Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная программа 6 страница




УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — вид избирательных комиссий. Образуется для организации и проведения любых выборов на территории соответствующего избирательного участка. Участковая избирательная комиссия организует на своем избирательном участке голосование в день проведения выборов.

Как правило, участковые избирательные комиссии образуются представительными органами местного самоуправления. Срок полномочий участковых избирательных комиссий истекает после официального опубликования результатов выборов. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.

Участковая избирательная комиссия:

а) уточняет список избирателей по избирательному участку;

б) ознакомляет избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) оповещает население о дне и месте голосования;

г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов на территории участка;

д) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;

е) организует на своем избирательном участке голосование в день выборов;

ж) производит подсчет голосов, определяет итоги голосования на участке и обеспечивает передачу документации по выборам в окружную (территориальную) избирательную комиссию;

з) рассматривает жалобы (заявления) по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает решения по жалобам и заявлениям;

и) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

УЧАСТНИК РЕФЕРЕНДУМА — гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме.

УЧАСТОК ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙсм. Избирательный участок.

УЧАСТОК РЕФЕРЕНДУМА — часть территории, на которой проводится референдум, образуемая для проведения голосования и подсчета голосов проживающих на ней участников референдума.

Участки референдума образуются главой муниципального образования по согласованию с комиссиями референдума на основании данных о численности зарегистрированных участников референдума на территории участка. Число участников референдума на одном участке не должно превышать 3 тысячи.

Участки референдума при проведении референдума Российской Федерации должны быть образованы не позднее чем за 45 дней до дня голосования, при проведении иных референдумов — не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях могут образовываться участки референдума в более поздний срок, но не позднее чем за 5 дней до дня голосования.

В воинских частях участки референдума могут образовываться, если такая возможность предусматривается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — подготовленная во исполнение и в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 558-рп "О Федеральной программе повышения правовой культуры избирателей — граждан Российской Федерации, организаторов избирательного процесса и представителей общественных объединений Российской Федерации" программа, предусматривающая проведение долгосрочных и оперативных мероприятий образовательного, информационного, организационного характера, направленных на создание разнообразных полномасштабных форм правового просвещения и обучения всех участников избирательного процесса в Российской Федерации: избирателей, организаторов выборов и референдума, кандидатов в депутаты и на занятие выборных должностей, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений.

Программа имеет непрерывный цикл, системность форм и методов правового просвещения граждан, организаторов выборов и предусматривает разработку планов обучения участников избирательного процесса на трех уровнях: федеральном, субъектов Российской Федерации и территориальном (районном, городском).

Программа состоит из следующих разделов:

I. Цели и задачи Федеральной целевой программы.

II. Повышение правовой культуры избирателей.

III. Повышение уровня профессиональной квалификации организаторов избирательного процесса.

IV. Повышение правовой культуры и выработка организационных навыков у представителей общественных объединений.

V. Организация управления Программой и ее финансирование.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН — нормативный правовой акт, принятый в рамках установленной законодательной процедуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом Российской Федерации, по вопросам исключительного ведения Российской Федерации или по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, обязательный для всех, имеющий верховенство и прямое действие на всей территории Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН — федеральный закон, принятый по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 108), квалифицированным большинством голосов членов Федерального Собрания (не менее чем тремя четвертями голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы). Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Конституционные законы отклонению Президентом Российской Федерации не подлежат.

Регулированию федеральными конституционными законами подлежат следующие вопросы: режим чрезвычайного положения; режим военного положения; порядок возникновения статуса субъекта Российской Федерации и изменения статуса субъекта Российской Федерации; государственная символика Российской Федерации; назначение референдума Российской Федерации; статус Уполномоченного по правам человека; установление судебной системы Российской Федерации; установление полномочий, порядка образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов; созыв Конституционного Собрания; порядок изменения Конституции Российской Федерации в связи с изменением состава Российской Федерации.

ФЕДЕРАЦИЯ — форма государственного устройства, предусматривающая осуществление государственной власти как в целом на общегосударственном уровне, так и на уровне составных частей государства — субъектов федерации.

В отличие от унитарных государств в федерациях существует два уровня законодательства — федеральное законодательство и законодательство субъектов федерации.

Федерации отличает от государств, имеющих конфедеративное устройство, наличие общефедеральных органов законодательной, исполнительной, судебной власти, целостной территории, единых вооруженных сил, единой денежной системы и другие признаки.

По способу образования принято выделять федерации конституционные и договорные. Конституционные федерации — созданные на основе конституции или иного конституционного документа, в котором центральная власть признает федеративное устройство и автономию отдельных территорий. Договорными федерациями признаются образованные в результате объединения самостоятельных государств путем заключения договора о соединении их в одно единое государство. Иногда выделяется промежуточная форма — конституционно-договорные федерации. В основе их создания выделяют конституционные и договорные начала.

По способу выделения частей (субъектов) федерации можно подразделить на образованные по территориальному, национальному и территориально-национальному признаку. Федерации, в которых их субъекты образуются исходя из территориально-географических условий, принято считать построенными по территориальному признаку. Построенными по национальному признаку признаются федерации, в которых субъекты выделяются по национально-этническим особенностям населения этих территорий. Территориально-национальный признак положен в основу федераций, в которых сочетаются оба подхода.

По особенностям разграничения полномочий между центральной государственной властью и властью субъектов федерации можно подразделить на централизованные, в которых федеральные органы имеют наибольший объем полномочий, включая вопросы изменения границ субъектов федерации, создания и ликвидации субъектов, и децентрализованные — в этих государствах составные части наделяются достаточно широким объемом полномочий.

В зависимости от закрепления статуса субъектов федерации можно выделить симметричные — федерации, в которых все субъекты обладают равным статусом, и асимметричные, статус субъектов которых различен. Федерации также делятся на два вида в зависимости от того, предусматривается возможность выхода из состава федерации ее субъектов или не предусматривается.

Российское государство является федерацией, основанной на территориально-национальном принципе создания ее субъектов, взаимоотношения между центральной властью и властью субъектов в которой основываются на конституционном регулировании.

Федеральной Конституцией закрепляются различные виды субъектов — республики в составе России, края, области, города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономные округа и автономная область — и одновременно провозглашается равенство всех субъектов, в том числе во взаимоотношениях с федеральными органами власти.

Конституцией России не предусматривается выход из состава Российской Федерации и провозглашается территориальная целостность Российской Федерации.

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ — совокупность сводных и первичных документов о размерах и обо всех источниках создания избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах. Представляется кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. Копии отчетов передаются избирательными комиссиями средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.

ФОНД ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕФЕРЕНДУМЕ — формируемый в соответствии с законом целевой финансовый фонд, предназначенный для финансирования кампании по проведению референдума. Создается инициативной группой по проведению референдума. Порядок создания и расходования средств фонда устанавливается законами о референдумах.

ФРАКЦИЯ В ОРГАНЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ — депутатские объединения в законодательном (представительном) органе государственной власти, образуемые по признаку принадлежности к политическим партиям, политическим движениям, иным общественным объединениям, по территориальному признаку в зависимости от расположения избирательных округов, от которых избраны депутаты.

Депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации формируются на основе избирательных объединений, избирательных блоков, списки кандидатов которых получили необходимое по федеральному закону количество голосов и участвовали в распределении депутатских мандатов по единому общефедеральному избирательному округу.

Депутатские фракции подлежат регистрации в комитете Государственной Думы, внутренняя деятельность объединений регламентируется ими самими.

Депутат может входить только в одно депутатское объединение, до выхода из одного из объединений его заявление о вхождении в другое не подлежит удовлетворению.

Регламентом Государственной Думы предусматриваются права депутатских объединений, в том числе при обсуждении вопросов повестки дня, рассмотрении проектов правовых актов. Все депутатские фракции пользуются равными правами. Федеральными законами установлен в том числе фракционный способ формирования избирательных комиссий, комиссий референдума. Выборный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальных, окружных, участковых комиссий на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и в выборном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока.

 

ЦЕНЗ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ (ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ) — установленные законами ограничения избирательных прав граждан. Ограничения могут устанавливаться как для активного избирательного права, так и для пассивного. См. Активное избирательное право, Пассивное избирательное право. Может устанавливаться возрастной ценз и ценз оседлости.

Право граждан избирать (активное избирательное право) наступает с достижением гражданином совершеннолетия — 18 лет, когда гражданин может самостоятельно осуществлять полный объем прав и обязанностей. Право граждан быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пассивное избирательное право) наступает с достижением возраста 21 года — для избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 35 лет — для избрания Президентом Российской Федерации.

Возрастной ценз для пассивного избирательного права при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления может устанавливаться законами субъектов Федерации. Это вытекает из их конституционного права на самостоятельное регулирование вопросов, находящихся вне предметов ведения Российской Федерации и ее полномочий в пределах совместного ведения с субъектами Федерации. Однако федеральным законом закрепляются определенные ограничения — устанавливаемый возраст кандидата не может превышать 21 года при выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, 30 лет при выборах главы субъекта Федерации (главы исполнительной власти) и 21 года при выборах главы муниципального образования. Такие ограничения региональных законодателей обусловлены осуществлением Российской Федерацией ее полномочий по обеспечению гарантий и защиты прав граждан.

Ценз оседлости предусматривается как в федеральном законодательстве, так и в региональных и местных правовых актах. Для избрания гражданина Президентом Российской Федерации устанавливается требование о его постоянном проживании в Российском государстве не менее 10 лет.

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться требования к кандидатам на должности главы субъекта Федерации (главы исполнительной власти) и главы муниципального образования о проживании на соответствующей территории не более одного года.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — федеральный государственный орган, осуществляющий подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации — 4 года.

Центральная избирательная комиссия состоит из 15 членов. Пять членов Комиссии назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предлагаемых депутатами Думы и депутатскими объединениями в Думе. Пять членов Комиссии назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Пять членов Комиссии назначаются Президентом Российской Федерации.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, а также по проведению референдума Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ст. 22 -Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации:

а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;

в) обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов;

г) осуществляет меры по организации системы финансирования выборов и референдумов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдумов в Российской Федерации и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов и референдумов;

д) распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума, контролирует их целевое использование;

е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума;

ж) заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдума;

з) устанавливает нормативы изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, а также документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — радио- и телепрограммы, периодически выходящие в эфир посредством передачи аудио- и аудиовизуальных сообщений.

Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации регламентированы в ст. 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

 

 

ЮРИСДИКЦИЯ — закрепленная в законодательстве совокупность правомочий соответствующих государственных органов разрешать правовые споры и дела о правонарушениях.

Юрисдикционный характер носят и полномочия избирательных комиссий по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства о выборах и референдумах.

 

 

 

ЯЩИК ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ (ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЯЩИК), ЯЩИК ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ — специально оборудованный ящик, в который избиратели, участники референдума опускают заполненные бюллетени. Избирательные ящики изготавливаются таким образом, чтобы не была нарушена тайна голосования.

Избирательные участки, участки референдума оборудуются стационарными и переносными избирательными ящиками, ящиками для голосования. Переносные избирательные ящики, ящики для голосования предназначены для проведения голосования вне помещения участковой комиссии. Количество таких ящиков определяется вышестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума и не может превышать трех.

Перед началом голосования в день проведения выборов, референдума председатель участковой комиссии в присутствии.остальных членов комиссии, присутствующих на участке кандидатов,, доверенных лиц, наблюдателей проверяет отсутствие каких-либо вложений в избирательных ящиках, ящиках для голосования и опечатывает (опломбирует) их.

После окончания голосования на участке перед началом подсчета голосов проверяется неповрежденность печатей (пломб) на избирательных ящиках, ящиках для голосования.

При проведении выборов, референдума допускается использование специальных избирательных ящиков, ящиков для голосования, оборудованных сканерами (автоматически считывающими информацию). Итоги голосования, полученные с помощью указанных технических средств, являются предварительной, не имеющей юридической силы информацией, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, участке референдума, за исключением информации об общем числе проголосовавших избирателей.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.