КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концовка
Термин «концовка» не научный и не точный. Под ним подразумевается окончание объяснения. Но чаще всего конец объяснения и есть конец занятия (или, скажем так, почти конец - педагог оставляет время на вопросы учащихся, чтобы проверить понимание, на объявление домашнего задания). О том, что именно так обычно и бывает «в жизни», свидетельствуют опросы, проведенные среди педагогов: подавляющая часть учителей заканчивает занятие объяснением, больше половины дают домашнее задание заранее, так как боятся не успеть задать в конце. Варианты концовки по Карнеги: а) резюмировать, вновь повторить и кратко изложить основные положения, которые вы затрагивали в своем выступлении; б) призвать к действию; в) сделать слушателям подходящий комплимент; г) вызвать смех; д) процитировать подходящие поэтические строки; е) «многоточие»; ж) новый вопрос; вопрос, открывающий предмет с неожиданной стороны.
См. Приложение 12.
Материалы, которые можно использовать: текст (учебный, литературный или публицистический), предмет, необходимые для проведения коммуникативной атаки и концовки.
Задание 22. Сформулируйте принципы, правила, нормы оценочной деятельности педагога. Можно ли отказаться в современной школе от системы отметок? Знать: понятия «контроль», «отметка», «оценка», «учебные достижения школьников», функции контроля и оценки, требования к оценочной деятельности учителя, критерии оценки учебных достижений учащихся. Уметь: анализировать, оценивать деятельность и учебные достижения учащихся, аргументировать свою точку зрения, опираясь на определенные критерии, учитывать индивидуальные особенности учащихся и объективные нормы и требования, предъявляемые к учебной деятельности и ее результатам. Владеть: способами и приемами оценивания.
Содержание и рекомендации. Результаты контроля знаний представлены в форме оценок и отметок. Оценка – выраженное словами (взглядом, интонацией, жестом) отношение к качеству устной или письменной работы, иного выполнения задания к проявленному творчеству. Отметка – выраженное в условных баллах внешнее выражение оценки той или иной работы в ходе учебного процесса, количественная мера оценки. Оценка – это процесс, деятельность (или действие) оценивания осуществляемая человеком, процесс сравнения ЗУНов с теми эталонами, которые предписаны в учебной программе; отметка же является результатом этого процесса, этой деятельности, их условно-формальным отражением. Оценивается не только содержание, но и отношение к работе, самостоятельность ученика, его индивидуальная динамика. На практике процесс оценивания обычно выступает как развернутое суждение учителя, обосновывающее отметку, или как свернутое «объявление», т.е. прямое выставление отметки.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |