КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 1. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
Задачи для текущей самостоятельной работы студентов ТЕМА 7. Локальные и глобальные сети ЭВМ ТЕМА 6. Программное обеспечение и технологии программирования
ТЕМА 8. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации.
1. Перевод из двоичной системы в 8-ричную. Двоичное число разбивается на группы по 3 цифры влево и вправо от запятой. Если цифр в последних группах недостает, то группы дополняют нулями. Каждую группу нужно заменить одной цифрой в 8-ричной системе счисления. Например, 1 001 1112 = 1178, 110 101 1002 = 6548, 101 011,101 12 =101 011,101 1002 = 53,548
2. Перевод из двоичной системы в 16-ричную. Двоичное число разбивается на группы по 4 цифры влево и вправо от запятой. Если цифр в последних группах недостает, то группы дополняют нулями. Каждую группу нужно заменить одной цифрой в 16-ричной системе счисления. Например, 100 11112 = 4F16, 1010 11002 = AC16, 10 1011,1100 112 = 10 1011,1100 11002 =2B,CC16 3. Перевод чисел из 8-ричной и 16-ричной в двоичную систему. Каждая цифра 8-ричной иди 16-ричной записи заменяется группой из 3 (4) двоичных кодов. Например, 1238 = 001 010 0112, А0416 = 1010 0000 01002. Задачи.
1000012 =Х8, =Х16, 5348 =Х2, =Х10. (418, 2116; 1010111002, 34810)
ТЕМА 2. Технические и программные средства реализации информационных процессов. Основы работы с Microsoft Word Операции с текстом. Цель работы: научиться создавать, сохранять и редактировать документы, применяя форматирование текста и абзацев. 1. Запустите Microsoft Word. 2. Создайте новый документ. 3. С помощью меню Файл->Параметры страницы установите следующие параметры размер бумаги - А4; ориентация - книжная; поля: верхнее - 2 см; нижнее - 2 см; правое - 1 см; левое - 3 см. 4. Выберите шрифт Times New Roman размером 14 пт. и введите следующий текст:
Основные функции текстовых редакторов Текстовый редактор - это приложение, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов. Текстовый процессор Word работает под управлением Windows и может выполнять сотни операций над текстовой и графической информацией. 5. С помощью команды Сервис->Язык->Расстановка переносов установите в документе 6. Объедините текст первых двух абзацев. 7. Разбейте текст первого абзаца на два абзаца. 8. Удалите первый абзац в буфер обмена командой Правка->Вырезать. 9. Восстановите удаленный текст командой Правка->Вставить.
10. Отработайте различные способы быстрого выделения фрагментов текста (символов, 11. Отработайте способы перемещения по тексту с помощью курсора, мыши и полосы 12. С помощью Масштаба просмотрите различные способы отображения документа. 13. С помощью команды Файл->Предварительный просмотр просмотрите на экране 14. Сохраните и закройте документ.
Автоматизация работы с текстом Цель работы: научиться открывать созданные ранее документы, редактировать набранный ранее текст, форматировать символы и абзацы, использовать элементы поиска и замены и проверку орфографии.
1. Открыть документ, созданный в задании 1. 2. Откройте диалоговое окно Шрифт (Формат->Шрифт). Выполните с помощью 3. Отформатируйте несколько абзацев текста по-разному, используя шрифты Arial, Times 4. Окрасьте текст двух абзацев в различные цвета. Верните исходный цвет текста в одном 5. Установите в одном из абзацев разреженный текст (4 пт), в другом - уплотненный. 6. Перейдите в конец документа, нажав клавиши Ctrl+End. 7. Наберите следующее выражение с использованием верхних индексов; F(x, y(k),y(k+1), …,y(n))=0. 8. Заключите формулу в рамку. 9. Установите выравнивание первого абзаца - по правому краю, второго - по левому
10. Проверьте орфографию. 11. С помощью команды меню Правка->Заменить замените в тексте слово «процессор» на 12. С помощью режима вставки символов наберите следующее выражение: Σ(α±β) ∙ φ/η. 13. Сохраните и закройте документ.
Элементы издательской работы Цель работы: добавление колонтитулов и рисунков в документ, создание многоколонного текста, использование стилей, создание оглавления. 1. Откройте документ, созданный в работе 2. 2. Перейдите в конец документа. 3. Создайте новую страницу командой меню Вставка->Разрыв ->Новая страница. 4. На новой странице введите стихотворение А.С. Пушкина:
А.С. Пушкин. Октябрь уж наступил... Октябрь уж наступил, Уж роща отряхает Последние листы С нагих своих ветвей.
Дохнул осенний хлад, Дорога промерзает, Журча, еще бежит За мельницу ручей.
5. Представьте текст стихотворения в виде двух колонок (Формат->Колонки->Две->До 6. Создайте небольшой рисунок в графическом редакторе Microsoft Paint и вставьте его на 7. Создайте верхний колонтитул для документа:
Тема 3 Фамилия, Имя, Отчество Дата создания....
8. Выделите строку на первом листе Основные функции текстовых редакторов и строку на втором листе А.С. Пушкин. Октябрь уж наступил... стилем Заголовок 1. 9. Создайте новую страницу командой меню Вставка->Разрыв->Новая страница. 10. Создайте оглавление на третьей странице (Вставка->Ссылка->Оглавление и указатели ->Оглавление). 11. Сохраните документ.
Создание иллюстраций в документе Word Цель работы: Получение практических навыков по созданию рисунков с помощью графического редактора Word. 1. Создайте новый документ Word. 2. Введите текст: Создание рисунков с помощью встроенного графического редактора Word 3. С помощью инструментов панели Рисование создайте многослойный рисунок:
4. Все элементы рисунка сгруппируйте в единое целое. 4. Создайте следующий рисунок и сгруппируйте все элементы в единое целое: 6. Сохраните и закройте документ. Применение редактора формул Цель работы: Изучить основные возможности редактора формул. 1, Создайте новый документ Word. 2. С помощью редактора формул наберите следующие выражения:
Работа с таблицами. Вычисления в Word Цель работы: Изучить создание и форматирование таблиц, а также вычисления в таблицах. 1. Создайте новый документ. 2. Создайте таблицу, состоящую из 7 строк и 10 столбцов. 3. Произведите заполнение и форматирование таблицы согласно образцу, оптимально
4. Произведите выравнивание информации внутри ячеек таблицы; по центру горизонтали 5. С помощью формул (Таблица->Формула) посчитайте средний балл для каждой группы (или для группы 371: =(F3*5+G3*4+H3*3+ I3*2-J3)/E3) 6. С помощью формул заполните ячейки графы ИТОГО.
Основы работы с Microsoft Excel
Освоение приемов работы с электронными таблицами. Цель работы: Создание и сохранение электронной таблицы (рабочей книги). Изучение способов работы с данными в ячейке (форматирование содержимого ячеек, выбор диапазона ячеек и работа с ними, редактирование содержимого ячеек). Изучение возможностей автозаполнения. 1.Запустите Microsoft Excel. 2. Создайте новую рабочую книгу (Файл ->Создать). 3. Создайте таблицу по предложенному образцу: 4.Отформатируйте ячейки шапки таблицы: Формат -> Ячейки -> Выравнивание. 5. Измените ширину столбцов, в которую не поместились введенные данные, 6.Установите границы ячеек (кнопка Границы на панели инструментов). 7.Присвойте каждому студенту свой порядковый номер, используя автозаполнение. Для этого: сделайте текущей первую ячейку столбца «№ п/п» и введите в нее цифру 1; затем заполните цифрой 2 следующую ячейку этого столбца; выделите блок, состоящий из двух заполненных ячеек; установите указатель мыши в правый нижний угол выделенного блока. Указатель мыши станет черным крестиком - это маркер автозаполнения. Перетащите маркер заполнения при нажатой правой кнопке мыши вниз 8.Заполните столбец «Фамилия экзаменатора», используя метод автозаполнения. 9.Добавьте еще один лист в рабочую книгу (щелкните правой кнопкой мыши на 10. Скопируйте созданную таблицу на новый рабочий лист с помощью буфера выделите диапазон ячеек; правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню; выберите команду Копировать, перейдите на другой лист; установите курсор в первую ячейку предполагаемой таблицы; выберите команду Вставить из контекстного меню. 11. Внесите в таблицу изменения: 12. Просмотрите документ в окне предварительного просмотра (Файл ->Предварительный просмотр). 13.Сохраните документ в своей папке под именем «Экзамен.xls»
Выполнение расчетов Цель работы: создание и использование простых формул в Excel. 1.Создайте новую рабочую книгу и сохраните ее под именем Tabl.xls. 2.Переименуйте текущий рабочий лист (дважды щелкните на ярлыке текущего 3.Создайте приведенную ниже таблицу, внесите в нее исходные данные: 4. Отформатируйте шапку таблицы следующим образом: размер шрифта 12 пт.= курсив, жирный; выравнивание по вертикали - по центру; выравнивание по горизонтали - по центру; переносить по словам. 5. Для подсчета выручки от продажи в долларах в ячейки столбца внесите 6. Подсчитайте выручку от продажи в рублях. В формулах использована 7. Подсчитайте сумму выручки от продажи всех видов товаров, для этого 8. Сохраните результаты.
Сортировка и фильтрация данных в таблице Цель работы: Ознакомиться со способами сортировки и фильтрации записей в таблице. 1. Создайте новую рабочую книгу и сохраните ее под именем Sort.xls в своей папке.
2. Сформируйте следующую таблицу: 3. Вычислите Плотность населения, используя вычисления (=Площадь/Население). 4. Вычислите строку Всего, используя для Площади и Населения функцию 5. Выполните сортировку данных таблицы по возрастанию названия страны, выделить таблицу; выполнить команды Данные->Сортировка; в окне Сортировка диапазона сортировать по «Страна», «Площадь...», «Население...», «Плотность...». 6. Сохраните результаты работы. 7. Закройте файл. 8. Откройте файл Экзамен.xls. 9. Проставьте оценки следующим образом: Экзаменационная ведомость 10. Установите курсор в область таблицы и выполните команду Данные ->Фильтр ->Автофильтр. 11. Сформируйте условия отбора - выбрать всех студентов, имеющих оценку 5. 12. Отмените фильтр (из списка условий выберите Все). 13. Аналогично установите условия отбора - Фамилия экзаменатора – Иващенко И.И. 14. Сохраните и закройте файл.
Построение диаграмм. Цель работы; Построение диаграмм различных типов, наглядно показывающих данные, представленные в таблице. 1. Создайте новый документ. 2. Создайте таблицу, представленную ниже: 3. Постройте диаграмму для всех групп и всех предметов на отдельном листе типа Гистограмма или График. Для этого следует: выделить всю таблицу; выполнить команду меню Вставка->Диаграмма; или воспользоваться кнопкой Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов. 4. На третьем шаге построения диаграммы внесите название диаграммы, обозначение осей, добавьте легенду. Примерный внешний вид полученной диаграммы:
Результаты сессии
4. Постройте диаграммы и сравните результаты сдачи по предметам; информатика, математический анализ и экономика: выделите столбцы Группа, Информатика, Математический анализ и, удерживая клавишу Ctrl, выделите столбец Экономика; выберите тип диаграммы Гистограмма. 5. Измените результаты сдачи сессии и проверьте, как это отразилось на построенных диаграммах. 6. Построенные диаграммы разместите на отдельных листах.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |