Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная программа 5 страница




Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, правом на участие в референдуме. Основанием для регистрации является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, находящиеся за пределами территории России, также подлежат регистрации (учету) в качестве избирателей, участников референдума. Основанием для регистрации является факт их постоянного проживания на территории иностранного государства или пребывания в длительных заграничных командировках, устанавливаемый дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации.

Регистрация (учет) избирателей, участников референдума производится главой муниципального образования либо, в случае если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, — лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления, командиром воинской части, руководителем дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.

Каждый избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Сведения регистрации (учета) являются основой для составления списков избирателей, участников референдума. См. Список избирателей, участников референдума.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ — общие итоги выборов, устанавливаемые соответствующей избирательной комиссией на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из непосредственно нижестоящих избирательных комиссий. Результаты выборов устанавливаются путем сложения содержащихся в этих протоколах данных. О результатах выборов составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены избирательной комиссии с правом решающего голоса. Выборы признаются состоявшимися либо несостоявшимися (если в них приняло участие меньшее число избирателей, чем это предусмотрено соответствующим законом). В последнем случае назначаются повторные выборы.

РЕФЕРЕНДУМ — форма непосредственного народовластия, осуществляемая непосредственно гражданами путем их волеизъявления в форме всеобщего голосования по наиболее важным вопросам государственного (референдум Российской Федерации), регионального (республиканский, краевой, областной, окружной референдумы) либо местного значения (местный референдум). См. Референдум Российской Федерации, Референдум субъекта Российской Федерации, Референдум местный.

РЕФЕРЕНДУМ МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ) — голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного значения, проводимое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

РЕФЕРЕНДУМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории субъекта Российской Федерации, по важным вопросам государственного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации.

РЕШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА — правовой акт, принимаемый избирательной комиссией, комиссией референдума по вопросам, входящим в их компетенцию. Решения подписываются председателем и секретарем комиссии.

Решения избирательной комиссии, комиссии референдума об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

РЕШЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА — решение, принятое народным голосованием по вопросам, вынесенным на референдум, являющееся общеобязательным для исполнения.

Решения, принимаемые референдумами, не требуют какого-либо дополнительного утверждения. Решение, принятое на референдуме Российской Федерации, действует на всей территории Российского государства. Решения референдумов субъектов Российской Федерации действуют на территории соответствующих субъектов Федерации. Решения, принимаемые местными референдумами, действуют на территориях соответствующих муниципальных образований.

Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, регистрируется в органах государственной власти или органах местного самоуправления. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган государственной власти, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.

Решение референдума может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке. Основаниями для отмены судом решения, принятого на референдуме, являются допущенные при его проведении нарушения, повлекшие невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума.

Результаты референдума субъекта Федерации и местного референдума могут быть отменены судом в случаях выявления нарушений установленного порядка его проведения; несоответствия правового акта, на основании которого проводился референдум, Конституции Российской Федерации, федеральным законам, действовавшим на момент проведения данного референдума; противоречия решения, принятого на референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральным законам, а для местного референдума — также и закону субъекта Российской Федерации. Признание итогов голосования недействительными более чем на одной четверти участков референдума влечет за собой признание недействительными результатов референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума.

 

 

 

САНКЦИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРАВЕ — предусмотренные законами меры ответственности за нарушения избирательных прав граждан, прав граждан на участие в референдуме, установленного порядка проведения выборов и референдума, избирательных процедур.

Законодательством о выборах и референдуме предусматривается ответственность как индивидуальная (для должностных лиц, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, граждан), так и коллегиальная — ответственность органов (избирательных комиссий, комиссий референдума как коллегиальных органов).

В соответствии с федеральным законом члены избирательной комиссии, комиссии референдума немедленно отстраняются от участия в ее работе, если они пытаются воспрепятствовать работе комиссии либо осуществлению гражданином своих избирательных прав, права на участие в референдуме, а также нарушить тайну голосования.

Нарушения со стороны кандидатов, допущенные ими при сборе подписей в поддержку их выдвижения, нарушения порядка формирования избирательных фондов, порядка проведения предвыборной агитации могут повлечь отмену решения о их регистрации.

В случае нарушений избирательными комиссиями, комиссиями референдума избирательных прав граждан, права на участие в референдуме, повлекших признание итогов голосования, в целом результатов выборов, референдума недействительными, федеральным законом предусматривается особый вид ответственности этих органов. Допустившие указанные нарушения комиссии субъектов Российской Федерации, окружные, территориальные, участковые комиссии могут быть расформированы судом в установленном федеральным законом порядке.

СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ — должностное лицо, обслуживающее программно-технический комплекс Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в соответствии с Временным положением, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. (См.: Временное положение о системном администраторе информационного центра избирательной комиссии. Утверждено постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 июля 1995 г.

№ 8/54-П.)

СПИСОК ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА — перечень граждан, обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме.

Списки избирателей, участников референдума составляются в целях реализации прав граждан на участие в голосовании; ознакомления граждан с данными о себе, содержащимися в списках, уточнения этих сведений; проведения голосования и определения результатов выборов, референдума.

Списки избирателей, участников референдума составляются избирательными комиссиями, комиссиями референдума отдельно по каждому участку на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и представляемых уточненных сведений уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других граждан в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, — командиром воинской части. См. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума. Указанные сведения направляются уполномоченным органом или должностным лицом в территориальные комиссии, в случае отсутствия территориальных избирательных комиссий — в окружные комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий.

В списки избирателей, участников референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом, правом на участие в референдуме. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума является факт его постоянного или преимущественного, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также временного проживания на территории этого участка. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, находящийся в день голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, референдуме Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и не имевший возможности получить открепительное удостоверение или проголосовать досрочно, включается соответствующей участковой избирательной комиссией, комиссией референдума в список избирателей, участников референдума при его явке в день голосования в помещение участковой избирательной комиссии, комиссии референдума для голосования.

Гражданин включается в список избирателей, участников референдума только на одном участке.

Список избирателей, участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения о гражданах, включаемые в список избирателей, участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя, участника референдума. Список избирателей, участников референдума подписывается председателем и секретарем территориальной (в случае ее отсутствия — окружной) комиссии, а после передачи списка в участковую комиссию — также председателем и секретарем этой комиссии. На участках, образованных на территории воинской части, список избирателей, участников референдума подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. Список избирателей, участников референдума заверяется также печатями избирательных комиссий, комиссий референдума.

Территориальная (окружная) комиссия передает по акту участковым комиссиям списки избирателей, участников референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая комиссия производит уточнение списка избирателей, участников референдума. Список избирателей, участников референдума представляется участковой комиссией для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую комиссию о невключении его в список, о любой ошибке или неточности в списке. В течение 24 часов, а в день голосования — в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления.

Исключение гражданина из списка после его подписания председателем и секретарем территориальной (окружной) комиссии производится только на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей, участников референдума. При этом в списке указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой комиссии.

Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд по месту нахождения участковой комиссии. Указанные органы обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования — немедленно.

Вносить какие-либо изменения в списки избирателей, участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов запрещается.

СТАТУС ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ — см. Кандидат зарегистрированный.

СТАТУС КАНДИДАТОВсм. Кандидат.

СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ — установленная законом совокупность прав, обязанностей и гарантий членов избирательных комиссий. Законом различается статус членов избирательных комиссий с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса. Статус членов избирательных комиссий определен в ст. 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — входящие в состав единого суверенного федеративного государства (Российская Федерация) его автономные части (государства и государственные образования), находящиеся с федеративным государством в отношениях государственно-правового членства.

Виды субъектов Российской Федерации определены в ст. 5 Конституции Российской Федерации. Согласно этой норме Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В Конституции Российской Федерации закреплен принцип равноправия субъектов Федерации. Российская Федерация является конституционной федерацией исторически объединившихся равноправных субъектов. В своем современном виде Федерация была учреждена Конституцией Российской Федерации, принятой на всероссийском референдуме 12 декабря 1993 года.

В настоящее время в составе Российской Федерации находится 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), одна автономная область (Еврейская автономная область) и 10 автономных округов.

 

 

ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПРИНЦИП (ПРИНЦИП ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ) — конституционный принцип, гарантирующий гражданам Российской Федерации тайну их волеизъявления при голосовании на выборах в органы государственной власти и местного самоуправления и референдуме. См. Принципы избирательного права.

Тайна голосования исключает возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина, гарантирует, что результаты его голосования не могут стать известны иным лицам. Данный принцип обеспечивает свободу волеизъявления граждан. Никто не может принудить гражданина голосовать за или против того или иного кандидата, за или против решения, вынесенного на референдум.

Тайна голосования обеспечивается специальными процедурами, предусмотренными законодательством о выборах и референдуме. Гражданин получает бюллетень для голосования, изготовленный по единому образцу, и заполняет его в специально оборудованном месте, обеспечивающем тайну его волеизъявления. В бюллетенях не допускаются какие-либо обозначения и пометки, указывающие на личность лица, его заполнившего. Законодательством также устанавливаются гарантии соблюдения тайны волеизъявления при проведении досрочного голосования и голосования вне помещений избирательных комиссий, комиссий референдума. См. Досрочное голосование, Голосование вне помещения для голосования.

Нарушение принципа тайны голосования членами избирательных комиссий, комиссий референдума, должностными лицами влечет привлечение виновных к уголовной и административной ответственности.

ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ — телерадиокомпания любой организационно-правовой формы, учредителем (соучредителем) которой является орган государственной власти.

ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ — см. Муниципальная телерадиокомпания.

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — вид избирательных комиссий: Образуется для организации и проведения выборов в границах соответствующих территориальных единиц (район, город, административный округ в городе и др.).

Срок полномочий территориальных избирательных комиссий при проведении выборов в федеральные органы государственной власти устанавливается федеральными законами, а при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления — региональными законами. Законом субъекта Федерации, уставом муниципального образования может быть предусмотрена деятельность территориальной избирательной комиссии на постоянной основе.

Территориальная (районная, городская и т. д.) избирательная комиссия при проведении федеральных выборов (к примеру, при выборах Президента Российской Федерации): осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов Президента на соответствующей территории; информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий; координирует деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий; распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями; организует доставку избирательных бюллетеней и других документов участковым избирательным комиссиям; устанавливает итоги голосования при выборах Президента на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации; обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив или вышестоящую избирательную комиссию; осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом.

ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — территории городских, сельских поселений, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов), других поселений и их объединений, на которых осуществляется местное самоуправление и границы которых утверждены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве границ муниципальных образований. См. Муниципальное образование, Местное самоуправление.

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территории муниципальных образований, их границы устанавливаются и изменяются в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации. При этом учитываются исторические и иные местные традиции, административно-территориальное устройство (деление), иные условия и обстоятельства. Правом инициативы утверждения или изменения границ муниципальных образований наделяются непосредственно само население соответствующих поселений, органы местного самоуправления, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Изменение границ муниципальных образований не допускается без учета мнения населения соответствующих поселений.

 

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ПРАВА ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ — предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации ответственность за совершение преступлений, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.

В соответствии со ст. 141 Уголовного кодекса Российской Федерации воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав или права участвовать в референдуме, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий или комиссий референдума наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными или исправительными работами на срок, установленный в законе. Указанные нарушения, соединенные с подкупом, обманом, применением насилия либо совершенные с использованием своего служебного положения или группой лиц по предварительному сговору, — наказываются штрафом установленного размера, либо исправительными работами, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

В соответствии со ст. 142 Уголовного кодекса фальсификация избирательных документов, документов референдума или неправильный подсчет голосов наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет.

УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОВЕРЕННОГО ЛИЦА КАНДИДАТА — документ, официально удостоверяющий статус данного гражданина в качестве доверенного лица кандидата. Выдается соответствующей избирательной комиссией. См. Доверенное лицо кандидата.

УДОСТОВЕРЕНИЕ КАНДИДАТА — документ, официально удостоверяющий статус данного гражданина в качестве кандидата. Выдается соответствующей избирательной комиссией. См. Кандидат, Кандидат зарегистрированный.

УДОСТОВЕРЕНИЕ ОБ ИЗБРАНИИ — документ, вручаемый от имени соответствующей избирательной комиссии лицу, избранному депутатом органа законодательной власти, представительного органа местного самоуправления или на выборную должность, официально свидетельствующий о его избрании.

УДОСТОВЕРЕНИЕ ОТКРЕПИТЕЛЬНОЕ (ОТКРЕПИТЕЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ) ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ, РЕФЕРЕНДУМЕ — документ, выдаваемый избирательной комиссией, комиссией референдума гражданину, обладающему активным избирательным правом, который не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, участка референдума, где он включен в список избирателей, участников референдума, и предоставляющий право этому гражданину проголосовать на другом участке, находящемся по месту его пребывания, но в пределах того же избирательного округа либо территории, на которой проводится референдум.

Гражданин вправе получить за 15 дней до дня голосования и в день голосования открепительное удостоверение в избирательной комиссии, комиссии референдума того избирательного участка, участка референдума, где он включен в список избирателей, участников референдума.

Голосование по открепительному удостоверению допускается только в пределах того же избирательного округа, той же территории, где избиратель, участник референдума обладает активным избирательным правом, правом на участие в референдуме.

Институт открепительного удостоверения обеспечивает реализацию принципа всеобщего и равного избирательного права. Порядок выдачи и голосования по открепительным удостоверениям определяется, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

УМЫШЛЕННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ, ПОВРЕЖДЕНИЕ АГИТАЦИОННЫХ ПЕЧАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ — административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 4010 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Умышленное уничтожение, повреждение портретов кандидатов в депутаты или на выборную должность, плакатов с их биографиями, иных агитационных печатных материалов, вывешенных на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственника или иного владельца этих объектов, влекут наложение на виновных лиц штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — основной нормативно-правовой акт муниципального образования, в котором указываются границы и состав территории муниципального образования; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; структура, порядок формирования и организации деятельности органов местного самоуправления; экономическая и финансовая основы осуществления местного самоуправления, вопросы формирования и исполнения местного бюджета, местного налогообложения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, другие вопросы, регламентирующие осуществление местного самоуправления. См. Муниципальное образование, Местное самоуправление.

Устав муниципального образования может приниматься как непосредственно гражданами, так и формируемыми ими представительными органами местного самоуправления.

Уставы муниципальных образований подлежат обязательной государственной регистрации в установленном законами субъектов Российской Федерации порядке. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации.

После официального опубликования (обнародования) уставы муниципальных образований вступают в силу и являются обязательными для исполнения на территории соответствующих муниципальных образований всеми гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями, органами и должностными лицами.

УСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ — документ, принимаемый общественным объединением, в котором указываются название, цели общественного объединения, его организационно-правовая форма; структура общественного объединения, его органы, территория, в пределах которой объединение осуществляет деятельность; условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности члена объединения — для общественных объединений, предусматривающих членство; финансово-экономические вопросы деятельности общественного объединения и иные вопросы. См. Общественное объединение.

Уставы общественных объединений принимаются на общих собраниях или на съездах (конференциях) этих объединений.

Устав общественного объединения включен в утвержденный федеральным законом перечень документов, представляемых для государственной регистрации общественного объединения.

УСТАВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — основной закон государственного образования (края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа), закрепляющий в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственно-правовой статус данного субъекта Российской Федерации.

Устав принимается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации. Предметом правовой регламентации в Уставе являются элементы государственно-правового статуса соответствующего субъекта Российской Федерации:

принципы статуса;

организация государственной власти;

механизм осуществления государственной власти;

территориальное устройство;

организация местного самоуправления;

внешние связи;

бюджет и финансы;

символика.

Устав является основным законом субъекта Российской Федерации. Все иные региональные законы и подзаконные акты должны соответствовать Уставу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.