Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм обработки результатов




1. Сопоставьте Ваши ответы с ключами к методике и подсчитайте количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям.

2. Вычислите оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) и организаторским склонностям (Ох) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам

3. Полученные оценочные коэффициенты сопоставьте со шкальными оценками:

Таблица 1.5.

Кк Ко Шкальная оценка
0,10 - 0,45 0,20 - 0,55  
0,45 - 0,55 0,56 - 0,65  
0,56 - 0,65 0,66 - 0,70  
0,66 - 0,75 0,71 - 0,80  
0,75 - 1,00 0,81 - 1,00  

 

 

4. При анализе полученных результатов примите к сведению следующие характеристики проявлений коммуникативных и организаторских склонностей:

· Если Вы получили шкальную оценку 1, то, скорее всего, Вы характеризуетесь низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

· Если Ваша оценка равна 2, коммуникативные и организаторские склонности, присущие Вам - ниже среднего уровня. Такие люди, как правило, стремятся к общению, но чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои новые знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

· Если Вы получили оценку 3, то, вероятно, для Вас характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Такие люди обычно стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных организаторских склонностей.

· Получившие оценку 4 относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Такие люди не теряются в новой обстановке, быстро находят новых друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

· Если Ваша оценка 5, Вы обладаете очень высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Вы испытываете потребность в коммуникативной и организаторской деятельности, и активно стремитесь к ней, быстро ориентируетесь в трудных ситуациях, непринужденно ведете себя в новом коллективе, инициативны, предпочитаете в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивать свое мнение и добиваться, чтобы оно было принято другими. Вы легко можете внести оживление в незнакомую компанию, любите организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая Вас привлекает. Вы сами ищите такие дела, которые удовлетворяли бы Вашу потребность в коммуникативной и организаторской деятельности.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АССЕССОРОВ

При наблюдении за процессом дискуссии ассессорам сле­дует обратить внимание на следующие моменты:

Обсуждение в группе является активным. Все принима­ют в нем участие. Никто не старается остаться в стороне.

Члены группы сориентированы на решение задачи, а не на сохранение отношений в группе.

Члены группы внимательно, не перебивая, слушают друг друга. Ни одна точка зрения не остается без внимания.

Члены группы стараются поддержать друг друга.

Члены группы доверяют друг другу.

Члены группы ценят время. Говорят кратко, делают конструктивные предложения.

Разногласия внимательно обсуждаются, их стараются понять и прийти к общему мнению.

Члены группы не навязывают свое мнение силой. При необходимости стараются его лучше аргументировать.

• Члены группы умеют обосновать и защитить свою точ­ку зрения.

• Члены группы генерируют новые идеи. Никто не боит­ся высказать новую мысль, даже если она может пока­заться нестандартной.

• Особое внимание уделяется более скромным членам группы. Их мнение выслушивается внимательно и ува­жительно.

• При обсуждении разногласий критикуют точки зрения, а не переходят на личности.


 

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

  № п/п Наименование предмета Результаты ранжирования и оценки отклонений
Индивидуальное Групповое Отклонение индиви-дуального от гру-ппового Эталонное Отклонение ин-дивидуального от эталонного Отклонение групп нового от эталонного
  Охотничий нож            
  Карманный фонарь            
  Летная карта окрестностей            
  Полиэтиленовый плаш            
  Магнитный ком­пас            
  Переносная газо­вая плита с бал­лоном            
  Охотничье ружье с боеприпасами            
  Парашют красно-белого цвета            
  Пачка соли            
  Полтора литра воды на каждого            
  Определитель сьедобных животных и растений            
  Солнечные очки на каждого            
  Литр водки на всех              
  Легкое полупальто на каждого            
  Карманное зеркало              
  Сумма       S1=   S2= S3=
  СРЧ         Срч=  

 

Литература

1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию / Г. С. Абрамова. – М., 1999.

2. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М., 1998.

3. Андреев, В. И. Саморазвитие творческой, конкурентоспособной личности менеджера / В. И. Андреев. – Казань, 1992.

4. Атватер, И. Я Вас слушаю / И. Атватер. – М.: Экономика, 1988.

5. Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М., 1995.

6. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И. В. Вачков. – М.: Ось-89, 1999.

7. Вацлавик, П. Как стать несчастным без посторонней помощи / П. Вацлавик. – М., 1993.

8. Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2000.

9. Грановская, Р. М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская. – Л.,1988.

10. Гримак, Л. П. Резервы человеческой психики / Л. П. Гримак. – М., 1989.

11. Дип, С. Верный путь к успеху. 1600 советов менеджерам / С. Дип,
Л. Сесмен. – М., 1995.

12. Дерябо, С. Гроссмейстер общения / С. Дерябо, В. Ясвин. – М., 1997.

13. Джампольски, Дж. Любовь побеждает страх / Дж. Джампольски. – М., 1992.

14. Зимбардо, Ф. Застенчивость / Ф. Зимбардо. – М., 1991.

15. Каппони, В. Сам себе психолог: серия «Искусство быть» / В. Каппони, Т. Новак. – СПб., 1994.

16. Крысько В. Г. Социальная психология / В. Г. Крысько. – М., 2003.

17. Мелибруда, Е. Я - ты – мы / Е. Мелибруда. – М.: Прогресс, 1986.

18. Норбеков, М. Опыт дурака, или как избавиться от очков / М. Норбеков. – М, 2006.

19. Прихожан, А. М. Психологический справочник для неудачника, или как обрести уверенность в себе / А. М. Прихожан. – М.: Просвещение, 1994.

20. Социальная психология: учеб. пособие для вузов / под ред. А. М. Столяренко. ­ М, 2001.

21. Урбанович А. А. Психология управления / А. А. Урбанович. – ­ Мн., 2003.

22. Чисхольм, П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху /
П. Чисхольм. – М., 1994.

23. Шрайнер, К. Как снять стресс: 30 способов улучшить свое самочувствие за 3 минуты / К. Шрайнер. – М.: Прогресс-Универс, 1993.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка……………………………………………………..3

Лекция 1. Тема. Предмет психологии управления………………………4

1. Предмет психологи управления……………………………………………4

2. Социально-психологическая характеристика управления и управленческой деятельности……………………………………………………………...6

3. Теоретические основы психологии управления………………………….17

4. Психологическая характеристика стилей управления…………………...21

 

Лекция 2. Тема. Психология управления общением……………………25

1. Общение как социально-психологический феномен…………………...25

2. Психологическая структура общения……………………………………28

3. Психологические особенности управленческого общения…………….33

Лекция 3. Тема. Личность в управленческом процессе………………..44

1. Социально-психологическая характеристика личности………………..44

2. Личность как объект и субъект управления……………………………..51

3. Основные компоненты профессионально важных качеств личности руководителя…………………………………………………………………….61

Лекция 4. Тема. Стресс и стрессоусойчивость в деятельности руководителя……………………………………………………………….. 68

 

1.Здоровье как фактор эффективной деятельнсти руководителя68

2. Стресс в деятельности руководителя 71

3. Управление стрессом 75

Лекция 5. Тема. Психология управления группой 82

 

1. Социально-психологическаясущность групп, организаций 82

2. Общая характеристика малых групп 87

3. Структурные элементы в группе 92

4. Сущность групповых социально-психологических явлений 96

 

Лекция 6. Тема. Психологическая конфликтология в управлении 101

 

1. Психологическая сущность конфликта 101

2. Управление конфликтом 111

3. Основные правила поведения в конфликте 117

4. Действия руководителя в конфликтной ситуации 120

 

РАЗДЕЛ 2. АССИСМЕНТ МЕТОД ДЛЯ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 124

1. Экспресс-диагностики………………………………………………… 124

 

2. Методы изучения персонала 128

2.1. Тест Векслера для взрослых 128

2.2. Диагностик лидерских качеств и характера диагностика лидерских способностей 129

2.3. Коммуникативно-организаторские способности 133

 

 

3. Групповые дискуссии 137

 

Библиографический список 143


Учебное издание

Иванова Ираида Павловна

Психология управления

 

Учебно-методическое пособие

 

Подписано в печать 25.11.2011. Формат 60Х84/16.

Бумага писчая. Печать оперативная.

Усл. печ. л. 4,4 Тираж 50 экз. Заказ №

 

 

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный

педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38

 

Отпечатано в отделе полиграфии

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный

педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38

 


 

 

 

 

[4]

 

 

 

 

– руководитель поочередно приглашает к себе конфлик­тующих и просит каждого изложить суть и причины конфлик­та. Главное при этом — пресекать любую попытку очернения одного другим и требовать




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.