Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С детско-родительским сообществом




Педагогические цели и задачи работы

Организация Социально-педагогической работы с детско-родительским сообществом

 
 


Сегодня в поле внимания педагогов оказывается по-новому понимаемая и сложная проблема взаимодействия взрослых и детей. Основная идея данной работы – ценностное восприятие ребенка как представителя самобытного детского сообщества, носителя уникальной субкультуры и субъекта совместного со взрослыми бытия. Это требует от педагогов построения нового содержания и форм взаимодействия с детьми и родителями – нового сопровождения процесса развития детско-родителького сообщества.

Цели педагогической деятельности заключаются в организации условий для становления особого типа объединения детей и родителей, характеризующегося совместным полисубъектным бытием, основанного на принятии и признании.

В соответствии с поставленными целями предусмотрено решение ряда задач:

расширение у членов сообществ возможностей для понимания и принятия друг друга;

улучшение у родителей рефлексии своей воспитательной позиции;

выработка новых навыков взаимодействия родителей и детей, направленных на оптимальную организацию совместного бытия;

активизация коммуникаций внутри семьи и с другими сообществами.

Процесс работы по становлению детско-родительского сообщества предполагает ряд этапов:

аналитико-диагностическое изучение детско-родительских отношений, на основе результатов которого определяется проблемное поле семей, служащее основой для разработки последующих этапов работы;

организация индивидуальных и коллективных форм рефлексивной деятельности родителей, направленных на актуализацию родителями проблем воспитания детей. На данном этапе используются методики, позволяющие родителям осмыслить собственный опыт детства, проанализировать свою воспитательную деятельность с точки зрения эффективности выбора методов воздействия на ребенка, адекватных конкретной ситуации, находить причины собственных педагогических затруднений и ошибок;

организация совместной проектной деятельности детей и взрослых. Содержание ситуаций взаимодействия включает участие взрослых в деятельности детского сообщества, обмен опытом между родителями на информационном и на практическом уровне. Это дает возможность взрослым испытать себя в роли партнера по игре или в роли «коллективного» педагога, сравнить и обогатить свой педагогический опыт.

в контексте решения поставленных задач возможны следующие содержательные и организационные направления создания сообщества: организация работы в рамках педагогического процесса образовательного учреждения (привлечение родителей к внутригрупповой воспитательной работе), организация внегрупповой работы на базе образовательных и социальных учреждений в форме разнообразных клубов общения, клубов по интересам, творческих мастерских и студий для детей и их родителей: для воспитанников детского сада, для детей, не посещающих детский сад, для будущих родителей, для маленьких детей (от 0 до 3 лет) и др. В рамках деятельности образовательного или социального учреждения возможно включение в работу семейных специалистов (педагогов, психологов, врачей), создание методической базы (библиотеки, игротеки, пособий и др.), специальная организация предметно-пространственной среды.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.