КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм обработки результатов
1. Сопоставьте Ваши ответы с ключами к методике и подсчитайте количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям. 2. Вычислите оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) и организаторским склонностям (Ох) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам 3. Полученные оценочные коэффициенты сопоставьте со шкальными оценками: Таблица 1.5.
4. При анализе полученных результатов примите к сведению следующие характеристики проявлений коммуникативных и организаторских склонностей: · Если Вы получили шкальную оценку 1, то, скорее всего, Вы характеризуетесь низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. · Если Ваша оценка равна 2, коммуникативные и организаторские склонности, присущие Вам - ниже среднего уровня. Такие люди, как правило, стремятся к общению, но чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои новые знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений. · Если Вы получили оценку 3, то, вероятно, для Вас характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Такие люди обычно стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных организаторских склонностей. · Получившие оценку 4 относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Такие люди не теряются в новой обстановке, быстро находят новых друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям. · Если Ваша оценка 5, Вы обладаете очень высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Вы испытываете потребность в коммуникативной и организаторской деятельности, и активно стремитесь к ней, быстро ориентируетесь в трудных ситуациях, непринужденно ведете себя в новом коллективе, инициативны, предпочитаете в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивать свое мнение и добиваться, чтобы оно было принято другими. Вы легко можете внести оживление в незнакомую компанию, любите организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая Вас привлекает. Вы сами ищите такие дела, которые удовлетворяли бы Вашу потребность в коммуникативной и организаторской деятельности. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АССЕССОРОВ При наблюдении за процессом дискуссии ассессорам следует обратить внимание на следующие моменты: • Обсуждение в группе является активным. Все принимают в нем участие. Никто не старается остаться в стороне. • Члены группы сориентированы на решение задачи, а не на сохранение отношений в группе. • Члены группы внимательно, не перебивая, слушают друг друга. Ни одна точка зрения не остается без внимания. • Члены группы стараются поддержать друг друга. • Члены группы доверяют друг другу. • Члены группы ценят время. Говорят кратко, делают конструктивные предложения. • Разногласия внимательно обсуждаются, их стараются понять и прийти к общему мнению. • Члены группы не навязывают свое мнение силой. При необходимости стараются его лучше аргументировать. • Члены группы умеют обосновать и защитить свою точку зрения. • Члены группы генерируют новые идеи. Никто не боится высказать новую мысль, даже если она может показаться нестандартной. • Особое внимание уделяется более скромным членам группы. Их мнение выслушивается внимательно и уважительно. • При обсуждении разногласий критикуют точки зрения, а не переходят на личности.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Литература 1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию / Г. С. Абрамова. – М., 1999. 2. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М., 1998. 3. Андреев, В. И. Саморазвитие творческой, конкурентоспособной личности менеджера / В. И. Андреев. – Казань, 1992. 4. Атватер, И. Я Вас слушаю / И. Атватер. – М.: Экономика, 1988. 5. Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М., 1995. 6. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И. В. Вачков. – М.: Ось-89, 1999. 7. Вацлавик, П. Как стать несчастным без посторонней помощи / П. Вацлавик. – М., 1993. 8. Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2000. 9. Грановская, Р. М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская. – Л.,1988. 10. Гримак, Л. П. Резервы человеческой психики / Л. П. Гримак. – М., 1989. 11. Дип, С. Верный путь к успеху. 1600 советов менеджерам / С. Дип, 12. Дерябо, С. Гроссмейстер общения / С. Дерябо, В. Ясвин. – М., 1997. 13. Джампольски, Дж. Любовь побеждает страх / Дж. Джампольски. – М., 1992. 14. Зимбардо, Ф. Застенчивость / Ф. Зимбардо. – М., 1991. 15. Каппони, В. Сам себе психолог: серия «Искусство быть» / В. Каппони, Т. Новак. – СПб., 1994. 16. Крысько В. Г. Социальная психология / В. Г. Крысько. – М., 2003. 17. Мелибруда, Е. Я - ты – мы / Е. Мелибруда. – М.: Прогресс, 1986. 18. Норбеков, М. Опыт дурака, или как избавиться от очков / М. Норбеков. – М, 2006. 19. Прихожан, А. М. Психологический справочник для неудачника, или как обрести уверенность в себе / А. М. Прихожан. – М.: Просвещение, 1994. 20. Социальная психология: учеб. пособие для вузов / под ред. А. М. Столяренко. М, 2001. 21. Урбанович А. А. Психология управления / А. А. Урбанович. – Мн., 2003. 22. Чисхольм, П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху / 23. Шрайнер, К. Как снять стресс: 30 способов улучшить свое самочувствие за 3 минуты / К. Шрайнер. – М.: Прогресс-Универс, 1993.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………..3 Лекция 1. Тема. Предмет психологии управления………………………4 1. Предмет психологи управления……………………………………………4 2. Социально-психологическая характеристика управления и управленческой деятельности……………………………………………………………...6 3. Теоретические основы психологии управления………………………….17 4. Психологическая характеристика стилей управления…………………...21
Лекция 2. Тема. Психология управления общением……………………25 1. Общение как социально-психологический феномен…………………...25 2. Психологическая структура общения……………………………………28 3. Психологические особенности управленческого общения…………….33 Лекция 3. Тема. Личность в управленческом процессе………………..44 1. Социально-психологическая характеристика личности………………..44 2. Личность как объект и субъект управления……………………………..51 3. Основные компоненты профессионально важных качеств личности руководителя…………………………………………………………………….61 Лекция 4. Тема. Стресс и стрессоусойчивость в деятельности руководителя……………………………………………………………….. 68
1.Здоровье как фактор эффективной деятельнсти руководителя68 2. Стресс в деятельности руководителя 71 3. Управление стрессом 75 Лекция 5. Тема. Психология управления группой 82
1. Социально-психологическаясущность групп, организаций 82 2. Общая характеристика малых групп 87 3. Структурные элементы в группе 92 4. Сущность групповых социально-психологических явлений 96
Лекция 6. Тема. Психологическая конфликтология в управлении 101
1. Психологическая сущность конфликта 101 2. Управление конфликтом 111 3. Основные правила поведения в конфликте 117 4. Действия руководителя в конфликтной ситуации 120
РАЗДЕЛ 2. АССИСМЕНТ МЕТОД ДЛЯ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 124 1. Экспресс-диагностики………………………………………………… 124
2. Методы изучения персонала 128 2.1. Тест Векслера для взрослых 128 2.2. Диагностик лидерских качеств и характера диагностика лидерских способностей 129 2.3. Коммуникативно-организаторские способности 133
3. Групповые дискуссии 137
Библиографический список 143 Учебное издание Иванова Ираида Павловна Психология управления
Учебно-методическое пособие
Подписано в печать 25.11.2011. Формат 60Х84/16. Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. печ. л. 4,4 Тираж 50 экз. Заказ №
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» 428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Отпечатано в отделе полиграфии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» 428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
[4]
– руководитель поочередно приглашает к себе конфликтующих и просит каждого изложить суть и причины конфликта. Главное при этом — пресекать любую попытку очернения одного другим и требовать
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |