Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная программа 4 страница




 

 

 

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕРАДИОКОМПА-НИЯ — государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема передач которой находится в пределах половины и более субъектов Российской Федерации.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ — добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по. инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Принцип добровольности основывается на конституционном праве граждан на объединение. Граждане вправе для защиты общих интересов и достижения общих целей создавать новые общественные объединения, вступать в уже существующие общественные объединения.

Содержание права на объединение также включает право граждан воздерживаться от вступления в общественные объединения, право беспрепятственно выходить из их состава.

Конституция Российской Федерации гарантирует свободу деятельности общественных объединений. Это означает, что они создаются без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Право на объединение может подвергаться определенным ограничениям — они могут устанавливаться только Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Так, законодательно устанавливаются ограничения деятельности общественных объединений в условиях чрезвычайного положения.

Свобода деятельности общественных объединений заключается также в том, что им гарантируется свобода внутриорганизационной деятельности — право на самоуправление. Это выражается в праве объединений самостоятельно принимать свои уставы — основные документы общественных объединений, закрепляющие цели их создания и деятельности, формы и методы организации их работы. См. Устав общественного объединения. Самоуправление общественных объединений также заключается в их праве свободно формировать руководящие органы, самостоятельно управлять собственностью объединения, определять программы деятельности и осуществлять эту деятельность. Общественные объединения обладают правом на реорганизацию (слияние нескольких объединений, присоединение к другим объединениям, разделение на несколько объединений, выделение одного объединения из другого, преобразование объединения), на самороспуск или приостановление своей деятельности, право на образование ассоциаций, союзов.

Некоммерческая основа общественных объединений исключает возможность их создания и деятельности с целью извлечения прибыли и ее распределения между членами или участниками общественного объединения. Общественные объединения вправе использовать средства, полученные ими в результате их деятельности, исключительно на уставные цели этих объединений. При ликвидации общественных объединений их имущество не может распределяться между их членами: оно подлежит направлению на цели, предусмотренные уставами общественных объединений.

Конституцией Российской Федерации закрепляется принцип равенства общественных объединений перед законом, устанавливается политическое многообразие и многопартийность, запрещается монополия какой бы то ни было партии или организации.

Создаваемые общественные объединения могут регистрироваться в установленном законодательством порядке и после регистрации приобретать права юридического лица. Федеральным законом также предусматривается возможность функционирования создаваемых гражданами общественных объединений без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Общественные объединения образуются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Для создания отдельных видов общественных объединений — политических партий, профессиональных союзов — количество учредителей устанавливается специальным законодательством. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Общественное объединение считается созданным с момента принятия учредителями решения о его создании, утверждении устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов общественного объединения. С этого момента общественное объединение вправе осуществлять свою уставную деятельность, приобретает права и принимает на себя обязанности. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает только с момента его государственной регистрации.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм. Общественная организация — общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественным движением признается состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

Под общественным учреждением подразумевается не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Федеральным законодательством определяются условия образования общественных объединений и предъявляемые к ним требования. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и деятельность которых направлены на насильственное изменение конституционного строя и целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Запрещается создание политических структур партий и общественных движений по производственному принципу, в государственных органах.

Законодательством предусматривается ответственность за злоупотребление правом на объединение. Деятельность общественных объединений в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации и законов может быть приостановлена на срок до шести месяцев решением суда по представлению прокурора или органа юстиции, зарегистрировавшего общественное объединение.

Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях совершения им действий, направленных на насильственное изменение конституционного строя и целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, виновного нарушения прав и свобод граждан, неоднократных или грубых нарушений закона, а также при систематическом осуществлении общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

ОДНОМАНДАТНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ — см. Избирательный округ одномандатный.

ОКРУГ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙсм. Избирательный вкруг.

ОКРУЖНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — вид избирательных комиссий. Образуется при проведении выборов в органы законодательной власти, представительные и иные выборные органы местного самоуправления в каждом одномандатном (многомандатном) избирательном округе.

Срок полномочий окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти равен сроку полномочий органа, подготовку и проведение выборов в который осуществляют указанные избирательные комиссии. Срок полномочий окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления определяется региональными законами. Так, в соответствии с п. 3 ст. 16 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" срок полномочий окружной избирательной комиссии при проведении муниципальных выборов равен сроку полномочий соответствующих выборных органов местного самоуправления.

Окружная избирательная комиссия:

а) контролирует исполнение избирательного законодательства на территории соответствующего избирательного округа, информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий;

б) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает решения по жалобам и заявлениям;

в) регистрирует кандидатов по соответствующему округу и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

г) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитации для всех кандидатов;

д).распоряжается денежными и иными материальными средствами, выделенными на подготовку и проведение соответствующих выборов по данному избирательному округу;

е) устанавливает результаты муниципальных выборов по избирательному округу, обеспечивает передачу документации, связанной с выборами, в архив;

ж) утверждает текст бюллетеней для голосования по избирательному округу, обеспечивает изготовление и доставку бюллетеней участковым избирательным комиссиям;

з) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;

и) организует досрочное голосование, составляет списки досрочно проголосовавших;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — законодательные (представительные) органы государственной власти и главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, предусмотренные конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ (ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ) — Президент Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — представительные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации.

ОРГАНЫ РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА — органы внутренних дел (в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел) или местная администрация (в остальных населенных пунктах).

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТА) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА — факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

ОТКАЗ РАБОТОДАТЕЛЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТПУСКА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫБОРАХ (РЕФЕРЕНДУМЕ) — административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 407 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Отказ администрации (работодателя) предоставить зарегистрированному кандидату в депутаты или на выборную должность, доверенному лицу кандидата либо члену избирательной комиссии предусмотренный законом отпуск для участия в подготовке и проведении выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (референдума) влечет наложение в судебном порядке штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ ИТОГОВ ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМА — обнародование, опубликование в средствах массовой информации избирательными комиссиями, комиссиями референдума результатов голосования. Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов), комиссии референдума, определяющие результаты референдума, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу, результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов голосования.

Официальное опубликование результатов выборов, референдума осуществляется в сроки, установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, но не позднее одного месяца со дня голосования.

В течение трех месяцев со дня голосования избирательные комиссии, комиссии референдума всех уровней (за исключением участковых) публикуют информацию об итогах голосования в пределах данных, содержащихся в их протоколах и в протоколах непосредственно нижестоящих комиссий.

ОЧЕРЕДНЫЕ ВЫБОРЫ — выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления на очередной срок их полномочий. Назначаются по истечении установленного срока их полномочий.

 

 

ПАССИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Для приобретения пассивного избирательного права необходимо наличие у лица гражданства Российской Федерации и достижение им определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, 30 лет — на выборах главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и 21 года — на выборах в органы местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории Российской Федерации, могут устанавливаться только Конституцией Российской Федерации.

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ — печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого является орган государственной власти, государственное предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее 25 %) за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации.

ПОВТОРНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ — голосование, проводимое по кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов избирателей в первом туре голосования, но меньшее, чем необходимо в соответствии с законом для избрания.

Организация и проведение повторного голосования при проведении выборов, в том числе расположение в избирательном бюллетене данных о кандидатах, по которым проводится повторное голосование, осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае если один из кандидатов, по которому в соответствии с итогами ранее проведенного голосования должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру до дня голосования, его место по решению избирательной комиссии, устанавливающей итоги выборов, передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах.

Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации при проведении повторного голосования может предусматриваться проведение голосования по одной кандидатуре в случае, если после снятия всеми остальными кандидатами своих кандидатур в избирательном бюллетене на день проведения повторного голосования останется только один кандидат. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае выбытия всех кандидатов выборы откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и выполнения необходимых избирательных действий, но не более чем на 90 дней. При этом сроки выполнения избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

ПОВТОРНЫЕ ВЫБОРЫ — выборы, назначаемые и проводимые в случае, если первоначальные выборы по избирательному округу были признаны несостоявшимися, недействительными. См. Несостоявшиеся, выборы, Недействительные выборы.

Повторные выборы назначаются в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов или не позднее чем через три месяца со дня признания выборов недействительными. При повторных выборах предусмотренные законами сроки избирательных действий по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации.

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ — документ, составляемый в поддержку кандидатов (списка кандидатов) с целью их последующей регистрации либо с целью поддержки инициативы проведения референдума, в котором избиратели собственноручно ставят свою подпись и указывают свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА — распространяемая участниками избирательного процесса через средства массовой информации и иными способами информация о кандидатах в депутаты или на выборные должности с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов.

ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ — специально оборудованное помещение для голосования в здании, находящемся на территории соответствующего избирательного участка. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая избирательная комиссия (комиссия референдума) оборудует стенд, на котором помещаются информационные материалы о всех зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках, о вопросах, вынесенных на референдум. В указанных материалах не должны содержаться агитационные призывы. На стендах помещаются образцы бюллетеней (без указания данных конкретных кандидатов, зарегистрированных в избирательном округе) и правила голосования.

В соответствии с требованиями избирательного законодательства помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии (комиссии референдума) и наблюдателей.

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ — конституционное право граждан Российской Федерации участвовать в референдуме Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, в том числе голосовать по проектам законов и нормативных правовых актов, действующим законам и нормативным правовым актам, другим вопросам государственного и местного значения, находящимся соответственно в ведении Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ — вид предвыборной агитации, содержанием которой является изложение кандидатом в депутаты или на выборную должность, представителем избирательного объединения, инициативной группы избирателей предвыборной программы кандидата перед представителями средств массовой информации, включая ответы на вопросы журналистов.

ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА — основополагающие начала избирательного права. Избирательное право понимается в двух значениях. В объективном смысле избирательное право — это система конституционно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов и должностных лиц государства и местного самоуправления. В субъективном смысле избирательное право необходимо понимать как гарантированную государством возможность гражданина участвовать в выборах. См. Активное избирательное право, Пассивное избирательное право. Избирательное право основывается на принципах всеобщности (еж. Всеобщего избирательного права принцип), прямых выборов (см. Прямого избирательного права принцип), равного участия граждан в выборах (см. Равного избирательного права принцип), соблюдения тайны голосования избирателей (см. Тайного голосования принцип).

ПРОВЕДЕНИЕ АГИТАЦИИ В ПЕРИОД ЕЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ — административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 402 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Проведение агитации в связи с выборами (референдумом) в период ее запрещения федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации влечет наложение на виновных лиц штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

ПРОЕКТ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, ВЫНЕСЕННОГО НА РЕФЕРЕНДУМ — документ, содержащий текст нормативного правового акта, вынесенного на референдум.

ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА — избирательная система, при которой распределение мандатов в избирательном округе производится между партиями. Каждая партия, участвующая в выборах, получает количество мандатов, пропорциональное числу голосов избирателей, полученных ею на выборах. См. Избирательная система.

Избиратели при применении на выборах пропорциональной избирательной системы голосуют за списки кандидатов, выдвинутых политическими партиями, иными политическими объединениями, их блоками. См. Кандидатов список, Избирательное объединение.

Пропорциональная избирательная система может применяться только в многомандатных избирательных округах. Для пропорционального распределения мандатов используются различные методы.

Метод избирательной квоты основывается на установлении квоты — минимального числа голосов избирателей, которое необходимо набрать партии для получения одного мандата. Эта квота определяется путем деления общего числа голосов избирателей, поданных в округе, на число мандатов, подлежащих распределению. Мандаты распределяются среди списков кандидатов пропорционально отношению числа голосов избирателей, поданных за каждый список, к установленной квоте. Оставшееся количество мандатов распределяется между списками по правилу наибольшего остатка либо наибольшей средней.

При пропорциональной избирательной системе могут применяться и другие методы: метод делителей (метод д'Ондта), метод Генри Друпа.

Пропорциональная избирательная система обеспечивает представительство даже для относительно малочисленных партий и потому наиболее полно отражает действительное соотношение политических сил. В то же время законодательством различных государств о выборах устанавливаются нормы, оказывающие влияние на распределение мандатов и нарушающие условия пропорциональности. К таким нормам относятся положения, определяющие барьер ("заградительный пункт", "заградительные оговорки") для маловлиятельных политических партий, пользующихся поддержкой небольшого числа избирателей, — они не допускаются к распределению мандатов, если их списки не получили установленного законом минимума голосов избирателей. Другим способом нарушения пропорциональности является блокирование (соединение) списков, когда на любом этапе выборов избирательным объединениям предоставляется право объединить их списки кандидатов, при этом голоса, поданные за каждый из этих списков, суммируются и считаются поданными за один список.

ПРОТОКОЛ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА — документ, в котором отражаются все рассмотренные комиссией вопросы и принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.

ПРЯМОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА ПРИНЦИП (ПРИНЦИП ПРЯМОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА), ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ — конституционный принцип, гарантирующий гражданам Российской Федерации
право непосредственно участвовать в формировании органов
государственной власти и органов местного самоуправления,
непосредственно участвовать в решении государственных вопросов и вопросов местного значения. См. Принципы избирательного права. Указанный принцип обеспечивает конституционное право граждан на непосредственное участие в управлении делами государства. См. Демократия прямая и представительная.

Каждый гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе лично участвовать в выборах и непосредственно через голосование определять своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.

Граждане, участвуя в референдумах, непосредственно решают вопросы государственного и местного значения. Избиратель, участник референдума голосует на выборах и референдуме соответственно за кандидата (список кандидатов) или против кандидата (списка кандидатов), за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно.

 

 

РАВНОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА ПРИНЦИП (ПРИНЦИП РАВНОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА), ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ — конституционный принцип, гарантирующий гражданам Российской Федерации на равных основаниях с другими гражданами участвовать в формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвовать в референдумах по решению государственных вопросов и вопросов местного значения. См. Принципы избирательного права.

Каждый гражданин, участвующий в выборах, референдуме, наравне с другими обладает только одним голосом и в равной степени с другими оказывает влияние на результаты голосования. Его волеизъявление имеет такое же значение, как и волеизъявление других граждан, участвующих в выборах, референдуме. Каждый гражданин обладает такими же правами, что и иные граждане, участвовать во всех избирательных действиях, действиях по подготовке и проведению референдума.

Законодательством предусмотрены специальные гарантии, обеспечивающие равенство граждан при проведении выборов и референдума. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, может быть включен в списки избирателей только по одному избирательному участку и участвовать в голосовании, проводимом по соответствующим выборам или референдуму, только один раз. Для выборов создаются однотипные избирательные округа, в которых устанавливаются общие нормы представительства. Эти округа равны по количеству проживающих в них избирателей и по количеству распределяемых в них мандатов. Каждому избирателю, участнику референдума выдается равное количество бюллетеней, установленных для соответствующих видов голосования. Законодательно установлены гарантии участия в выборах и референдуме граждан, по каким-либо причинам не имеющих возможности участвовать в голосовании в день проведения выборов и референдума на своем избирательном участке. См. Досрочное голосование, Удостоверение открепительное для голосования, Голосование вне помещения для голосования.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛОЖНЫХ СВЕДЕНИЙ О КАНДИДАТЕ — административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 403 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Административная ответственность наступает за распространение ложных сведений о кандидате путем опубликования либо иным способом именно в целях влияния на исход выборов. Влечет наложение на виновных лиц штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц — от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕРАДИОКОМПА-НИЯ — государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема передач которой находится в пределах менее чем половины субъектов Российской Федерации, но не менее чем в пределах административных границ одного субъекта Российской Федерации.

РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА — предусмотренный федеральными законами учет граждан, обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме. Регистрация (учет) может производиться с использованием государственной автоматизированной информационной системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.