Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Изучение любого учебного предмета обычно начинается с рассмот­рения проблемы предмета и методов соответствующей науки




Изучение любого учебного предмета обычно начинается с рассмот­рения проблемы предмета и методов соответствующей науки. Примени­тельно к психологическим дисциплинам это затруднено наличием разных школ. В силу этого для педагогической психологии общим оказывается лишь объект исследования: процесс учения. Предмет же изучения варьирует от школы к школе.

При изуче­нии курса педагогической психологии важно видеть отражение в ней методологических основ того или иного направления.

Если обратиться к отечественной психологии и, в частности, к пе­дагогической, то можно констатировать, что, хотя все отечественные психологи признают одни и те же методологические принципы, однако да­леко не все и не всегда им следуют. И очень важно курс педагогичес­кой психологии начать с требований, которые налагают на нее мето­дологические основы данного направления.

Отечественная педагогическая психология придерживается реализации следую­щих принципов: дятельностного подхода к изучению процесса учения; единства внешней, материальной деятельности и деятельности внутренней, психической; учёту социальной природы законов психического развития.

При подборе форм и методов преподавания, необходимо учитывать тот фактор, что студенты осваивают психологическую специальность, поэтому учебный материал должен быть максимально приближен к будущим производственным ситуациям. В лекционном материале данного курса соблюдается логика изложения материала и учитывается специфика будущей профессиональной деятельности. Используются традиционные формы обучения: лекции и семинары. Хорошо зарекомендовали себя ролевые игры и упражнения, воспроизводящие профессиональные ситуации.

Материал курса состоит из двадцати пяти тем-разделов, следующих друг за другом в логической последовательности. В курсе предусмотрена достаточно развернутая самостоятельная работа студентов.

На занятиях по курсу «Педагогическая психология» целесообразно использовать методы активного обучения, которые объединяют формы индивидуального и коллективного освоения учебного материала и максимально ориентированы на реализацию деятельностного подхода. Наиболее эффективными из них являются ситуационные методы: анализ конкретных ситуаций, решение практических задач, деловые игры.

Сущность методов активного обучения заключается в том, что студент получает необходимые ему знания путем изучения и анализа различных источников информации, характеризующих практическую деятельность психолога. При этом студенты проявляют самостоятельную творческую выработку решений повышенной степени мотивации и эмоциональности.

Эффективно сказывается применение на практических занятиях следующих игровых методов: имитационных неигровых – анализ конкретных ситуаций, имитационные упражнения; имитационных игровых методов – деловая игра, разыгрывание ролей.

Применительно к целям обучения следует иметь в виду, что нас интересует продуктивный результат обучения. Поэтому на занятиях необходимо решать следующие дидактические задачи: прове­рять умение оперировать полученными знаниями, умение применять их при решении практических за­дач, умение самостоятельно анализировать, обобщать и делать практически значимые выводы, побудить к самоконтролю, самооценке и развитию собственных знаний, реализовать непосредственный переход от по­лучения знаний к их применению в профессиональной деятельности. Формирование уменийпроисходит только в практической деятельности, поэтому при постановке такой задачи необходимо использование упражнений, ана­лиз ситуаций, решения ситуационных задач, дело­вых игр.

Выбор методов обучения также зависит и от реальных возможностей преподавателя и соответствую­щих средств обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.