КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные тенденции развития образования
Мир сегодня объединен заботой о воспитании гражданина всей планеты. Интенсивно развивается международное образовательное пространство, поэтому мировое сообщество стремится к созданию глобальной стратегии образования человека не зависимо от места его проживания и образовательного уровня. Все страны объединяет понимание, что современное образование должно стать международным, школьное и университетское образование приобретают черты поликультурного образования. Оно развивает способность оценивать явления с позиции другого человека, разных культур, иной социально-экономической формации, создается поликультурная среда. Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. Отсюда взаимодействие культуры и образования может рассматриваться в разных аспектах: - на уровне социума, в историческом контексте; - на уровне конкретных социальных институтов, сферы или среды развития человека; - на уровне учебных дисциплин. Образование человека и образовательную систему рассматривают только в конкретном социокультурном контексте, в связи с многогранностью их отношений. В случае, когда образование выполняет социокультурные функции: - является способом социализации личности и преемственности поколений; - средой общения и приобщения к мировым ценностям, достижениям науки и техники; - ускоряет процесс развития и становления человека как личности, субъекта и индивидуальности; - обеспечивает формирование духовности в человеке и его мировоззрения, ценностных ориентаций и моральных принципов. Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики. С позиции практики важно знать специфику всей системы образования на уровне страны, конкретного региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется в моделях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования. Цели и содержание как системообразующие определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте и конкретизируются в реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины. Для мирового образовательного пространства характерны весьма важные тенденции, особенно ярко проявляющиеся в конце XX века: 1) эта повсеместная ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех. 2) заключается в углублении межгосударственного сотрудничества в области образования. Активность развития данного процесса зависит от потенциала национальной системы образования и от равных условий партнерства государства и отдельных участников. 3) предполагает существенные увеличение в мировом гуманитарной составляющей в целом, а также за счет введения новых учебных и научных дисциплин, ориентированных на человека: политологии, психологии, социологии, экологии, экономики. Важной тенденцией является значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов. Поэтому пространство становится поликультурным и ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым для формирования международной образовательной среды, наднациональным по характеру знаний и приобщение человека к мировым ценностям. Мировые образовательные модели: К настоящему времени в мире сложились следующие образовательные модели: - Американская – младшая средняя школа - старшая средняя школа – колледж двухгодичный – колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура. - Французская – единый колледж - технологический – профессиональный и общеобразовательный лицей - университет, магистратура, аспирантура. - Немецкая – общая школа – реальное училище, гимназия, основная школа – институт, университет, аспирантура. - Английская – объединенная школа – грамматическая и современная школа-колледж – университет, магистратура, аспирантура. - Российская – общеобразовательная школа – полная средняя школа – лицей, колледж – институт, университет, академия – аспирантура – докторантура. Реформирование системы высшего образования в России характеризуется поиском оптимального соответствия между сложившимися традициями в Российской высшей школе и новыми веяниями, связанными с вхождением в мировое образовательное пространство. На этом пути наблюдаются ряд тенденций: - многоуровневая система во всех университетах России. - мощное обогащение вузов современными информационными технологиями, широкое включение в систему Internet и интенсивное развитие дистанционных форм обучения студентов. - университизация высшего образования в России и процесс интеграции всех высших учебных заведений с ведущими в стране и в мире университетами, что приводит к появлению университетских комплексов. - перевод высшей школы России на самофинансирование. - включение вузов России в обновление высшего профессионального образования с учетом требований мировых стандартов (переход в режим опытно-экспериментальной работы по апробации новых учебных планов, образовательных стандартов, новых образовательных технологий и структур управления) [93, с.311-314].
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |