Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы курсовых работ. по разделу педагогики « Дидактика и педагогические технологии»




ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

по разделу педагогики
«Дидактика и педагогические технологии»

 

1. Функции процесса обучения.

2. Реализация на уроке системы дидактических принципов.

3. Основные направления реализации принципов научности и доступности в процессе обучения.

4. Дидактические условия осуществления принципа наглядности в процессе обучения.

5. Дидактические условия формирования осознанных знаний.

6. Методы обучения учащихся работе с учебником.

7. Способы организации групповых видов учебной работы на уроке.

8. Формирование общеучебных умений и навыков на уроках.

9. Методы проблемного обучения.

10. Построение проблемного изложения учебного материала.

11. Дидактическая игра как метод развивающего обучения.

12. Развивающее обучение: сущность, плюсы и минусы.

13. Педагогический контроль успеваемости учащихся как способ регуляции учебной деятельности и стимулирования познавательной активности.

14. Дидактическая система работы с одаренными детьми.

15. Причины неуспеваемости школьников.

16. Дидактические методов коррекции учебной деятельности учащихся, неуспевающих в процессе обучения.

17. Пути и средства формирования познавательных интересов школьников.

18. Дидактические способы оценивания учебных достижений учащихся.

19. Моделирование проблемных ситуаций в процессе обучения.

20. Способы реализации индивидуально-личностного подхода в процессе обучения.

21. Дифференциация процесса обучения на уроках.

22. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке.

23. Вербальные методы общения в процессе обучения.

24. Развитие научного мировоззрения в процессе обучения.

25. Личностный подход в процессе обучения.

26. Деятельностный подход в процессе обучения.

27. Новое и традиционное в современном содержании образования.

28. Учебник как основное средство обучения конкретному предмету.

29. Метод проектов: история и современность.

30. Взаимосвязь форм работы учащихся на уроке.

31. Педагогическая технология как категория педагогической науки.

32. Классификации педагогических технологий.

33. Технология предъявления педагогического требования.

34. Технология педагогической оценки.

35. Технология разрешения педагогического конфликта.

36. Особенности педагогических конфликтов со школьниками.

37. Технология развивающего обучения Г.К. Селевко.

38. Технологии личностно ориентированного обучения И.С.Якиманской.

39. Альтернативные педагогические технологии.

40. Технология программированного обучения В.П.Беспалько.

 

 

по разделу педагогики «Дидактика и педагогические технологии»

1. Авторские дидактические системы.

2. Дидактика начальной школы.

3. Дидактика высшей школы.

4. Ощущение и восприятие как первичная основа познания и обучения.

5. Обращение и его роль в творческом становлении личности в процессе обучения.

6. Дидактические теории и системы эпохи Античности.

7. Содержание образования эпохи раннего Средневековья.

8. Характеристики сословной образовательной системы развитого Средневековья.

9. Тенденции развития образовательной системы в Древней Руси.

10. Дидактика Я.А. Коменского – основателя классно- урочной системы.

11. Дидактические теории и системы эпохи Просвещения.

12. Особенности становления образовательной системы в России.

13. Дидактические новации XIX - начала XX1 вв.

14. Технология контроля образовательного процесса.

15.Развитие школы в понимании М.М.Поташника.

16. Технология свободного труда С.Френе.

17. Оценочная деятельность учителя в процессе учения.

18. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы

19. Конфликты: определение, причины возникновения, классификации, принципы, методы и технологии устранения.

20. Виды и модели обучения: сущность, принципы, методы и их взаимосвязь в учебном процессе. Обучение репродуктивное, программированное, проблемное, развивающее, модульное, компьютерное, игровое и др.

21.Современные дидактические концепции обучения (Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина, В. Оконь, Л.М.Фридмана и др.).

22. Технологии обучения. Классификации обучения.

23. Проектирование технологий обучения.

24. Психолого-педагогическое взаимодействие на уроке.

25.Технология развивающего обучения Л.В. Занкова.

26. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова.

27.Технология организации коллективного творческого дела И.П.Иванова.

28. Гуманно- личностная технология Ш.А.Амонашвили.

29. Технология программированного обучения В.П.Беспалько.

30. Технология личностно-ориентированного развивающего

обучения И.С.Якиманской.

31. Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко.

 

Темы дипломных работ

по разделу педагогики «Дидактика и педагогические технологии»

 

1. Основные группы педагогических технологий в современном образовании.

2. Традиционная педагогическая технологии Я.А. Коменского, отдающая приоритет

объяснительно - иллюстративному обучению с опорой на дидактиче­ские принципы.

3. «Педагогика сотрудничества» педагогов – новаторов (Е.В.Бондаревская, Н.Е.Щуркова, В.А.Караковский и др.).

4. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.

5. Педагогическая технология Е.Н. Ильина на основе личностной ориентации педагогического процесса в системе преподавания литературы как предмета, формирующего человека.

6. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (Б.П. Никитин, Дж. Дьюи, Е.И. Пассов, В.Ф. Шаталов и др.).

7. Игровые технологии Б.П. Никитина.

8. Проблемное обучение Дж. Дьюи.

9. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И. Пассова.

10.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова.

11. Педагогические технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (С.Н. Лысенкова, В.В. Фирсов, И.Н. Закатова, И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков, А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко и др.).

12. Технология перспективно-опережающего обучения С.Н. Лысенковой с использованием опорных схем при комментируемом управлении.

13. Технология уровневой дифференциации обучения В.В. Фирсова на основе обязательных результатов.

14. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения И.Н. Закатовой по интересам детей.

15. Технология индивидуализации обучения (И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков).

16. Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко).

17. Педагогическая технология на осно­ве дидактического усо­вершенствования и ре­конструирования мате­риала «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова.

18. Педагогическая технология на осно­ве дидактического усо­вершенствования и ре­конструирования мате­риала «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов).

19. Педагогическая технология на осно­ве дидактического усо­вершенствования и ре­конструирования мате­риала - укрупнение дидактических единиц (УДЕ) (П.М. Эрдниев).

20. Педагогическая технология на осно­ве дидактического усо­вершенствования и ре­конструирования мате­риала - реализация теории поэтапного формирования умственных действий М.Б. Волович.

21. Частопредметные педагогические технологии (Н.А. Зайцев, В.Н. Зайцев, Р.Г. Хазанкин, А.А. Окунев, Н.Н. Палтышев).

22. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев).

23. Технология совершенствования общеучебных умений в на­чальной школе (В.Н. Зайцев).

24. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин).

25.Технология на основе системы «эффективных уроков» (А.А. Окунев).

26. Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев).

27. Альтернативные педтехнологии (Р. Штайнер, С. Френе, А.М. Лобок, А.Н. Тубельский).

28. Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер).

29. Технология свободного труда (С. Френе).

30. Технология вероятностного образования (А.М. Лобок).

31. Технология мастерских, отдающая приоритет цикловому методу (А.Н. Тубельский).

32. Природосообразные педагогические технологии (А.М. Кушнир, М. Монтессори).

33. Природосообразное воспитание грамотности (А.М. Кушнир).

34. Технология саморазвития (М. Монтессори).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.