КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реакции, которые не рассматриваются в школьном курсе
3.1. Разложение первичных аминов азотистой кислотой (при этом образуется спирт, азот и вода): CH3 – NH2 + HNO2 → CH3 –OH + N2 + H2O
3.2. Термическое разложение солей двухвалентных металлов карбоновых кислот с образованием кетонов: (СH3COO)2Ba → CH3 – CO– CH3 + BaCO3
3.3. Гидролиз или щелочной гидролиз дигалоген - (с образованием альдегидов или кетонов) и тригалогенпроизводных (с образованием карбоновых кислот или их солей): R – CCl2 – R + H2O → R – C(=O) – R + 2HCl R – CCl2 – R + 2NaOH → R – C(=O) – R + 2NaCl + H2O
R – CCl3 + 2H2O → R – COOH + 3HCl R – CCl3 + 4NaOH → R – COONa + 3NaCl + 2H2O
3.4. Взаимодействие солей карбоновых кислот с галогеналканами с образованием сложных эфиров: R – COONa + RCl → R – COOR + NaCl
3.5. Разложение щавелевой кислоты концентрированной серной кислотой: НСОО-СООН + H2SO4 → CO + CO2 + H2SO4 ∙ H2O
3.6. Э лектролиз солей карбоновых кислот. Разрядка органического аниона идет в соответствии со схемой: 2R – COO– – 2 е → 2СО2 + R–R 2СН3СООNa + 2Н2О → CH3 – CH3+Н2 +2NaHCO3 Чаще всего сущность задания С3 заключается в последовательном решении следующих задач: · построение (удлинение или укорачивание) углеродного скелета; · введение функциональных групп в алифатические и ароматические соединения; · замещение одной функциональной группы на другую; · удаление функциональных групп; · изменение природы функциональных групп. Последовательность операций может быть различной, в зависимости от строения и природы исходных и получаемых соединений. Представьте факты и их взаимосвязи в наглядном виде. Запишите, по возможности наиболее подробно, суть задачи в виде схемы. Посмотрите на проблему как можно шире, примите во внимание даже варианты решения, которые кажутся немыслимыми. В конце концов, именно они могут оказаться правильными и привести Вас к верному решению. Используйте метод проб и ошибок. Если имеется ограниченный набор возможностей, перепробуйте их все. Чтобы найти правильное решение необходимо также знать: Именные реакции:
Марковникова СН 2=СН-СН 3+НCl→CH 3- CH(Cl)-CH 3 Зинина C 6H5 – NO2 +6H→ C 6H 5–NH2 +2H 2O Изменение длины углеродной цепи: Качественные реакции 2. СH3 COH+2[ Ag(NH3) 2 ]OH → CH3 COOH+2Ag ↓ +4NH 3 ↑+H 2O 3. C H3 COH + 2 [Ag(NH3) 2]OH → CH 3C00NH4 +2Ag↓ +3 NH3 ↑+ H2 O 4 CH 3COH +Ag 2O +NH 3 → CH 3COONH 4+2Ag↓ 5 CH3 COH+ 2Cu(OH) 2→ CH3 COOH +Cu 2O↓+ 2H 2O 6 C6 H 12O6 + 2Сu(OH) 2 → CH2 OH-(CHOH) 4-COOH +Cu 2O↓+ 2 H 2O 7 C6 H12 O6 +2[Ag(NH3) 2] OH → CH 2OH –(CHOH) 4-COOH+2Ag↓ + 2 H 2O 8 2 C3 H8 O3 + Cu(OH) 2→ Глицерат меди II+ 2H 2O 9 HCOOH+ 2 [Ag(N H3) 2]OH → CO 2+2Ag+ 4NH3 + 2H 2O
Рассмотрим несколько примеров решения цепочек превращений: Задача 1. С помощью каких реакций можно осуществить превращения по схеме: СН4 → СН3Br → С2Н6 → С2Н5Cl → С2Н5ОН → → СН3 СОН → СН3СООН → СН3СООС2Н5
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |