КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осознание сильных и слабых сторон своей личности
как родителя и сильных и слабых сторон собственного ребенка [4] Разделите лист бумаги пополам, в левую графу впишите пять своих сильных родительских качеств, в правую – пять слабых. Сильные и слабые качества – это необязательно положительные или отрицательные. Сильные качества родителя – те, которые помогают в жизни, слабые - наоборот, те, что мешают.
На отдельном листе бумаги нарисуйте четыре концентрические окружности.
Обозначим внутреннюю окружность за первую, внешнюю – за четвертую. Разместите на них свои родительские качества там, где пожелаете (где «захочет» рука). Вернитесь к прежде составленному списку качеств, подчеркните самое сильное качество, адекватное положительным эмоциональным переживаниям, и самое слабое качество, вызывающее отрицательные эмоции. Проанализируйте, как расположились качества на листе бумаги с окружностями. Анализ свободен от строгой интерпретации, можно предложить лишь его условную схему. Чаще как сильные, так и слабые стороны личности, которые внутренне принимаются, попадают в два центральных круга. Те качества, которые недооцениваются или не принимаются, располагаются в нижней части листа в 3-м или 4-м круге. Качества, которые переоцениваются, обычно помещаются в 3-й или 4-й круги в верхней части листа. В 3-й или 4-й круги в правую часть листа попадают качества, которые связаны либо с образом действий, либо с будущим, либо с тем и другим. В 3-й или 4-й круги в левую часть листа попадают свойства, которые связаны либо с эмоциональными переживаниями, либо с прошлыми событиями в жизни человека, либо с тем и другим вместе. Особое внимание следует обратить на слабое качество, вызывающее отрицательные переживания. Оно чаще попадает в нижнюю часть, хотя и не всегда. Решите самостоятельно, какое слабое качество вас тревожит и как вы преодолеваете его. Попробуйте найти позитив в слабом отрицательно переживаемом качестве. Можно ли заменить найденный позитив слабого качества другим, не вызывающим отрицательных переживаний? Легче ли это внутренне переживается и принимается? Проведенное упражнение может быть дополнено упражнением на самопринятие и гармонизацию отношения к себе.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |