Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности развития произвольного внимания у детей с нарушениями слуха




Особенности развития непроизвольного внимания у детей с нарушениями слуха.

Особенности развития словесной памяти.

Произвольное и непроизвольное запоминание.

Влияние зрительного восприятия на развитие внимания у детей с нарушением слуха.

Особенности развития произвольного внимания у детей с нарушениями слуха.

Особенности развития непроизвольного внимания у детей с нарушениями слуха.

Тема 2. Специфика развития внимания и памяти.

4. Понятие «память», образная память.

Внимание — это сосредоточенность психической деятельности человека в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Внимание представляет собой динамическую характеристику деятельности, поскольку активизирует нужные и тормозит ненужные психические процессы, способствует целена­правленному отбору поступающей информации, регулирует и кон­тролирует протекание деятельности. Внимание характеризуют та­кие свойства, как объем, избирательность, устойчивость, распределение, переключение. Все эти свойства формируются у детей постепенно в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Наиболее простым и генетически исходным видом внимания является непроизвольное внимание, которое имеет пассивный ха­рактер, так как определяется внешними по отношению к целям деятельности событиями и предметами. И именно оно оказывается ведущим у детей дошкольного возраста — как глухих, так и слы­шащих. Оно вызывается новыми, необычными или интересными для ребенка предметами и явлениями. На протяжении дошкольно­го возраста устойчивость внимания меняется - от 10 -12 мин вначале данного возрастного периода до 40 мин в его конце.

Произвольное внимание возникает как результат воздействия взрослых, результат воспитания и обучения. Оно отличается ак­тивным характером, сложной структурой, опосредованной соци­ально выработанными способами организации поведения. По мне­нию А. Н.Леонтьева, вначале гораздо быстрее идет развитие внешне опосредствованного внимания. В школьном возрасте наступает пе­релом, который характеризуется тем, что внешне опосредствован­ное внимание становится внутренне опосредствованным.

Первоначально произвольное внимание опосредовано общени­ем ребенка со взрослыми. Указательный жест, речевая инструкция взрослых выделяют из окружающего мира определенный предмет. Постепенно ребенок начинает строить свое поведение на основе самоинструкций, путем самостоятельной постановки задач. Снача­ла самоинструкции даются во внешней развернутой речевой форме.

На начальных этапах становления произвольного внимания не­обходимым условием его поддержания является наличие внешних опор — развернутых практических действий с выделенными пред­метами. В ходе дальнейшего развития происходит интериоризация, переход внешних опор во внутренний план. Для детей с наруше­ниями слуха характерно более позднее становление высшей фор­мы внимания — произвольного и опосредствованного, что обус­ловлено как более поздним формированием умений использовать средства организации внимания, управления им, в том числе бо­лее поздним переходом к внутренним средствам, так и отставани­ем в развитии речи, способствующей организации и управлению собственным поведением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.