Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия маркетинга. Характеристика конкурентов




Характеристика конкурентов

Анализ рынка

Анализ рынка. Стратегия маркетинга.

ОАО «Надежда» является производителем следующей продукции:

- консервы плодоовощные;

- консервы мясные и мясорастительные;

- алкогольная продукция;

- быстрозамороженная продукция.

Структура реализации продукции в 2012 году.

Область Реализация продукции в %
Г. Минск 21,9
Минская область 47,4
г. Молодечно 21,4
Витебская область 0,6
Гродненская область 2,2
Брестская область 1,1
Гомельская область 4,2
Могилевская область 0,7
Внешний рынок 0,5

Поскольку предприятие расположено в Минской области, как видно из таблицы 69,3 % своей продукции предприятие реализует также в Минской области. Незначительный процент продукции реализуется и в других областях.

За 2012 год на экспорт реализовано продукции на сумму 8,2 тыс. долл. США.

Что касается плодоовощных консервов, то их производством занимаются практически все консервные заводы и комбинаты республики. Крупнейшие из них представлены в Таблице

Таблица Крупнейшие производители консервов

в Республике Беларусь

 

Брестская область
1. ОАО «Пружанский консервный завод»
2. ОАО «Ляховичский консервный завод»
3. ОАО «Кобринский консервный завод»
4. ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»
5. ОАО «Горынский агрокомбинат»
6.ОАО «Малоритский консервно-овощесушильный комбинат»
Витебская область
7. ОАО «Купцовъ»
Гомельская область
8. ОАО «Ельский консервный завод»
Гродненская область
9. УДП «Гродненский консервный завод»
10.Фирма АВС г. Гродно
Минская область
11. УП «Слуцкий консервный завод»
12. МОУП «Асалода»
Могилевская область
13. ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод»
14. ОАО «Кировский пищевой комбинат»

 

Производимые отечественными предприятиями консервы практически не отличаются друг от друга. К тому же консервная продукция белорусских производителей слабо конкурирует с импортерами из ближнего и дальнего зарубежья. Причин этому несколько. И это не только тара, в которую упаковываются отечественные плодоовощные консервы. Главный недостаток отечественных производителей – отсутствие широкого ассортимента производимых консервов. Вследствие этого, потребность республики в данных продуктах удовлетворяется частично за счет импорта.

 

Стратегия маркетинга ОАО «Надежда» на 2013 г. – принятие необходимых мер и мероприятий, обеспечивающих выполнение доведенных показателей развития организации, сохранение существующей доли потребительского рынка организации, принятие действенных мер по созданию базы для постепенного увеличения доли рынка организации.

ОАО «Надежда» ставит перед собой следующие задачи:

  • получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в высококачественной продукции.
  • формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и оптимальными ценами.
  • расширение круга потребителей в Беларуси и, соответственно, увеличение объемов производства, благодаря использованию существующего ценового преимущества по сравнению с импортной продукцией.
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет постоянного улучшения технологии использования современного оборудования.
  • увеличение экспортных поставок продукции.

Для достижения вышеназванных целей предприятию необходимо четко планировать маркетинг, состоящий из стратегического и тактического планирования.

Стратегическое планирование основывается на исследованиях и прогнозировании конъюнктуры товарного рынка, изучении покупателей, изучении товаров, конкурентов и др.

Тактическое планирование включает в себя конкретные шаги по реализации стратегии маркетинга на каждом рынке и по каждому товару.

Также для правильного планирования стратегии маркетинга необходимо проводить сегментирование рынка.

Рынок, на котором работает предприятие, целесообразно сегментировать по географическому признаку. Можно выделить следующие сегменты:

§ рынок Республики Беларусь;

§ рынок Российской Федерации,

§ страны Дальнего зарубежья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.