Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осознание сильных и слабых сторон своей личности




как родителя и сильных и слабых сторон собственного ребенка [4]

Разделите лист бумаги пополам, в левую графу впишите пять своих сильных родительских качеств, в правую – пять слабых. Сильные и слабые качества – это необязательно положительные или отрицательные. Сильные качества родителя – те, которые помогают в жизни, слабые - наоборот, те, что мешают.

 

Сильные качества личности Слабые качества личности
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.

 

На отдельном листе бумаги нарисуйте четыре концентрические окружности.

 
 

 


Обозначим внутреннюю окружность за первую, внешнюю – за четвертую. Разместите на них свои родительские качества там, где пожелаете (где «захочет» рука).

Вернитесь к прежде составленному списку качеств, подчеркните самое сильное качество, адекватное положительным эмоциональным переживаниям, и самое слабое качество, вызывающее отрицательные эмоции. Проанализируйте, как расположились качества на листе бумаги с окружностями.

Анализ свободен от строгой интерпретации, можно предложить лишь его условную схему. Чаще как сильные, так и слабые стороны личности, которые внутренне принимаются, попадают в два центральных круга. Те качества, которые недооцениваются или не принимаются, располагаются в нижней части листа в 3-м или 4-м круге. Качества, которые переоцениваются, обычно помещаются в 3-й или 4-й круги в верхней части листа. В 3-й или 4-й круги в правую часть листа попадают качества, которые связаны либо с образом действий, либо с будущим, либо с тем и другим. В 3-й или 4-й круги в левую часть листа попадают свойства, которые связаны либо с эмоциональными переживаниями, либо с прошлыми событиями в жизни человека, либо с тем и другим вместе.

Особое внимание следует обратить на слабое качество, вызывающее отрицательные переживания. Оно чаще попадает в нижнюю часть, хотя и не всегда. Решите самостоятельно, какое слабое качество вас тревожит и как вы преодолеваете его. Попробуйте найти позитив в слабом отрицательно переживаемом качестве. Можно ли заменить найденный позитив слабого качества другим, не вызывающим отрицательных переживаний? Легче ли это внутренне переживается и принимается?

Проведенное упражнение может быть дополнено упражнением на самопринятие и гармонизацию отношения к себе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.