеджмента анализа баланса имеющихся сил и целенаправленного устранения тормозящих сил с одновременной поддержкой побудительных сил.

2. “Три постпредпринимательские стратегии” (предложенная американским исследователем Р.Кантером), которые содержат:

- развитие синергизма при одновременном укреплении внутренней кооперации и интегрованности организации;

- создание союзов с другими организациями;

- разработку новых направлений, создание новых деловых возможностей для организации в будущем.

Процесс изменений в международных корпорациях является сложным из-за того, что изменения пугают персонал своей неопределенностью и угрозой потери работы. Здесь следует обратить внимание на три момента:

1) инициатором изменений выступает, как правило, штаб-квартира, прежде всего высшее руководство. Наибольшие сложности в проведении изменений возникают в зарубежных отделениях, которые нередко приходится продавать из-за консерватизма;

2) западная культура является более восприимчивой к изменениям, чем восточная.

3) эффективными для осуществления изменений являются международные венчурные команды – специальные структурированные единицы, ответственные за развитие инновационных проектов.

Проведение организационных изменений связано с организационным проектированием. Этот процесс по-разному осуществляется в разных корпорациях в зависимости от их стратегических ориентаций. Указанные отличия приведены в табл.5.1.


Таблица 5.1 – Организационное проектирование в компаниях разной ориентации

Факторы организационного проектирования Этноцентризм Полицентризм Геоцентризм
Сложность организации Сложная в “домашней” стране и простая в филиалах Разнообразная и независимая Возрастающая сложность и независимость
Полномочие, принятие решений Высшие уровни штаб-квартиры Низшие уровни штаб-квартиры Сотрудничество между штаб-квартирой и филиалами
Оценка и контроль “Домашние” стандарты применяются для оценки лиц и выполнения Зависит от местности Внедряются стандарты, которые являются универсальными и локальными одновременно
Вознаграждение, наказание, стимулы Высокие в штаб-квартире и низкие в филиалах Разнообразные варианты: могут быть высокие или низкие вознаграждения для филиалов Международные или локальные вознаграждения управляющих соответственно достижениям мировых или локальных целей
Коммуникации, информационные потоки Большой объем по направлению к филиалам: заказы, команды, советы Незначительный объем по направлению к и от штаб-квартиры; маленький объем между филиалами Оба направления одинаковы между штаб-квартирой и филиалами, а также между филиалами; управляющие филиалов с участниками управленческой команды
Комплектование штатов, развитие персонала Набор и развитие персонала “домашних” стран для увлечения ключевых позиций по всему миру    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.