КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование и управление командой проекта
Для координации действий за реализацией проекта требуется определенная организационная структура – команда проекта, формируемая на время жизненного цикла проекта. Основными характеристиками проектной команды являются: 1. Состав участников - численность, возраст, пол. 2. Структура команды и функции, выполняемые участниками команды. В зависимости от целей, задач, масштабности и других параметров проекта могут применяться два основных вида структуры проектной команды. Матричная структура команды применяется, как правило, для малых и средних проектов с продолжительностью жизненного цикла до двух лет. Проектная структура команды представляет собой качественную новую схему взаимодействия между подразделениями и исполнителями проекта и используется для управления крупномасштабными проектами в течение длительного срока (более двух лет). Основные функции в команде распределяются следующим образом: - лидер – официальный руководитель команды, проект-менеджер; - менеджер по финансам; - менеджер по качеству; - менеджер по персоналу; - менеджер по коммуникациям; - менеджер по закупкам и поставкам; - инженер проекта, разрабатывающий план проекта; - администратор контрактов; - администратор проекта, отвечающий за материальное обеспечение работ по проекту. 3. Групповые процессы – процесс развития, сплочения группы, группового давления и выработки решений. Жизненный цикл проектной команды проходит следующие этапы: Рождение - выбор членов, формирование команды, знакомство друг с другом, эффективность работы низкая. Рост – определение миссии команды, согласование ролей, полномочий, выработка общих методов работы, управление конфликтами, эффективность работы - высокая. Зрелость – концентрация на достижение целей, степень сотрудничества высокая, взаимозависимость, желание взять на себя ответственность, эффективность работы высокая, достижение синергетического эффекта. Упадок – рутина, устаревшие методы работы и коммуникации, эффективность – средняя, предсказуемость в отношениях, отсутствие внешнего фокуса, концентрация на прошлых достижениях. Распад – команда распадается по собственному желанию или необходимости. Указанным выше этапам соответствуют следующие периоды управления командой проекта: - формирование – главные трудности на этом этапе обусловлены личными ощущениями, взаимоотношениями в команде, определением места проектной команды внутри организации; - период срабатываемости участников команды характеризуется такими проблемами, как трудность работы команды, перекладывание полномочий, проявление характеров, наличие неформального лидера, обсуждение проблем (споры по любому поводу), ошибки руководства (слабый контроль, внезапные смены настроения, ошибки в планировании и распределении ресурсов), взаимоотношения (конфликты, отсутствие взаимной поддержки и доверия); - период нормального функционирования является наиболее продолжительным и наиболее результативным для проекта, так как каждый член прочувствовал свою роль и свое место в коллективе, с которым ему предстоит работать в течение всего жизненного цикла проекта; - реорганизация состоит в количественном и качественном изменении объема и видов работ, привлечении новых специалистов, перераспределении должностных обязанностей, обусловленных внутренним и внешним окружением проекта; - период расформирования команды – основная задача, чтобы члены команды ощущали удовлетворение своей работы и готовы были работать вместе и в дальнейшем (как правило, менеджер, приступая к новому проекту, приглашает в команду тех людей, с которыми успешно реализовал предыдущий проект). Управление командой проекта состоит из следующих основных и вспомогательных процессов: 1) Формирование и развитие команды – формирование организационной структуры, закрепление зон ответственности и полномочий, назначение проект-менеджера и менеджеров на ключевые посты, организационное развитие команды. 2) Организация деятельности команды – формирование организационной, деловой и корпоративной культуры, организация коммуникаций и офиса команды, организация принятия решений, организация совещаний и переговоров. 3) Управление персоналом команды – разработка стратегии управления персоналом, кадровое планирование, обучение и переподготовка кадров, управление карьерой, разработка системы мотивации и стимулирования, социально-психологическая работа, кадровый учет, управление рабочим временем. Оценка эффективности команды производится по отчетным результатам, затратам, и реализуемым процессам (способности эффективно выходить из кризисных ситуаций, умению принимать рациональные решения и реагировать на изменения).
Раздел 2. Управление инновационными проектами
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |