Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Погружение в детство




Рефлексивную деятельность

В индивидуальную и коллективную

Вовлечение родителей

Цель данного раздела – обращение родителей к проблеме детства, осмысление ими их персонального опыта детства, актуализация их детских интересов и переживаний, рефлексия имеющихся проблем и трудностей в воспитании детей, установка на совместное их решение.

При работе с родителями необходимо использовать методы и приемы, ориентирующие их на самоценность периода детства, на сущность и значение детской субкультуры, уникальные личностные качества каждого ребенка. Это может быть обращение к собственному детскому опыту (написание автобиографий, сочинений, медитативные упражнения, продуктивная деятельность, анализ видео- и аудиоматериалов), освоение доступных методов изучения детской субкультуры (косвенное наблюдение, анализ продуктов, интервью, включенная игра и др.), моделирование различных ситуаций (в том числе реальных), разработка и воплощение образных игр и этюдов, обсуждение литературы о детях и для детей, разработка пространственных моделей, методы рефлексии собственной воспитательной позиции, ожиданий, чувств, переживаний, касающихся родительства (тренинги, игры, упражнения), релаксационные упражнения, направленные на обучение расслаблению, снятие стрессов, переключение внимания.

В качестве основных форм деятельности выступают тренинги и упражнения, индивидуальные консультации, домашние задания. Родительские группы формируются в зависимости от выявленных проблем, интересов, потребностей, степени готовности родителей к совместной работе. В случае высокой степени закрытости родителей рекомендуется первоначальная организация работы индивидуально и в мини-группах.

В работе групп принимают участие кроме родителей социальные педагоги, психологи, воспитатели и другие специалисты, участвующие в проекте.

В качестве возможных заданий и упражнений для родителей могут выступать упражнения, направленные на рефлексивное погружение в собственное детство, анализ реальной родительской позиции и принятие себя в качестве родителя, медитативные упражнения, домашние задания.

Суть упражнения заключается в последовательном припоминании образов (или событий) из прошлого. Участникам предлагаются ситуации, подобранные с учетом поставленных задач. При проведении можно использовать релаксационную музыку. Упражнение может проводиться либо в форме отдельного занятия, либо в комплексе с другими. После окончания обязательно проведение рефлексивного анализа в форме дневниковых записей, зарисовок, группового обсуждения опыта проживания ситуаций.

Упражнение выполняется поэтапно:

Шаг 1. Сначала вы просто припоминаете какое-либо событие прошлого года и мысленно описываете его: что где стояло…, кто в чем был одет…, кто и что говорил. Когда вы его достаточно вспомните, перейдите к следующему событию прошлого года, к событию позапрошлого года и т.д.

Шаг 2. (Шагами мы отмечаем здесь не возраст, а степень вашего погружения в прошлое, может пройти много лет (в вашем воображении, конечно) прежде, чем вы перейдете с шага 1 на шаг 2.) Воспоминания начинают сопровождаться образами. Вы уже не столько описываете события, сколько видите или представляете их.

Шаг 3. Подключение эмоций. Начиная с некоторого возраста вы не только вспоминаете события или видите образы, но и ощущаете эмоциональное состояние того возраста: радость, волнение, удовольствие и т.д. на самом деле. Это уже весьма глубокий уровень погружения. Именно здесь вы можете сделать попытку «рвануться в образ». А можете подождать следующего шага.

Шаг 4. Ощущения субъективного движения рук и ног. Например, вы вспоминаете, как в пятом классе залезли на забор, и тут вам кажется, что ваши руки и ноги в реальности начинают повторять эти движения. Не волнуйтесь – вам это действительно только кажется. Но это достаточно глубокий уровень погружения. Теперь вы можете представлять любую картину, в которую хотите зайти, и потом впрыгивать в нее или просто управлять течением своего воображения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.