Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповые дискуссии




Коммуникативно-организаторские способности

Если сумма баллов оказалась

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае - 0 баллов.

Если сумма балловболее 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

Если сумма баллов оказаласьот 36 до 40, то лидерские ка­чества выражены сильно.

Если сумма баллов в пределахот 26 до 35, то качества ли­дера выражены средне.

Ключ: 1а, 2а, 36, 4а, 5а, 66, 7а, 86, 9б,10а, 11а, 12а, 136, 146, 15а, 166, 17а, 186, 196, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 256. 26а, 276, 28а, 296, 306, 31а, 32а, 336, 34а, 356, 366, 37а, 386, 39а, 406, 41а, 42а, 43а, 44а, 456, 46а, 47б, 48а, 496, 506.

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Какую музыку вам приятнее слушать?

Кем вы предпочли бы стать?

Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?

Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?

а) да; б) нет.

43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение?

а) введу нужные изменения немедленно;

б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

а) да; б) нет.

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?

а) да; б) нет.

а) да; б) нет.

а) художником, поэтом, композитором, ученым;

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

а) могучую и торжественную;

б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми? а) да; б) нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей,
чем ваша? а) да; б) нет.

КЛЮЧ

менее 25, то качества лидера выражены слабо.

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

 

«КАТАСТРОФА В ПУСТЫНЕ»

Оцениваемые компетенции: коммуникативность, актив­ность, лидерство, работа в команде.

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ

2 минуты — формирование групп по 6-8 человек;

8 минут - изучение ситуации и ранжирование предметов;

30 минут - групповое принятие решения;

10 минут — арифметические подсчеты и фиксация данных в колонках;

30 минут — анализ ситуации.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Видеокамера, видеокассета, телевизор, видеомагнитофон.

 

ХОД РАБОТЫ

Этап 1. Ведущий выдает каждому участнику описание си­туации и бланк для ответов.

«Представьте себе, что вы — пассажиры авиалайнера, со­вершавшего перелет из Европы в Центральную Африку. При полете над пустыней Сахара на борту самолета вне­запно вспыхнул пожар, двигатели отказали, и авиалайнер рухнул на землю. Вы чудом спаслись, но ваше местопо­ложение неясно. Известно только, что ближайший насе­ленный пункт находится от вас на расстоянии примерно 300 километров. Под обломками самолета вам удалось обнаружить 15 предметов, которые остались неповрежден­ными после катастрофы.

Ваша задача — в колонке № 3 проранжировать эти предме­ты в соответствии с их значимостью для вашего спасения. Напротив самого важного предмета поставьте цифру 1, второго по значимости — цифру 2 и так далее до пятна­дцатого, наименее важного для вас.

На выполнение задания дается 7 минут».

Список предметов:

1.Охотничий нож.

2.Карманный фонарь.

3.Летная карта окрестностей.

4.Полиэтиленовый плащ.

5.Магнитный компас.

6.Переносная газовая плита с баллоном.

7.Охотничье ружье с боеприпасами.

8.Парашют красно-белого цвета.

9.Пачка соли.

10.1,5 литра воды на каждого.

11.Определитель съедобных животных и растений.

12.Солнечные очки на каждого.

13.Литр водки на всех.

14.Легкое полупальто на каждого.

15.Карманное зеркало.

Этап 2. «Теперь вы, руководствуясь принципами до­стижения согласия при принятии совместного решения, должны прийти к единому мнению относительно ме­ста в классификации каждого из 15 предметов. Каждую оценку вы должны дать так, чтобы члены группы мог­ли с ней согласиться хотя бы отчасти.

Голосование запрещается. Результаты записывайте в колонку 4. Время на выполнение задания — 20 минут».

Этап 3. Теперь в колонке 5 проставьте отклонения индиви­дуального решения колонки 3 от группового (колонки 4) по модулю (то есть не учитывая знак) и посчитайте сумму.

Анализ результата: чем больше данное число, тем резуль­таты участника оказались дальше от групповых. Возмож­но, участник в меньшей степени старался повлиять на групповой процесс обсуждения. И наоборот, чем меньше полученная сумма, тем индивидуальные результаты участ­ника были ближе к групповым. Это говорит о том, что, вероятно, именно он смог оказать наибольшее влияние на решение группы при обсуждении.

Этап 4. Сейчас в колонке 6 запишите эталонный вариант, данный экспертами, с которым вы вправе не соглашаться, но вынуждены учесть важность выбора стратегии спасения для ранжирования предметов: либо двигаться по пустыне к людям, либо ждать помощи от спасателей.

Если в группе при обсуждении практически не поднимался вопрос о стратегии, то на этом этапе обнаруживается, что часть участников молчаливо подразумевала первый вари­ант, в то время как другая часть имела в виду второй. Этим выявляется еще одна причина взаимного непонимания.

Эталонные ответы записываем в колонку 6 (записывается тот вариант, которому участники отдали предпочтение, од­нако в случае разделения мнений записывается вариант 1).

Вариант 1. «Ждать спасателей» (по мнению экспертов, предпочтительный):

1. Полтора литра воды на каждого. В пустыне вода необ­ходима для утоления жажды.

2. Карманное зеркало. Необходимо для того, чтобы подать сигнал воздушным спасателям.

3. Легкое полупальто на каждого. Прикроет от палящего солнца днем и спасет от ночной прохлады.

4. Карманный фонарь. Возможность подать сигнал летчи­кам ночью.

5. Парашют красно-белого цвета. Может быть как сред­ством спасения от солнца, так и сигналом спасателям.

6. Охотничий нож. Возможность добыть пропитание.

7. Полиэтиленовый плащ. Средство для сбора дождевой воды и росы.

8. Охотничье ружье с боеприпасами. Может использовать­ся как для охоты, так и для подачи звукового сигнала.

9. Солнечные очки на каждого. Помогут защитить глаза от блеска песка и солнечных лучей.

10. Переносная газовая плита с баллоном. Поскольку дви­гаться не придется, может пригодиться для приготов­ления пищи.

11. Магнитный компас. Большого значения не имеет, так как нет необходимости определять направление движения.

12. Летная карта окрестностей. Не нужна, так как куда важнее знать, где находятся спасатели, чем определить свое местонахождение.

13. Определитель съедобных животных и растений. В пу­стыне нет большого разнообразия животного и расти­тельного мира.

14. Литр водки на всех. Можно использовать как антисеп­тическое средство для обеззараживания травм. В дру­гих случаях не имеет большой ценности, поскольку при употреблении внутрь может вызвать обезвоживание организма.

15. Пачка соли. Значимости практически не имеет.

Вариант 2 «Двигаться к людям». Распределение по значимости будет иметь другой вид:

1.Полтора литра воды на каждого.

2.Пачка соли.

3.Магнитный компас.

4.Летная карта окрестностей.

5.Легкое полупальто на каждого.

6.Солнечные очки на каждого.

7.Литр водки на всех.

8.Карманный фонарь.

9.Полиэтиленовый плащ.

10.Охотничий нож.

11.Охотничье ружье с боеприпасами.

12.Карманное зеркало.

13.Определитель съедобных животных и растений.

14.Парашют красно-белого цвета.

15.Переносная газовая плита с баллоном.

 

Этап 5. В колонке 7 проставьте отклонения индивидуального (колонка 3) от эталонного (колонка 6). Посчитайте сумму. Анализ ситуации: чем меньше число, тем личный вариант ближе к эталону, и наоборот.

Этап 6. В колонке 8 проставьте отклонения группового (колонка 4) от эталонного (колонка 6). Суммируйте полученные результаты. Анализ ситуации: чем меньше полученное число, тем групповое решение ближе к эталонному.

Этап 7. Посчитайте среднее арифметическое значение суммы отклонений индивидуального от эталонного (колонка 7). Сравните полученное значение с отклонением групповых оценок от эталонных (колонка 8).

Анализ ситуации: если среднеарифметическое число (СРЧ) отклонений индивидуальных от эталонных меньше суммы отклонения групповых от эталонных, то это значит, что есть некоторая несогласованность, несплоченность группы, не­достаточное влияние каждого на групповой процесс обсуж­дения. Если же сумма отклонения групповых от эталонных меньше СРЧ, отклонений индивидуальных от эталонных, то можно говорить о том, что в группе достаточно хорошо раз­виты такие качества, как способность к достижению согласия при решении групповых задач и сплоченность. Следователь­но, в группе лучшие результаты при совместном решении можно получить именно при групповом обсуждении.

Этап 8. Если ассессмент (процесс многосторонней оценки кадрового потенциала) проводится с целью развития персонала, то ведется просмотр видеозаписи и дискуссия по поводу увиденного.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Что вызвало вашу удовлетворенность (неудовлетворен­ность)?

Как вы считаете, ваша дискуссия продвигалась в вер­ном направлении или нет?

Была ли востребована общая стратегия спасения?

Что вам помешало принять активное участие в обсуж­дении?

Согласны ли вы с принятым решением?

Почему вам не удалось отстоять свое мнение?

Кто в наибольшей степени повлиял на исход группо­вого решения, то есть, по сути дела, оказался лидером, сумевшим повести за собой группу?

Что именно в поведении лидера позволило ему заста­вить прислушаться к себе? На какой стадии появился лидер?

Какими способами другие участники добивались согла­сия с их мнениями?

Какие способы поведения оказались наименее резуль­тативными?

Какие способы поведения только мешали общей работе?

Как следовало бы построить дискуссию, чтобы наибо­лее быстрым способом достигнуть общего мнения и не ущемить интересов всех участников?

Методика КОС (выявление коммуникативных и организаторских склонностей), предложенной Б.А. Федоришиным, выставляя в бланк ответов значки «+» (да – в случае положительного ответа) или «-» (нет – в случае отрицательного ответа) в графу, соответствующую номеру вопроса.

Бланк ответов

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?

4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

6. Нравиться ли Вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?

12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?

17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?

20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?

28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?

30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что Вы стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?

34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Для обработки результатов методики КОС, воспользуйтесь представленными ниже «ключами» и алгоритмом:

Ключи к методике (таблица 1.4.)

Склонности положительные ответы отрицательные ответы
Коммуникативные Вопросы 1-го столбца Вопросы 3-го столбца
Организаторские Вопросы 2-го столбца Вопросы 4-го столбца



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.