Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система функциональных стратегий




Генеральная стратегия авиапредприятия

Результатом анализа стратегических альтернатив являетсявыбор генеральной стратегии авиапредприятия.

Проведенные исследования практики стратегического планирования авиапредприятий РФ, источников, обобщающих зарубежный опыт стратегического планирования авиакомпаний, позволили классифицировать генеральные стратегии и методы их реализации на четыре основных типа с несколькими вытекающими из них стратегиями.

Следует отметить, чтов среднесрочном периоде планирования возможнасмена типа стратегии. Метод решения задач стратегического планирования сводится к последовательной реализации следующих основных этапов:

1.Формулирование и уточнение миссии авиапредприятия.

2.Формулировка векторного показателя стратегической цели, удовлетворяющего вышеприведенным требованиям.

3.Выделение временных этапов достижения стратегических целей. При этом каждый из выделенных этапов должен соответствовать определенным изменениям в политике экономического поведения предприятия, которая остается относительно стабильной в течение этого этапа.

4.Формирование альтернативных вариантов генеральных стратегий авиакомпании на рассматриваемом этапе и оценка по каждому варианту изменений внутренних параметров имитационной модели.

5.Имитационное моделирование функционирования авиакомпании по каждому из альтернативных вариантов стратегии в интерактивном режиме и экспертная оценка результатов моделирования, то есть коэффициентов использования производственных мощностей каждого блока, результирующих объемных показателей и показателей эффективности управления.

6.Выбор оптимального варианта генеральной стратегии предприятия в течении рассматриваемого этапа и оформление системы функциональных стратегий, соответствующих выбранному варианту.

В практике стратегического планирования не существует понятий «плохих» и «хороших» стратегий, существуют только адекватные и неадекватные реальным экономическим условиям и целям предприятия стратегии.

Оценка адекватности реализуемых генеральных стратегий, в рамках рассматриваемого авиапредприятия, может осуществляться по критерию эффективности управления (среднедневной и/или среднегодовой рентабельности продаж).

В зависимости от выбранной генеральной стратегии предприятия формируется система (набор), обеспечивающих ее реализацию функциональных стратегий.

Целью коммерческой стратегии или стратегии маркетинга является максимизация объемов продаж на рынках (сегментах) авиатранспортной продукции (услуг) предприятия. Результатом стратегических разработок и выходным документом в данном случае является план продаж (план маркетинга) предприятия.

Содержанием процесса разработки институциональной стратегии является выбор, наиболее адекватных реальным экономическим условиям, рациональных организационно-правовых форм предприятия, обоснование необходимости и последовательности его институциональных преобразований, то есть создания или ликвидация филиалов, дочерних (зависимых) акционерных обществ и т. п.

Целью стратегии транспортного обеспечения перевозок (производственной) является обеспечение эффективного и своевременного предоставления функциональными подразделениями авиакомпании транспортных услуг потребителям на рынке авиаперевозок.

Результатом стратегических разработок и выходным документом в данном случае является план движения воздушных судов (производственный план) предприятия.

В условиях финансово - экономического кризиса и спада на услуги гражданской авиации, оптимальным решением будут стратегии сокращения расходов (экономии). Эти стратегии обычно включают осуществление оздоровляю­щих действий с целью остановить снижение прибылей. В этих усло­виях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельнос­ти и областях, в которых компания имеет наибольший опыт работы или явные рыночные успехи. Учет расходов должен быть комплексным (системным) и вклю­чать данные по прямым затратам на сырье, материалы, по прямым и непрямым затратам на персонал, по затратам на коммунальные платежи и социальную сферу. При прогнозировании уровня инфля­ции желательно придерживаться консервативного, скорее пессими­стического, чем оптимистического сценария, с тем, чтобы обеспе­чить некоторый запас при расчете движения денежных средств.

Выходными документами финансовой стратегии являются финансовый план и прогнозный баланс предприятия, стратегии управления персоналом – структура управления и штатное расписание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.