Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная программа 2 страница




Важной формой народовластия является представительная — осуществление народом власти опосредованно, через органы государственной власти и органы местного самоуправления. См. Выборный орган, Выборное должностное лицо. Эти органы образуются и формируются народом для повседневного осуществления власти от его имени. Способ формирования — посредством прямых свободных выборов, контроль граждан за деятельностью органов составляют демократическую основу системы органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.

Представительная форма народовластия присутствует на всех уровнях. В соответствии с Конституцией Российской Федерации на федеральном уровне образуются и действуют федеральные органы государственной власти (см. Органы государственной власти федеральные) — Президент Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации в соответствии с законодательством учреждаются законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. См. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. На местном уровне законодательством также предусматривается обязательность наличия выборных органов. См. Органы местного самоуправления.

ДЕПУТАТ — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЛОКА — назначаются зарегистрированным кандидатом, а также зарегистрировавшими список кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками.

Число доверенных лиц устанавливается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации применительно к уровню выборов. Регистрация доверенных лиц осуществляется той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата или список кандидатов. Основанием регистрации доверенных лиц является письменное заявление кандидата либо представление избирательного объединения, избирательного блока, а также заявление самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. Доверенным лицам выдаются соответствующие удостоверения. См. Удостоверение доверенного лица.

Доверенные лица осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата, списка кандидатов. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на период с момента регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. Доверенные лица могут быть в любое время отозваны назначившими их кандидатами или избирательными объединениями, избирательными блоками. Для отзыва доверенного лица достаточно уведомления соответствующей избирательной комиссии. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая доверенное лицо, обязана аннулировать выданное удостоверение.

Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов.

ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА — паспорт или заменяющий его документ. В соответствии с законодательством к заменяющим паспорт документам относятся: удостоверение офицера; военный билет военнослужащего срочной службы; паспорт моряка; справка установленного образца, выданная органами внутренних дел.

ДОСРОЧНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ — институт, обеспечивающий избирателю, участнику референдума, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию, возможность проголосовать досрочно.

Гражданин, включенный в список избирателей, участников референдума, может проголосовать досрочно за 15—4 дня до дня голосования в помещении соответствующей территориальной (окружной) комиссии, а за 3 дня — в помещении участковой избирательной комиссии.

При досрочном голосовании избирателю, участнику референдума выдается избирательный бюллетень, бюллетень для голосования. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу должны быть проставлены подписи двух членов соответствующей комиссии, заверенные печатью комиссии. Комиссиями составляются отдельные списки досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума. Заполненный бюллетень досрочно проголосовавший гражданин вкладывает в конверт и заклеивает его. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов комиссии, которые заверяются печатью комиссии, а также подписью гражданина, проголосовавшего досрочно.

При досрочном голосовании должна обеспечиваться тайна голосования, исключаться возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума. Комиссии обязаны обеспечить сохранность бюллетеней и учет голосов проголосовавших досрочно избирателей, участников референдума при установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума.

В день голосования председатель участковой комиссии перед началом голосования сообщает о количестве граждан, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями и список избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно. После этого он вскрывает каждый конверт и, соблюдая тайну волеизъявления, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования.

Число избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно, перед началом голосования вносится в соответствующие строки протокола об итогах голосования. В списке избирателей, участников референдума против соответствующих фамилий граждан, проголосовавших досрочно, делается отметка "Проголосовал досрочно".

ДОСРОЧНЫЕ ВЫБОРЫ — выборы депутатов органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, а также выборных должностных лиц в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранных органов и должностных лиц.

ЗАКОН — нормативный правовой акт, принятый органом законодательной власти или на референдуме. См. Федеральный конституционный закон, Федеральный закон, Закон субъекта Российской Федерации.

ЗАКОН СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — принятый органом законодательной власти субъекта Российской Федерации в рамках его компетенции или на региональном референдуме первичный нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой по отношению к иным региональным нормативным правовым актам.

ЗАКОН ФЕДЕРАЛЬНЫЙсм. Федеральный закон, Федеральный конституционный закон.

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ НА ПРОВЕДЕНИЕ АГИТАЦИИ — проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума с нарушением установленного законодательством порядка.

Гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям гарантируется при проведении выборов и референдума право вести агитацию в допускаемых законом формах и законными методами. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем выпуска и распространения агитационных печатных материалов, проведения массовых мероприятий — собраний, встреч с гражданами, публичных дебатов, дискуссий, митингов, демонстраций, шествий и в других формах.

Законодательством регламентируются условия и устанавливаются ограничения проведения агитации. Законом определены сроки проведения агитации, условия публикации результатов опросов общественного мнения. См. Агитация по вопросам референдума, Агитация предвыборная. При проведении агитации нельзя допускать злоупотребления свободой средств массовой информации. См. Злоупотребления свободой средств массовой информации.

Запрещается при проведении агитации осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.

Неправомерным признается воздействие на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом. Законом установлено ограничение для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц на их участие в благотворительной деятельности. Они не вправе заниматься благотворительностью с момента их регистрации и до опубликования результатов выборов.

В агитации при проведении выборов и референдума не могут участвовать члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.

Избирательные комиссии, комиссии референдума осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения агитации. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума установленных условий и правил проведения агитации избирательная комиссия, комиссия референдума вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а избирательная комиссия также вправе отменить решение о регистрации кандидата, списка кандидатов.

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СВОБОДОЙ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — использование средств массовой информации в противоправных целях и формах.

Законодательством закрепляется обязанность государства обеспечивать гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов и референдума свободное проведение агитации. Агитация может проводиться за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата, за список кандидатов или против него, за проведение референдума или против его проведения, за участие в референдуме или против участия в нем, за или против вопросов, выносимых на референдум. См. Агитация по вопросам референдума, Агитация предвыборная. Граждане, общественные объединения, политические партии вправе вести агитацию законными методами и в допускаемых законом формах. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации.

Запрещаются агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. Законодательством также не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, для разжигания классовой, социальной, религиозной нетерпимости и розни, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Законодательством устанавливается запрет на использование в теле-, видео-, кинопрограммах скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и оказывающих вредное влияние на их здоровье.

В случае злоупотребления свободой средств массовой информации зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком избирательная комиссия, иные органы и организации, а также граждане вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов).

 

 

ИЗБИРАТЕЛЬ — гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. См. Активное избирательное право.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ — период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — государственный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий подготовку и проведение выборов и референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии субъекта Федерации предыдущего состава.

Половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина назначается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА — совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления (определение в широком смысле слова). Избирательная система является одним из важнейших и необходимых элементов демократического общества. См. Демократия прямая и представительная, Прямого избирательного права принцип.

Избирательная система строится на основе следующих принципов. Принцип всеобщности заключается в том, что в выборах принимают участие все граждане, имеющие возможность сознательно осуществлять свои действия. Ограничения устанавливаются только для граждан, не достигших совершеннолетия, недееспособных, а также лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы за совершенное преступление. См. Всеобщего избирательного права принцип.

Принцип свободных выборов означает, что избиратель самостоятельно определяет для себя, участвовать ли ему в выборах, если участвовать — то в какой мере.

Принцип равенства граждан при выборах предполагает равную возможность для всех граждан воздействовать на результаты выборов. См. Равного избирательного права принцип.

Основные понятия и термины

В узком смысле термин "избирательная система" можно рассматривать как способ распределения мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей. Выделяют две основные избирательные системы — мажоритарную и пропорциональную. См. Мажоритарная избирательная система, Пропорциональная избирательная система.

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — совокупность законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение выборов в Российской Федерации. Указанные законы и иные нормативные правовые акты являются источниками избирательного права. См. Избирательное право.

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ — политическое общественное объединение (политическая партия, политическая организация, политическое движение), основными, закрепленными в уставе целями которого являются: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов. Избирательное объединение должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, или более высоком уровне в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а его действующий устав зарегистрирован не позднее чем за один год до дня голосования.

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — подотрасль конституционного права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления и порядок осуществления этого права. Избирательное право регулирует публично-правовые отношения.

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО АКТИВНОЕ — см. Активное

избирательное право.

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО ПАССИВНОЕ - см. Пассивное избирательное право.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ — коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов. См. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, Окружная избирательная комиссия, Территориальная избирательная комиссия, Участковая избирательная комиссия.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН — конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе участвовать в выдвижении кандидатов (списков кандидатов), предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в других избирательных действиях.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЛОК — добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ — территория, которая образована в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица).

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ МНОГОМАНДАТНЫЙ (МНОГОМАНДАТНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ) — избирательный округ, в котором избирается несколько депутатов, причем за каждого из них избиратели голосуют персонально.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ ОДНОМАНДАТНЫЙ (ОД-НОМАНДАТНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ) — избирательный округ, в котором избирается один депутат.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК — часть избирательного округа (территория, на которой проживают избиратели), образуемая для проведения голосования и подсчета голосов избирателей.

Избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с избирательными комиссиями на основании данных о численности зарегистрированных избирателей на территории участка. Число избирателей на одном участке не должно превышать 3 тысячи избирателей.

При формировании избирательных участков должно соблюдаться правило целостности избирательного округа. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

Избирательные участки должны быть образованы не позднее чем за 30 дней до Дня голосования. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях могут образовываться избирательные участки в более поздний срок, но не позднее чем за 5 дней до дня голосования. Указанные избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна.

В воинских частях избирательные участки могут образовываться, если такая возможность предусматривается.федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ФОНД КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЛОКА — формируемый в соответствии с законом целевой финансовый фонд, предназначенный для финансирования избирательной кампании. Создание избирательного фонда является юридически обязательным для кандидатов, а также для избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов и зарегистрировавших в соответствующей избирательной комиссии своих представителей.

Избирательные фонды могут создаваться за счет собственных средств кандидата, избирательного объединения, избирательного блока; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком; добровольных пожертвований граждан и юридических лиц; средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку после регистрации кандидата (списка кандидатов). Предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды финансовых средств устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных государств, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства, международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, религиозных объединений, а также анонимные пожертвования.

Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам.

Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае если кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок при проведении предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата (списка кандидатов). Незаконное принятие средств в избирательный фонд влечет административную ответственность кандидатов либо уполномоченных представителей избирательных объединений. См. Незаконное принятие пожертвований кандидатом либо избирательным объединением (избирательным блоком).

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЕ АНОНИМНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ — административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 40я Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (референдума) агитационных печатных материалов, не содержащих информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск, влечет наложение на виновных лиц штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА ПО ВЫДВИЖЕНИЮ КАНДИДАТА — группа граждан Российской Федерации, обладающая активным избирательным правом и обратившаяся в соответствующую избирательную комиссию с уведомлением о сборе подписей.избирателей в поддержку определенного кандидата с целью его последующей регистрации. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов определен в ст. 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА — группа граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме, зарегистрированная в установленном законом порядке в соответствующей комиссии референдума и организующая сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Инициативная группа по проведению референдума может быть образована самими гражданами, общественным объединением или избирательным объединением. Она образуется в количестве не менее 20 человек для проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек для проведения местного референдума. Порядок реализации инициативы проведения референдума определен в ст. 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

ИНСТРУКЦИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРАВЕ — подзаконный акт избирательной комиссии, разъясняющий избирательное законодательство и направленный на его единообразное применение. Инструкция не может противоречить избирательным законам. В случае такого противоречия действует соответствующий избирательный закон.

ИНТЕРВЬЮ — вид предвыборной агитации, содержанием которого являются ответы кандидата в депутаты или на выборную должность, представителя избирательного объединения, инициативной группы избирателей на вопросы, заданные им журналистами в ходе личной встречи.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕЛЕРАДИОПРОГРАММА — телерадиопрограмма, периодически транслируемая телерадиокомпаниями и содержащая информацию о текущих событиях и новостях.

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТАХ (СПИСКАХ КАНДИДАТОВ) — утвержденные соответствующей избирательной комиссией сведения о зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов) с целью ознакомления избирателей. Информация о зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов) вывешивается в помещениях для голосования и не должна содержать элементов предвыборной агитации. Как правило, эта информация включает биографии кандидатов.

ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ — закрепленная в протоколах избирательных комиссий совокупность данных, характеризующая результаты голосования на конкретных избирательных участках и в избирательном округе.

Общие реквизиты и строки протоколов об итогах голосования, порядок составления протокола об итогах голосования определены в статьях 55—57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

КАНДИДАТ — лицо, выдвинутое в установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления.

КАНДИДАТ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ (ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ КАНДИДАТ) — лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом на должность Президента Российской Федерации, кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатом в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом в выборный орган местного самоуправления, кандидатом на должность главы муниципального образования, кандидатом на должность в ином федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатом на иную должность в органе местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов.

КАНДИДАТОВ СПИСОК (СПИСОК КАНДИДАТОВ) — единый, заверенный для сбора подписей избирателей либо зарегистрированный соответствующей избирательной комиссией список лиц, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти или представительный орган местного самоуправления.

КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА — коллегиальные органы, формируемые (образуемые) в порядке и сроки, которые установлены федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение референдумов в Российской Федерации.

КОМПЕТЕНЦИЯ — принадлежащие государственному (муниципальному) органу, должностному лицу круг ведения (предметы ведения) и пределы его действия (полномочия) по осуществлению государственных (муниципальных) функций и решению государственных (муниципальных) задач.

Под предметом ведения необходимо понимать сферу (или сферы) отношений, в которой субъект обладает определенным объемом полномочий (т. е. совокупностью прав и обязанностей). Понятие "компетенция" является объединяющим для понятий "предмет ведения" и "полномочия" и характеризует применительно к субъекту его права и обязанности (т. е. каким образом, как этот субъект осуществляет воздействие) в той или иной сфере (т. е. в чем, на что субъект может осуществлять воздействие). В компетенцию включаются, наряду с полномочиями органа или должностного лица, его ответственность, правовые средства, формы и методы реализации прав и исполнения обязанностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.