Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Педагогический процесс: сущность, структура, основные характеристики. Закономерности и принципы




Тема 5. Образование как ценность — общественная и личностная. Образование как многоаспектный феномен.

МОДУЛЬ II. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

 

Аспектный подход к понятию «образование». Образование как ценность (государственная, общественная, личностная). Образование как общечеловеческая ценность. Образование как общественное явление. Образование как система. Образование как педагогический процесс. Образование как результат.

Парадигмальный подход к образованию. Общие парадигмы образования: традиционалистская, рационалистическая, гуманистическая. Ценностные основания современных парадигм. Специфика парадигм современного образования: формирующей (традиционной) и личностно ориентированной (гуманистической). Модели образования.

 

Сущность, структура, функции, движущие силы, логика функционирования и развития педагогического (учебно-воспитательного) процесса. Целостность педагогического процесса как его ведущая характеристика. Модель педагогического процесса. Закономерности образовательного процесса как выражение его сущности. Закономерности, обусловленные социальными условиями; закономерности, обусловленные природой человека; закономерности, обусловленные сущностью педагогического процесса. Принципы образовательного процесса как проявление должного и основной ориентир в преподавательской деятельности.

Тема 7. Образование как социальный институт. Система образования и ее характеристика.

Роль образования в современную эпоху. Мировое образовательное пространство. Тенденции развития и направления реформирования образования в России. Понятие системы образования. Типы образовательных учреждений. Общеобразовательные программы и их уровни. Профессиональные программы и их уровни. Государственный образовательный стандарт.

Непрерывное образование. Развитие непрерывного образования. Структура непрерывного образования, его функции и принципы. Пути реализации непрерывного образования.

Основные звенья системы образования и их характеристика. Дошкольное образование. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Дополнительное образование.

Нормативно-правовые основы образования. Законодательная база образования. Нормативная основа образования: государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебный план, учебная и рабочая программа, типовое положение и устав ОУ.

Государственная политика в области образования: ФЗ «Об образовании», Федеральная программа развития образования, Национальная доктрина образования РФ до 2025 г., Концепция модернизации российского образования, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Основные тенденции развития систем образования за рубежом. Международные образовательные программы и проекты.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.